Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:03, реферат

Описание работы

Под конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.
В основе понятия «конкуренция» лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг, идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, требования и возможности потребителей - такова центральная идея конкурентной борьбы. На практике она может быть реализована, с одной стороны, за счет тщательного изучения рынка, отношений, складывающихся между предприятиями и потребителями ее продукции.

Файлы: 1 файл

kionkur.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

В отдельных случаях  полезным с точки зрения организации  аналитических работ является предварительное  ранжирование предприятий-конкурентов  е отобранных группах. В качестве критериев ранжирования могут быть использованы следующие характеристики:

Доля предприятия на рынке;

Обьем реализации продукции;

Норма прибыли по интересующим группам изделий;

Рентабельность производства;

Бюджет меркетинга и.т.п.

 

 

Порядок сбора необходимой информации

 

Качество полученной информации и эффективность ее использования  в процессе анализа во многом зависят  от точности формулирования проблемы После определения сущности проблемы, на первый план выдвигается задача выбора данных. Этому могут помочь ответы на следующие вопросы:

  • Какая информация необходима для принятия решения?
  • С помощью каких методов необходимо обработать полученную информацию?
  • Как возможно собрать эту информацию
  • Что требуется оценить в ходе анализа?
  • Как предпологается интерпретировать результаты анализа?
  • Какие материальные и финансовые ресурсы будут израсходованны на сбор информации?

Состав анализируемых  данных можно классифицировать на две  группы: первичную и вторичную  информацию о деятельности конкурентов. Данные специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента, то есть первичнаяинформация об интересующих фактах, представляет для аналитика особый интерес.

Основными методами сбора  первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперементы. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются:

    • Каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть конкурента.
    • Поставщики сырья, материалов, деталей, и.т.д.
    • Рекламные агенства, торговые агенты, маркетинговые фирмы обслуживающие конкурента.
    • Торговые и другие профессиональные ассоциации, в которые входит конкурент
    • Инженерный, торговый и управленческий персонал предприятия конкурента; специальные аналитические службы и секретные агенты.

 

 

Вторичная информация о  конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции. К основным источникам вторичной информации относятся:

    • Отчеты о производственно-хосяйственной деятельности конкурента
    • Аналитические отчеты о деятельности конкурента, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах.
    • Справочные издания о коньюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте.
    • Государственные нормативно правовые акты, прямо или косвенно влияющие на деятельность конкурента.
    • Данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурента.
    • Информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к деятельности конкурента.
    • Обьявления конкурента онайме персонала на работу, о продажах, закупках и.т.д.
    • Публикуемые интервью, речи, докладов, управленческого персонала и руководства компании.
    • Мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента, публикуемые в печатных органах обьединений потребителей
    • Материалы арбитражной хроники и др.

Недостатками вторичной  информации являются: неполнота представленных данных, их неконкретность, отсутсвие важных с точки зрения выводов характеристик, и.т.п. Однако, в ситуациях, когда требуется проведение предварительного анализа, вторичная информация незаменима, так как на ее сбор не требуется больших затрат и много врмени.

 

 

 

 

3. Формирование стратегии конкуренции

 

3.1Выбор базовой стратегии конкуренции

 

Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного  поведения предприятия на рынке  и описывающая схему обеспечения  преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия.

Обобщение теории и практики конкуренции позволяет выделить пять схем – базовых стратегий  конкуренции, которые обладают определенными преимуществами, но и не лишены недостатков, поэтому главной процедурой выбора должна быть взвешенная оценка сильных и слабых сторон каждой стратегии и реальных возможностей предприятия по ее использованию в условиях сложившейся коньюнктуре рынка.

 

Стратегия снижения себестоимости продукции

 

Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовлении недорогих, но качественных изделий массового  потребления. Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.

Если организация использующая стратегию снижения себестоимости  продукции, сможет прижлекать потребителей посредству не только снижения издержек, но и за цяет оригинальности своей продукции, то она получает дополнительную прибыль.

Часто данную стратегию представляют как уникальную, которую может реализовывать только одно предприятие – лидер по издержкам.


Информация о работе Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию