Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.
Объект исследования – Электронный рынок России.
Предмет исследования – Электронная торговля.
Оформить заказ в интернет магазине можно в любое удобное время, при этом не нужно будет ехать в магазин.
Некоторые покупатели считают анонимность покупок в интернет магазине также преимуществом перед обычным магазином, в котором всегда находишься у всех на виду.
Интернет-магазины позволяют существенно уменьшить расходы:
- на заработную плату персоналу (требуется меньше сотрудников);
- на аренду помещения (можно вначале использовать собственную квартиру);
- на аренду склада (можно для начала получать товары на складах под реализацию).
Кроме того, интернет-магазин избавляется от затрат на наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и трафика у интернет-провайдера. При этом, магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.
Интернет-магазины позволяют также торговать по всей стране при сравнительно низких затратах на продвижение.
Преимущества продаж через Интернет: глобальное присутствие, доступ на новые рынки выбор широкого спектра товаров, круглосуточный режим работы, доступность в любое время и из любой точки мира, неограниченные масштабы бизнеса, простота посещения и сравнения альтернатив, уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов, прямые поставки по низким ценам, персонализация обслуживания и индивидуализация продукции, индивидуализация запросов. А также рост информированности о товаре, высокая гибкость бизнеса, высокое качество обслуживания, повышенное качество учета, контроля анализа и реакции на изменения, удобство пользования.
К недостаткам интернет-магазина можно отнести следующие:
- у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой;
- как правило, покупки совершают под влиянием момента, и в случае электронной коммерции значительно повышается процент отказов от покупки, незавершенных сделок;
- значительно сложнее организация доставки: если из реального магазина покупатели сами увозят или уносят свою покупку (если только это не крупногабаритный товар), то в случае электронной коммерции все заказы должны быть доставлены покупателю;
- интернет-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в интернете. Последнее обстоятельство с течением времени будет сказываться все меньше: число пользователей интернета растет лавинообразно.
Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:
- интернет-витрину - фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;
- систему приема платежей;
- систему учета и контроля исполнения заказов;
- бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.
Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:
- предоставление онлайновой помощи покупателю;
- регистрация покупателей;
- предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
- работа с электронной корзиной ("тележкой") покупателя;
- оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;
- резервирование товаров на складе;
- проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);
- формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;
- предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;
- доставка товаров;
- сбор и анализ различной маркетинговой информации;
- обеспечение безопасности личной информации покупателей;
- автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.
В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:
-веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);
- сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина);
- СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.).
К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ERP-системой и т.д.).
Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов используемая модель бизнеса:
- онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
- совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).
Несомненным преимуществом
обладают магазины второго типа. В
этом случае симбиоз добавляет новые
возможности обоим видам
Офлайновые покупатели могут
предварительно ознакомиться с товарным
ассортиментом и
По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделять на:
- работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);
- имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).
Модель работы по договорам
с поставщиками базируется на электронном
посредничестве виртуального торгового
предприятия между
Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.
Другой тип интернет-магазинов - те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов.
За счет сокращения времени и расходов на установление отношений, торговля через интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю.
Правильно выбранные маркетинговые коммуникации в интернете, грамотно разработанный, своевременно обновляемый сайт, оперативные отклики на запросы клиентов из сети - залог успешного развития бизнеса.
Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным критериям:
1) по форме организации продажи товаров:
2) по модели бизнес-решений:
В настоящее время можно выделить три основные модели потребительской электронной коммерции, получившие развитие в российском сегменте интернета. Соотношение между е-магазинами, использующими эти модели (среди которых и проводился опрос), оценивается как 3: 1: 1.
Первая модель построена на организации web-представительства оффлайнового оптового/розничного торговца, имеющего реальные товарные запасы. Это наиболее распространенная схема организации розничной электронной торговли. За кулисами виртуальной сцены находятся:
Розничный магазин или сеть фирменных магазинов, либо торговый консорциум, объединяющий несколько самостоятельных розничных магазинов. Такая схема широко используется продовольственными и книжными/музыкальными магазинами, а также магазинами канцелярских принадлежностей и универмагами. Это, например: "XXL", "Библио-Глобус", "Комус", "ГУМ-Интернет" и др.;
Оптовый поставщик, специализирующийся на определенной группе товаров (характерно дли торговли компьютерами/комплектующими, оргтехникой и средствами мобильной связи. В качестве примера можно назвать магазин "Депо". Используется также книжными/музыкальными магазинами - "Болеро", "Библион" и др.);
Специализированная производственная структура. Встречается реже (обычно, это книжные магазины на базе издательств, например "Озон"). Достоинства данной модели: достаточно гибкая система (как по ассортименту, так и по ценам); возможность реализовать все преимущества интернет-торговли; финансовые потоки полностью проходят через интернет-магазин. На сегодняшний день это, по-видимому, оптимальный вариант для российских условий.
Российская статистика продаж
полностью повторяет
Заключение
В данной работе рассматривалась тема Интернет-торговли как перспективного направления в коммерческой деятельности современной модернизационной экономики в условиях конкуренции и товарного многообразия.
В проведенном исследовании освещены следующие вопросы: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет - торговли в условиях товарного многообразия.
Электронная коммерция - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
В настоящее время Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм и компаний абсолютно любого масштаба.
Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную и другую инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.
Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.
Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Выделяют два основных направления интернет-торговли:
В выпускной квалификационной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся основных тенденций и проблем развития электронной торговли в Российской Федерации на современном этапе ее модернизационного и инновационного развития.
Стоит отметить, что общая динамика и тенденции развития Интернет-торговли в мировой экономике в эпоху глобализации и постиндустриального общества дают основания предполагать, что в ближайшей перспективе в нашей стране произойдет коренной перелом в развитии электронной торговли и аффилированных с ней сфер деятельности, что несомненно будет способствовать процветанию экономики и улучшению качества жизни населения.
Список используемых источников
1.Агафонова М.В. Услуги
2.Алексеев А. Будущее
3.Алексунин В.А. Электронная
коммерция и маркетинг в
4. Брагин Л.А. Организация
5. Воронов В.П. Электронная
6. Галкин С.А. Бизнес в интернет. - М.: Центр, 2010.
Интернет ресурсы:
7. www.e-commerce.ru
8. http://kpis.ru
9. http://www.kupitam.by