Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия в современной конкурентной борьбе.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Содержание работы

Введение
Краткие сведения о предприятие
Понятия конкурентоспособность предприятия
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции и предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Методика оценки конкурентоспособности продукции и предприятия
1.3 Показатели конкурентоспособности продукции и предприятия
2 Конкурентоспособность товара и предприятия АО «Уральскагрорреаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскагрорреаш» 2.2 Анализ факторов конкурентоспособности товара
2.3 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия АО «Уральскагрорреаш»
3 Пути повышения конкурентоспособности АО «Уральскагрорреаш»
3.1 Повышения конкурентоспособности товара
3.2 Повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом.docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

Приложение А

Западно-Казахстанский инженерно-технологический колледж

Отделение экономики и социально-правовых дисциплин

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:"Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

на примере АО "Уральскагорреммаш"

Дисциплина: Экономика отросли

 

 

 

 

 

Выполнил:Маметанов Т.А

Учащийся гр.ЭЛС-942

Руководитель: Рамазанова З.Ш

 

 

Уральск 2014

Содержание

Введение  
Краткие сведения о предприятие

 Понятия конкурентоспособность предприятия

1 Теоретические  аспекты конкурентоспособности  продукции и предприятия  
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия  
1.2 Методика оценки конкурентоспособности продукции и предприятия  
1.3 Показатели конкурентоспособности продукции и предприятия 
2 Конкурентоспособность товара и предприятия АО «Уральскагрорреаш»  
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскагрорреаш» 2.2 Анализ факторов конкурентоспособности товара  
2.3 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия АО «Уральскагрорреаш»  
3 Пути повышения конкурентоспособности АО «Уральскагрорреаш»  
3.1 Повышения конкурентоспособности товара  
3.2 Повышения конкурентоспособности предприятия  
 
Заключение  
 
   Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
              Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. 
             Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия в современной конкурентной борьбе. 
             Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.  
             Актуальность темы заключается в том, что только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленность – основа экономического потенциала страны. Промышленная политика Правительства РК должна быть подчинена главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности казахстанских предприятий, а следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом. 
             Целью данной работы является исследование и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности фирмы, а также её товаров и услуг на рынке. Выработка рекомендаций для повышения конкурентоспособности       АО «Уральскагрорреаш» , рассмотреть и проанализировать конкурентоспособность предприятия в современных рыночных условиях, исследовать значение конкуренции в экономическом развитии предприятия. 
Задачи поставленные в данной работе это исследование факторов влияющих на повышение конкурентоспособности и разработка методов по повышению конкурентоспособности товара, услуги и фирмы в целом в современных рыночных условиях. Для решения поставленной задачи использовались работы современных учёных экономистов, а также рассматриваются действия предпринимаемые АО «Уральскагрорреаш» для повышения конкурентоспособности на региональном рынке.  
             Эффективность: необходимость применения современных методов конкурентной борьбы, для полноценного и качественного развития предприятия. 
Область применения: коммерческие организации в формировании собственных стратегий развития, формирование цивилизованного конкурентного рынка в целях повышения эффективности деятельности исследованного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Краткие сведения о предприятии

Уральский ремонтный завод был образован в 1955 году на базе Лесозащитной станции Решением Совета Министров Каз. ССР с задачей обеспечения ремонта сельскохозяйственной техники. В то время производственная мощность завода состояла из цехов по ремонту автотракторного и силового электрооборудования с численностью работающих-50 человек.  
За 50 лет производственно-технического развития завод превратился в одно из современных развивающихся предприятий Казахстана. В период проведения реформ «Уральскагрореммаш» сумел сохранить свою производственную базу, а в годы независимости постепенно стал стабильно развиваться, постоянно увеличивая объемы производства.  
Все это стало возможным благодаря стараниям и усилиям сплоченного, объединенного одной целью, высококвалифицированного коллектива, инженерно-техническим кадрам.

 

Завод ориентирован на изготовление сложных по конструкции и трудоемких изделий, требующих освоения широкого спектра технологических процессов. Другим направлением деятельности завода является выпуск нестандартных изделий с нанесением антикоррозийного покрытия методом электрохимического и горячего цинкования. Парк технологического оборудования соответствует универсальному профилю предприятия и позволяет осуществлять следующие виды производств: механообрабатывающее, слесарно-сборочное, сварочно-сборочное, инструментальное, раскройно-заготовительное, кузнечнопрессовое, литейное, изготовление изделий из пластмасс и резинотехнических изделий, покрасочное, термическую и гальвано-обработку.

С 2004 года действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ИСО 9001-2000 и позволяющая выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества.

Завод ориентирован на изготовление сложных по конструкций и трудоемких изделий, требующих освоения широкого спектра технологических процессов. Другим производственным направлением завода является выпуск нестандартных изделий с нанесением антикоррозийного покрытия методом электрохимического и горячего цинкования.

В рамках Карты индустриализации в 2011 году предприятием была проведена модернизация цеха по выпуску пожарных автоцистерн, поливомоечных машин, мусоровозов и специальной техники на базе автомобилей МАЗ. Данному проекту была оказана поддержка в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» по первому направлению «Субсидирование процентной ставки».

Мощность проекта составляет 500 автомашин в год, его стоимость 500 млн. тенге. В рамках проекта создано 50 новых рабочих мест.

На сегодняшний день,  АО “Уральскагрореммаш” , уральский завод - единственное в Казахстане предприятие по выпуску пожарной техники. Выпуск пожарной техники предприятие наладило в 1999 году. На сегодняшний день выпущено около 50 машин, оборудованных для тушения пожара на базе производственной модели автомашин “КамАЗ” и “ЗИЛ”.

Сейчас предприятие успешно наладило работу, в первую очередь, внедрив новые технологические процессы и получив инновационное развитие. «Уральскагрореммаш» - одно из немногих заводов в республике, выпускающих технику для нужд пожарных и коммунальных служб. Его продукция пользуется спросом, и качество удовлетворяет требования заказчиков. Кроме производства техники, заводчане занимаются горячим цинкованием металлических изделий.

Порадовало, что сегодня предприятие проблем с заказчиками на свою продукцию и оказываемые услуги не испытывает.  Много плюсов получил завод и с вступлением Казахстана в Таможенный союз, позволившее упростить взаимодействие с предприятиями России и Беларуси.

 

Предприятие также  наладило сотрудничество с машиностроительными заводами Украины, России, а также с австрийской фирмой “Розенбауэр”, совместно с которой сконструирована мотопомпа с двигателем в 12 лошадиных сил, рассчитанная на 20 минут непрерывного тушения.

По данным республиканского АЧС, объем казахстанского парка противопожарной техники составляет 1300 машин. Изношенность парка составляет примерно 70%. Многие машины, эксплуатируемые более 8 лет, подлежат списанию. До наладки отечественного производства, подобная техника закупалась в России и стоила значительно дороже. Техника АО “Уральскагрореммаш” стоит от $10 до 30 тыс.                                                  По словам руководителей противопожарных служб РК, качество и цена вполне совместимы, техника выдерживает конкуренцию и соответствует всем международным стандартам. Вместе с тем были сделаны замечания по качеству и объему цистерн. Предполагается, что их производство будет усовершенствовано с учетом предложений .

В настоящее время АО «Уральскагрореммаш» обладает производственным опытом, техническими средствами, системой контроля качества продукции, позволяющими оказывать широкий спектр технических услуг, имеет производственные цеха, компрессорную и кислородную станции, подъездные железнодорожные пути, обширные территории для складирования материалов. На территории в 14 га расположены 8 основных и 7 вспомогательных цехов и участков с оборудованием до 1000 единиц.  
 
C учетом требований современного рынка на АО «Уральскагрореммаш» смонтирован и запущен цех горячего оцинкования, используются технологии антикоррозионного цинкового и полиэфирного покрытия различных металлоконструкций. Металлоконструкции проходят полный цикл подготовки, очистки, сушки поверхности. Процесс цинкования происходит в ванне размером 7000х1600х1500 мм методом погружения с использованием нового цинково-алюминиевого состава. Высокое качество цинковых покрытий гарантирует минимум 25 лет их безотказной службы в жестких климатических и агрессивных средах.  
      Всего в странах СНГ насчитывается три завода, занимающихся выпуском оборудованных автомашин для пожаротушения. Все они находятся в России. В Среднеазиатских государствах подобного завода нет. В Казахстане Агрореммаш является единственным предприятием, специализирующимся на переоборудовании автомашин для пожаротушения.

По словам директора завода Гимрана Бисенова, Агрореммаш закупает у завода-изготовителя “КАМАЗ” большегрузные машины и переоборудует их, при этом 50% запчастей заводом приобретаются и 50% изготовляются здесь.

Всего с начала нынешнего года Агрореммаш выпустил уже шесть подобных машин. На сегодняшний день, по словам Г.Бисенова, предприятие заключило договоры на сумму $1,5 млн. В частности, компания “Казахойл” сделала заказ на 6 пожарных машин, а также компания “КазТрансГаз” на 1.

Уральский завод "Агрореммаш" является одним из реализаторов государственной программы фарсированного индустриально-инновационного развития  в Западно-Казахстанской области. В рамках  данного проекта, а также по программе «Дорожная карта бизнеса» завод провел модернизацию. Проведена реконструкция цехов и перевооружение оборудования, что позволяет повышать качество выпускаемой продукции и расширять её номенклатуру. На сегодня завод специализируется на выпуске спецтехники. Это авто-топливо заправщики, водовозы, пожарные, поливомоечные, вакуумные машины. В этом году освоены два вида противопожарной техники.

На данный момент заводу заказано  более 100 машин. Более 600 единиц техники, выпущенные заводом, уже работают во всех отраслях страны. В числе основных заказчиков Министрество Обороны и Минестрество по ЧС, а также негосударственные учреждения.

      Отдел маркетинга и сбыта осуществляет разработку стратегии и тактики маркетинга и ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции, исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований, изучение спроса на продукцию предприятия; конъюнктуры рынка, разработка и выполнение плана реализации продукции, организация рекламы продукции АО, обеспечение контроля выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами.  
 
       ОМТС осуществляет комплексное, своевременное и равномерное обеспечение АО всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами (оборудованием, материалами, топливом, комплектующими изделиями, инструментом, запасными частями, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и др.) и организацией работы складского хозяйства.  
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика цехов:  
 
За пять лет производства пожарных машин накопленный опыт позволяет постоянно расширять модельный ряд выпускаемой продукции: от АЦ-1,0-40 до АЦ-8-40 на базе а/м КамАЗ, Урал, ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ. Налажено сотрудничество с известными фирмами по производству противопожарной техники и оборудования, такими, как «Розенбауэр» (Германия), «Пожмашина» (Украина) и др. Это позволяет производить машины, соответствующие самым современным требованиям заказчика. Система контроля качества позволяет обеспечивать выпуск изделий согласно принятым для данного вида продукции ТУ, СТ РК и международным стандартам.  
 
AО «Уральскагрореммаш» производит следующую продукцию:

  • пожарные автоцистерны базе автомобилей КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ (предназначены для тушения пожаров);

  • автомобилей быстрого реагирования и первой помощи на базе автомобилей ГАЗ;

  • автотопливозаправщики, автоцистерны и гудронаторы на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ (предназначены для транспортировки нефтепродуктов);

  • поливомоечная машина МУГ-23847 на базе автомобилей ЗИЛ, КамАЗ (предназначена для снегоочистительных и поливомоечных работ в коммунальных службах);

  • бензозаправочные колонны (предназначены для закачки-выкачки нефтепродуктов (бензин, дизтопливо);

  • резервуарное оборудование емкостью до 100 м3 с дыхательной арматурой (дыхательные клапана, шаровые краны);

  • металлоконструкции с антикоррозийным покрытием (горячее и электрохимическое оцинкование, цинконаполненные и эпоксидные композиции, полиэфирные порошковые материалы);

  • ключи гаечные размерами от 8х10 до 27х30, ключ баллонный с монтажной лопаткой;

  • сельскохозяйственную технику: жатки валковые прицепные ЖВП-9 и ЖВП-6, опрыскиватели пропашные штанговые ОПШ-2000-21, протравливатель семян ПК-20, силосоуборочный комбайн КСС-2,6 (предназначен для уборки кукурузы на силос), сеялки СКС-2,1, зернопогрузчик ЗПН-100.

 

 

Понятия конкурентоспособность предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

Информация о работе Качество продукции и конкурентоспособность предприятия