Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:14, курсовая работа
Национальные счета представляют собой систему взаимосвязанных статистических показателей, характеризующих макроэкономические процессы. Данная система построена в виде определенного набора счетов и таблиц.
Система национальных счетов дает описание финансовых потоков, характеризующих деятельность всех экономических агентов - резидентов от момента производства до момента конечного потребления или создания разных видов накопления .
1. Введение ……………………………………………….………………….…... 3
2. Глава №1- Сущность и основные характеристики СНС………………..…5
3. Глава №2 –Эволюция форм счетоводства…………………………………..11
2.1 Староитальянская форма счетоводства…………………………..….11
2.2 Новоитальянская форма счетоводства……………………………....13
2.3 Немецкая форма счетоводства………………………………...…….15
2.4 Логисмофическая форма счетоводства……………………….……..16
2.5 Интегральная форма счетоводства…………………………….…….17
2.6 Журнально-ордерная форма счетоводства………………...………..19
4. Глава №3 Баланс народного хозяйства (БНХ)………………………………20
5. Глава №4Сравнительный анализ БНХ и СНС………………………………23
6. Глава №5 Современные проблемы формирования российской СНС ……26
7. Заключение……………………………………………………………………29
8.Список использованной литературы……….………………………………..32
Содержание:
1.
Введение ……………………………………………….………………….…..
2. Глава №1- Сущность и основные характеристики СНС………………..…5
3. Глава №2 –Эволюция форм счетоводства…………………………………..11
2.1 Староитальянская форма счетоводства…………………………..….11
2.2 Новоитальянская форма счетоводства……………………………....13
2.3 Немецкая форма счетоводства………………………………...…….
2.4 Логисмофическая форма счетоводства……………………….……..16
2.5 Интегральная форма счетоводства…………………………….…….17
2.6 Журнально-ордерная форма счетоводства………………...………..19
4. Глава №3 Баланс народного хозяйства (БНХ)………………………………20
5. Глава №4Сравнительный анализ БНХ и СНС………………………………23
6. Глава №5 Современные проблемы формирования российской СНС ……26
7.
Заключение……………………………………………………
8.Список использованной литературы……….………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире постоянно идет борьба за лидерство и первенство в различных сферах деятельности не только между людьми, но и между государствами. Страны, развивая свою промышленность, науку и образования стремятся к завоеванию лидирующих позиций на мировых рынках. Некоторым государствам, таким как Российская Федерация, Китай, США, странам Европейского союза это удается, а некоторые вынуждены, что называется сводить концы с концами.
Хотя многие государства, являются
лидерами по уровню жизни, не имея таких
производственных мощностей как
у сверхдержав. Например, Швеция или
Люксембург сегодня лидеры по уровню
жизни населения и
Вопрос заключается в том, как
же можно сравнить такие разные государства
или правильнее сказать их экономические
показатели. Именно с этой целью
и была разработана система
Начало развития системы национальных счетов было положено в СССР, только называлась эта система Баланс народного хозяйства. Она безусловно имела отличный от сегодняшней СНС вид, однако именно она легла в основу разработки и стала идейным вдохновителем разработчиков СНС. Баланс народного хозяйства использовался в Советском Союзе задолго до Великой депрессии, позволяя вести учет хозяйственной деятельности государства.
Однако потом, как показывает история
эти две системы стали
Что же вынудило объединить эти две системы и разработать таки универсальную систему национальных счетов? А вынудило именно желание мирового экономического и политического господства. Необходимо точно знать какие показатели лучше у одной страны, а какие ей необходимо улучшать по отношению к другой. Дух соперничества породил одну из самых важных макроэкономических основ мировой экономики.
Унифицированная СНС позволяет государствам ориентироваться друг на друга используя макроэкономические показатели и исходя из этого принимать необходимые меры по улучшению собственных показателей.
Таким образом, государства как бы участвуют в огромных соревнованиях, в которых СНС выступает арбитром.
ГЛАВА №1 Сущность и основные характеристики СНС
Развитие в нашей стране рыночных
отношений потребовало
Система национальных счетов Российской
Федерации (СНС РФ) начала реально
создаваться в 1991 г. с разработки
соответствующей национальной методологии
и проведения сначала экспериментальных,
а затем регулярных расчётов основных
счетов. Методологические работы в
области созданий СНС велись Госкомстатом
России совместно с ОЭСР, МВФ, Статистическим
комитетом СНГ, Центральным банком
России, Министерством экономики, России,
Центром экономической
В основу СНС РФ были заложены принципы
расчетов Европейской системы
Национальные счета
Система национальных счетов дает описание финансовых потоков, характеризующих деятельность всех экономических агентов - резидентов от момента производства до момента конечного потребления или создания разных видов накопления1.
Каждой стадии процесса воспроизводства (производства, первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использования доходов на конечное потребление и накопление) соответствует специальный счет или группа счетов.
Счет представляет собой таблицу, включающую две совокупности показателей, характеризующих:
а) ресурсы;
б) их использование.
В каждом счете соблюдается, равенство (равновесие) между объемом ресурсов и их использованием, которое, как правило, достигается с помощью, балансирующей статьи.
Балансирующие статьи имеют самостоятельное значение, но в то же время служат для увязки счетов в единую систему.
Составление основных счетов СНС, последовательно отражающих движение финансовых потоков и стоимости товаров и услуг через все стадии, воспроизводственного цикла, завершается разработкой балансовых таблиц (балансов), характеризующих наличие, национального богатства на начало и конец периода, и его изменение в течение данного периода.
Система национальных счетов методологически
и информационно связана с
другими разделами социально-
Система национальных счетов позволяет решать следующие основные задачи:
Взаимосвязь показателей СНС составляет
основу моделирования
Данные системы национальных счетов и построенные на их основе модели применяются для обоснования управленческих и финансовых решений на всех уровнях экономики: макро-, мезо- и микроуровне.
Необходимым условием построения СНС является четкое разграничение таких понятий, как потребление и валовое накопление, конечное потребление и промежуточное потребление. На практике же у разработчиков СНС зачастую возникают трудности в отнесении некоторых видов деятельности или операций к той или иной категории, например, при отражении в СНС расходов на текущий и капитальный ремонт (потребление или валовое накопление), подготовку кадров, научные исследования и разработки (промежуточное потребление или валовое накопление), а также на образование (потребление или валовое накопление).
Использование стандартных определений и классификаций в СНС дает возможность получать сопоставимую информацию об экономической деятельности различных стран.
Рассмотрим основные понятия, методологические принципы и правила, используемые в системе национальных счетов.
Производственная деятельность в
СНС определяется как деятельность,
выполняемая под контролем
По концепции СНС практически все виды деятельности по созданию товаров и услуг отнесены к экономическому производству.
Товары - это результаты труда, имеющие материально-вещественную форму, а услуги - результаты производственной деятельности, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные и общественные потребности и имеющие как материальный, так и нематериальный характер.
В СНС проводится четкое различие между внутренней (национальной) экономикой и "остальным миром". Для понимания различий между этими категориями необходимо рассмотреть следующие понятия: "экономическая территория", "центр экономического интереса", "резидент".
Под экономической территорией понимается географическая территория, внутри которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться.
В то же время части собственной географической территории страны, используемые другими странами, не входят в ее экономическую территорию.
Хозяйственная единица имеет центр экономического интереса на экономической территории страны, если она владеет помещением или землей на этой территории, осуществляет или собирается осуществлять экономические операции в течение длительного периода (как правило, не менее одного года).
Резиденты - хозяйственные единицы, которые имеют центр экономического интереса на экономической территории страны. Резидентами страны считаются находящиеся на ее экономической территории длительное время иностранные компании и банки, а также не являющиеся самостоятельными юридическими лицами филиалы и представительства нерезидентов. Внутренняя (национальная) экономика охватывает деятельность резидентов, как на экономической территории данной страны, так и за ее пределами.
В СНС используется несколько классификаций.
Первая классификация - группировка хозяйственных единиц по отраслям. Она применяется для изучения процессов производства и осуществляется в соответствии с Международной стандартной классификацией отраслей экономики (МСОК). В нашей стране в целях гармонизации отечественных классификаций с международными классификационными стандартами разработан общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг (ОКДП). В группировке хозяйственных единиц по отраслям единицей классификации является заведение - предприятие или его часть, занятое преимущественно одним видом производственной деятельности (с точки зрения характера производимых товаров и услуг, направления их использования, характера технологического процесса), по которой имеется статистическая информация о затратах и выпуске продукции.2
Соответственно отрасль
Вторым типом классификации при построении СНС является группировка единиц по институциональным секторам. Она осуществляется с целью исследования потоков доходов и расходов, финансовых активов и пассивов. Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица - хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может Самостоятельно принимать решение и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства. Они не ведут счетов, но могут распоряжаться своими ресурсами, от своего имени владеть активами и принимать обязательства, и являются хозяйствующими субъектами.
В соответствии с типами экономического
поведения институциональные
Сектор "Нефинансовые предприятия " охватывает институциональные единицы, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг для продажи по ценам, позволяющим получить прибыль.
В сектор "Финансовые учреждения "входят институциональные единицы, занятые финансовыми операциями и операциями по страхованию на коммерческой основе независимо от форм собственности.