Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 19:22, контрольная работа
Описание работы
В сентябре 2003 г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. предстояло осуществить реформирование российского образования с целью продвижения его к открытости европейскому сообществу и интеграции в общеевропейскую систему образования. Социальная проблема модернизации национального института образования заключается в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………… 3 Многоуровневая подготовка экономистов ……………………….. 5 Основные положения Болонской Декларации………….………… 8 3. Этапы вступления России в Болонский процесс………………….. 12 Заключение …………………………………………….………………….. 16 Глоссарий ………………………………………………………………….. 18 Список используемой литературы ………………………………
ДИССЕРТАЦИЯ – письменный отчет о результатах
самостоятельной научно-исследовательской
работы в определенной области знания,
представляемый для публичной защиты
с целью присуждения академической степени
магистра или доктора.
ДОКТОРАНТУРА – организационная структура
в европейских университетах, обеспечивающая
реализацию докторских программ, ведущих
к получению академической степени доктора.
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА
ПЕРЕНОСА И НАКОПЛЕНИЯ КРЕДИТОВ (ЗАЧЕТНЫХ
ЕДИНИЦ) – студентоцентрированная
система, базирующаяся на учебной нагрузке
по программам обучения, и систематизированный
способ описания образовательных программ
путем назначения кредитов всем ее компонентам.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
ПРОСТРАНСТВО – пространство, предполагающее,
на основе тесного сотрудничества исследователей
стран-участниц Болонского процесса: создание
возможностей для проведения единой и
прозрачной политики в области научных
исследований в Европе, а также совершенствование
систем подготовки исследователей и содействие
развитию конкурентоспособной, базирующейся
на науке экономики.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЕПВО) – образовательное пространство
стран-участниц Болонского процесса, проводящих
согласованную и прозрачную политику
в области высшего образования.
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ – многомерная характеристика
высшего образования, охватывающая соответствие
результатов образования, процессов подготовки
и институциональных систем актуальным
целям и потребностям общества, государства
и личности.
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – механизм структурного упорядочения
типов высших учебных заведений, реализуемых
ими образовательных программ и присваиваемых
квалификаций в национальных системах
высшего образования в ходе Болонских
реформ на основе сложившихся традиций
и в целях исключения «тупиков» в образовательных
траекториях студентов.
КОМПЕТЕНЦИЯ – динамическая комбинация характеристик
(относящихся к знанию и его применению,
умениям, навыкам, способностям, ценностям
и личностным качествам), описывающая
результаты обучения по образовательной
программе, то есть то, что необходимо
выпускнику вуза для эффективной профессиональной
деятельности, социальной активности
и личностного развития, которые он обязан
освоить и продемонстрировать.
МАГИСТР – второй уровень (цикл, ступень,
степень) трехуровневой (трехцикловой)
болонской системы высшего образования.
МОДУЛЬ – логически выстроенная, содержательно
и методически целостная часть образовательного
процесса в рамках определенной совокупности
ожидаемых результатов образования, выраженных
в терминах компетенций, характеризующаяся
трудностью освоения и в зачетных единицах
(кредитах).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА/ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ – это организационно-методический
документ, структурирующий содержание
и объем знаний, формы организации учебного
процесса, последовательность и сроки
освоения курсов, модулей, средства диагностики
успешности обучения, аттестации, ожидаемые
результаты обучения, включая формирование
компетенций, ведущих к получению академической
степени.
Список используемой
литературы
Основная литература
Болонский процесс. Основополагающие
материалы: Пер. с англ./ Сост.А.К.Бурцев, В.А.Звонова.-М.: Финансы и статистика, 2007. С. 24-38
Дополнительная литература
Беляев В., Жабрев Г. Болонский процесс – попытка конкуренции // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 33-41.
Гребнев Л. Россия в Болонском
процессе: середина большого пути //Высшее
образование в России. 2004. № 4. С. 6.
Федеральный государственный
образовательный стандарт высшего профессионального
образования по направлению подготовки
080100 Экономика (квалификация (степень)
«бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747).
Частухина В.А. Бакалавриат – составная часть многоуровневой системы высшего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6 – С. 76-77, 81
Шматков М.Н. Болонский процесс в России: pro et contra. //Гуманитарные науки и образование в Сибири. – 2008. - № 2. –С. 43
Интернет – ресурсы
Официальный сайт ТюмГУ http://www.utmn.ru
Официальный сайт Министерства
финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru
Словари и энциклопедии www.academic.ru
1 Частухина В.А. Бакалавриат
– составная часть многоуровневой системы
высшего образования // Современные проблемы
науки и образования. – 2009. – № 6 – С. 76-77
2 Федеральный государственный
образовательный стандарт высшего профессионального
образования по направлению подготовки
080100 Экономика (квалификация (степень)
«бакалавр») (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г.
N 747).
3 Шматков М.Н. Болонский процесс
в России: pro et contra. //Гуманитарные науки
и образование в Сибири. – 2008. - № 2. – С.
43.
4 Частухина В.А. Бакалавриат
– составная часть многоуровневой системы
высшего образования // Современные проблемы
науки и образования. – 2009. – № 6 – С. 81
5 Болонский процесс. Основополагающие
материалы: Пер. с англ./ Сост.А.К.Бурцев,
В.А.Звонова.-М.: Финансы и статистика, 2007.
С.25.
7 Болонский процесс. Основополагающие
материалы: Пер. с англ./ Сост.А.К.Бурцев,
В.А.Звонова.-М.: Финансы и статистика, 2007.
С. 24-38.
8 Беляев В., Жабрев Г. Болонский
процесс – попытка конкуренции // Высшее
образование в России. 2006. № 4. С. 33-41.
9 Гребнев Л. Россия в Болонском
процессе: середина большого пути //Высшее
образование в России. 2004. № 4. С. 6.