Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.
Объект исследования – Электронный рынок России.
Предмет исследования – Электронная торговля.

Файлы: 1 файл

Чукавина мэ-09 Эл.торговля.docx

— 91.44 Кб (Скачать файл)

Интернет-торговля (электронная коммерция, e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий пут?м использования компьютерных сетей. В широком смысле электронная коммерция - это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Электронная коммерция - это  не только электронная торговля. Она  представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.

Примеры электронной коммерции:

интернет-магазины;

интернет-биржи;

платежные системы;

интернет-аукционы.

Рынок интернет-торговли в  России не так развит, как в странах  Западной Европы или Северной Америки. В то же время темпы его роста  даже в период кризиса составили  несколько десятков процентов. Затраты  на обслуживание интернет-магазина значительно  ниже, чем на содержание традиционной торговой точки. Речь идет об экономии на покупке или аренде помещения и затратах на оплату труда.

В настоящее время интернет-магазин  является популярным вариантом для  малого бизнеса. Крупным компаниям  также исключительно важно разработать свою онлайн-стратегию и обратиться к сети как важному каналу сбыта.

 

2.2 Система доставки электронной торговли.

Система доставки – правила  и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов  торговли:

Доставка международной  курьерской службой:

Для сокращения времени доставки, а также для доставки дорогостоящих, крупногабаритных, хрупких и т.п. товаров, чтобы при этом избежать проблем с сохранностью товара и  по другим причинам, интернет-магазины могут предложить Вам доставку одной из курьерских служб (courier). Это может быть, как одна из известных мировых фирм международной экспресс-доставки: DHL, UPS, TNT, FedEx, FlipPOST так и одна из многочисленных национальных курьерских служб. Общее у них одно – большая стоимость и более короткие сроки доставки, по сравнению с обычной почтой. Сроки доставки курьерскими службами – до недели.

Интернет технологии позволяют  предоставлять клиентам ряд дополнительных логистических услуг повышающих конкурентоспособность компаний: отслеживание перевозки грузов, справочные данные, сравнение альтернативных вариантов, индивидуализацию обслуживания.

При доставке международной  курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя. Например: UPS осуществляет доставку в  любую точку мира в течение  трех дней. После получения денег  высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в Республике Беларусь можно получить на web-сайте фирмы.

Доставка собственной  службой доставки или профессиональной курьерской службой:

Курьерская доставка доступна только в том городе, где располагаются  склады электронного магазина (или  поставщики товаров при работе «с колес»). Очевидно, что складское  хозяйство, если таковое имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. В крупных городах доставка была серьезной проблемой еще несколько  лет назад.

Собственная курьерская служба требовала серьезного бюджета и  становилась выгодной только на определенном этапе развития магазина. Аутсорсинг доставки также был недешевым удовольствием.

 Но за последние  пару лет на рынок услуг  по доставке товара для интернет-магазинов пришло несколько частных фирм. Благодаря возросшей конкуренции уровень оказания услуг вырос, а цены значительно снизились.

При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру.

Организация собственной  службы курьерской доставки выгодна  лишь при большом количестве заключаемых  сделок. Поиск партнеров, которые  будут осуществлять доставку, проводится исходя из характеристик продуктов  и потребителей. Для одних групп товаров наиболее критичной частью является скорость и надежность доставки, для других - цена. Надо представлять, в какую сумму покупатель оценивает удобство виртуальной покупки. Очевидно, что цена доставки не должна превышать цену самого товара.

Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки.

Доставка почтой:

В этом случае покупателю выдадут  бандероль или посылку с заказом  в почтовом отделении ФГУП  «Почта России», которое соответствует  его почтовому адресу. Стоимость доставки зависит от веса заказа.

Для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ  в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

В зависимости от страны нахождения магазина, этом могут быть: из США - USPS, из Великобритании - Royal Mail, из Германии - Deutschepost, из Испании - Sociedad Estatal Correos y Telégrafos, из Франции - La Poste , из Польши - Poczta Polska, из Китая - China post state, из России -Почта России и т.д.

Доставка магистральным  транспортом:

Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших  партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента business-to-business, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки.

По телекоммуникационным сетям - для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную»  природу.

 

2.3 Виды доставки интернет-магазинами

Качество работы службы доставки - один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине, - создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).

В обоих вариантах может  быть использована курьерская доставка. Основные достоинства этого способа - надежность и скорость доставки. Интернет-магазин всегда может быть уверен, что товар дошел до покупателя (курьер возвращается с накладными, подтверждающими получение товара покупателем), при отсутствии заказчика товар сразу же возвращается на склад. К минусам стоит отнести достаточно высокую стоимость этой услуги и территориальную ограниченность ее предоставления (как правило, доставка выполняется в пределах города или области), но есть курьерские службы, работающие на всю страну, и даже международные курьерские службы. Однако их услуги оцениваются дороже, чем у локально работающих фирм.

Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для доставки "срочных" товаров, к которым  в первую очередь относятся продукты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих  товаров - тоже сфера деятельности курьерской службы.

При сдаче-приемке товара курьером используется накладная, в  которой указываются наименование переданного товара, количество и  цена. Подписывают накладную руководитель предприятия-поставщика, курьер и покупатель.

Расчетные документы, необходимые  при передаче доставленного товара: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер (при оплате наличными). Некоторые интернет-магазины используют мобильные кассовые аппараты для распечатки кассового чека курьером при расчете с покупателем.

Создавать собственную службу доставки интернет-магазину целесообразно только в случае достаточно большого объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному снижению накладных расходов на доставку товара.

Доставка почтой - один из самых простых и общедоступных  способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Доставка как в пределах одного города, так  и в пределах всей страны осуществляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара.

Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.

В процессе анализа обычно выделяют четыре категории товаров:

·  информационные товары в цифровом виде (файлы небольшого размера);

·  доставляемые электронным  способом (новости, отчеты, обновления программ и т.п.). Издержки на доставку незначительны;

·  развлекательные товары в цифровом виде. Цифровые аудио  и видео продукты также доставляются электронным способом. Издержки продавца связаны только с полосой пропускания используемых каналов связи;

·  товары в физическом исполнении (книги, компакт-диски, компьютеры, одежда и т.п.). Издержки зависят от веса, объема и скорости доставки;

·  скоропортящиеся товары (продукты питания). Издержки потенциально высоки из-за возможных потерь.

Итак, для разных товаров  сроки доставки могут быть различны и потребители, со своей стороны, могут по-разному относиться к необходимости оплачивать эту срочность: при приобретении продовольственных товаров, например, значительные надбавки за доставку вряд ли уместны. В тех же случаях, когда главным для потребителя является точный срок доставки заказанного товара, может быть установлена более высокая плата за гарантированную доставку. Основным направлением в сбытовой политике становится адаптация способов и сроков доставки к стоимости заказанного товара.

И здесь, как и вообще в  электронной торговле, повышается роль потребителей - специалисты рекомендуют дать им возможность самим определять время и форму доставки заказанного товара, от чего, в конечном счете, будет зависеть и стоимость доставки. При этом фирмы электронной торговли должны заранее информировать клиентов об условиях и издержках доставки.

Элементы сбытовой политики сайта, работающего по схеме В2В, отличаются большей четкостью и проработанностью, поскольку речь может идти о поставках в больших объемах, в рамках долговременных отношений между предприятиями или трансфертов в рамках отдельных подразделений одного предприятия (промышленной группы). Компании, использующие электронную коммерцию в рамках схемы В2В, могут полностью переместить продажи к производителю или использовать потенциал уже существующих электронных торговцев и их web-сайтов.

Компании, пользующиеся услугами электронных бирж и торговых площадок, с целью организации сбыта, могут создавать собственные склады на территории других стран, привлекать в этих странах местные транспортные и курьерские компании. Транспортные компании, в свою очередь, значительно больше заинтересованы в обслуживании торговли между предприятиями, нежели между физическими лицами, поскольку в обслуживании индивидуальных потребителей им трудно конкурировать с почтой, имеющей разветвленную инфраструктуру и большой опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ формирования и перспективы развития Интернет-торговли

 

3.1 Принципы формирования  Интернет-ресурсов для эффективного  проведения Интернет-торговли

Интернет остается одним  из лучших мест для создания нового бизнеса с нуля: сегмент пока невелик, инвестиции в запуск невысоки, а  рынок интернет-рекламы каждый год  удваивается. Зарабатывать деньги в  интернете можно по-разному.

Обычно все начинается с небольшого узкотематического  сайта, который создается, как правило, для души. Он вступает в рекламную  сеть, чтобы окупить затраты на хостинг. Очень часто создатель сайта обнаруживает, что доходы весьма существенны и уверенно растут при правильном развитии и продвижении сайта. Во многих случаях люди решаются оставить работу и сосредоточиться на ресурсе, что превращается во вполне успешный и комфортный бизнес. Практически все нынешние проекты, которые лидируют на рынке, развивались похожим образом. Современные контекстные и поведенческие технологии делают рекламу эффективной почти на любых сайтах, поэтому входной билет в рекламный рынок стал гораздо более доступным.

Первым делом надо определиться с вопросом, какой ресурс создавать. С этой точки зрения, разумеется, нет определенных формул и непреложных  правил. Интернет, как и другие медийные рынки, - это рынок доступа к людям и их вниманию. Его можно сравнить с прессой, телеканалами, радиостанциями: формат, структура, содержание медийного продукта бесконечно вариативны.

Очень часто свою целевую  аудиторию находят сайты, построенные  вне индустриальных канонов, - они  иногда становятся лидерами в своей  тематической или концептуальной нише, например. Бывает и так, что "гладкие", правильные сайты оказываются невостребованными. Наверное, основное условие успеха - увлеченность сайтом самого создателя.

Хотя, безусловно, существуют и объективные факторы, определяющие перспективность рыночной ниши. Это  степень конкуренции в выбранной  тематической нише, востребованность темы со стороны рекламодателей, установленная ими стоимость рекламы, объем доступной аудитории, которой близка тема сайта. Естественно, сайт про валенки или барабаны будет иметь, скорее всего, меньший потолок посещаемости и меньший интерес со стороны рекламодателей, чем сайт про автомобили и ноутбуки. С другой стороны, есть немало примеров, когда именно из-за узости темы и ее слабого присутствия в интернете стоимость клика по рекламе составляет $15-19.

Информация о работе Электронная торговля