Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:58, контрольная работа
Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.
1. ЭМИССИЯ АКЦИЙ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА 3
2. ТЕСТ 16
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Кафедра экономической теории и финансов
Дисциплина «Стоимость капитала и
дивидендная политика»
Эмиссия акций как способ формирования и пополнения собственных средств экономического СУБЪЕКТА
(Вариант 3)
Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.
Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы.
1. Исследование возможностей
эффективного размещения
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.
Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.
Можно выделить следующие способы оказания воздействия на инвестиционную привлекательность акций, минимизирующие риск инвестора и увеличивающие его доход1 (рис. 1.):
Рис. 1. Способы оказания воздействия на инвестиционную привлекательность акций
2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основные из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая этому источнику формирования собственного капитала, являются2:
3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций, если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций. Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).
5. Оценка стоимости
привлекаемого акционерного
6. Определение
эффективных форм
С учетом возросшего объема
собственного капитала предприятие
имеет возможность, используя неизменный
коэффициент финансового
Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.
Несомненно, вышеобозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Известны два вида источников пополнения средств предприятия: внешние – за счет заимствований и эмиссии акций и внутренние – за счет нераспределенной прибыли.
Существует четыре основных способа внешнего финансирования:
Внешние и внутренние виды финансирования тесно взаимозависимы. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемости. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и «подпитывать» тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.
Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы.
1. Анализ привлечения
и использования заемных
Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.
На первом этапе анализа
изучается динамика общего объема привлечения
заемных средств в
На втором этапе анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированных финансового кредита, товарного кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств, используемых предприятием.
На третьем этапе анализа определяется соотношение объемов используемых предприятием заемных средств по периоду их привлечения. В этих целях проводится соответствующая группировка используемого заемного капитала по этому признаку, изучается динамика соотношения кратко- и долгосрочных заемных средств предприятия и их соответствие объему используемых оборотных и внеоборотных активов.
На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческого) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствия конъюнктуре финансового и товарного рынков.
На пятой стадии анализа
изучается эффективность
Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в божившихся объемах и формах.
2. Определение
целей привлечения заемных
3. Определение предельного объема привлечения заемных средств. Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями: