Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия в современной конкурентной борьбе.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Содержание работы

Введение
Краткие сведения о предприятие
Понятия конкурентоспособность предприятия
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции и предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Методика оценки конкурентоспособности продукции и предприятия
1.3 Показатели конкурентоспособности продукции и предприятия
2 Конкурентоспособность товара и предприятия АО «Уральскагрорреаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскагрорреаш» 2.2 Анализ факторов конкурентоспособности товара
2.3 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия АО «Уральскагрорреаш»
3 Пути повышения конкурентоспособности АО «Уральскагрорреаш»
3.1 Повышения конкурентоспособности товара
3.2 Повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по эконом.docx

— 52.46 Кб (Скачать файл)

Ценность, цена - соответствуют ли они друг другу?

В том-то и дело, что далеко не всегда. В процессе купли-продажи мы меняем цену (результат нашего труда) на ценность (результат труда производителя и продавца). Меняем не всегда адекватно. В чистом, рафинированном виде ценность соответствует цене только на абсолютно свободном рынке, свободном от монополизма и от сговора производителей. К тому же этот рынок должен быть насыщенным, т.е. без естественно или искусственно вызванного дефицита, и честным, когда нас абсолютно полно и точно информируют обо всех свойствах товаров, положительных и отрицательных. Реально такого рынка нигде не было и нет, у нас - тем более.

Не менее важен и другой вопрос. Назначение товара – удовлетворять потребности конкретных потребителей. Но, потребителей нельзя рассматривать как однородную группу. Поэтому и оценки качества продукции для различных категорий потребителей должны различаться. Чем более тщательное, мелкое деление на группы потребителей будет проведено, тем более точной будет оценка качества для этих групп. Это очень важно, так как позволяет выпускать продукцию, в большей степени соответствуют потребностям этих групп потребителей, снижая потери за счет несовпадения характеристик товара с потребностями конкретных потребителей (потери от адаптации). Но деление на группы не может быть бесконечным, так как пришлось бы переходить от массового производства к индивидуальному. Поэтому необходимо найти такое сегментирование потребителей, чтобы соотношение между потерями от адаптации и расходами производства было оптимальным. Единой методики подобной оптимизации не существует. На практике этот вопрос чаще всего решается экспертным путем.

При выборе потребителей для опроса необходимо учитывать следующие данные: пол, возраст, образование, основное занятие, район проживания.

 Исходя из требования  проведения опроса потребителей  и экспертов в несколько туров, можно рекомендовать использовать  панельный метод опроса.

Многие проблемы может взять на себя бесстрастная сертификация, обязательная и добровольная, предусмотренная нашим законодательством.

Сертификация - это "действие третьей стороны, позволяющее установить соответствие качественных характеристик, в целом качества данного товара или услуги, требованиям, установленным в том или ином документе". В цивилизованных странах довольно широко развиты сети сертификационных центров, специализирующихся на разных видах товаров и услуг. Они формируют для потребителя четкие ориентиры на переполненном рынке продукции. Для честного же изготовителя - это лучшая возможность честной конкуренции. Таким образом, сертификация - один из механизмов регулирования на конкурентном поле рыночных отношений. И наоборот: без этих механизмов необузданный и абсолютно неуправляемый полудикий рынок не может сформировать цивилизованное общество, в котором достоинство граждан стоит в ряду главных ценностей.

Наше Законодательство предусматривает два вида сертификации: обязательную и добровольную. Обязательная сертификация учитывает показатели, касающиеся сохранения здоровья, жизни, имущества граждан, а также охрану природы. Руководство ее реализацией взял на себя государственный орган —Госстандарт.

Так называемой добровольной сертификации могут подвергаться любые показатели качества. Эта процедура производится по инициативе и товаропроизводителя, и потребителя.

Таким образом, "Сертификат качества" - это высшая степень сертификата соответствия с большими правами.

Именно по этому пути - пути создания оптимальной системы сертификации по качеству шли мы, разрабатывая Систему сертификации качества — ССК. Окончательно определена и принята обобщенная номенклатура показателей качества услуг, положенная в основу выбора базы сравнения в разработанной системе сертификации качества услуг.

Особая грань качества — экологическая чистота товара. Всем нам хорошо известно, что на полках наших магазинов продаются разные по качеству товары. Экологически чистым является продукт, содержащий вредные вещества и их соединения, а также продуцирующий вредные излучения и испарения в количествах, достоверно ниже установленных соответствующими санитарно-гигиеническими и иными нормативами и требованиями (ПДК, ПДУ, ПДВ...). Уровень экологической чистоты продукта определяется соотношением количества содержащихся в нем вредных веществ, а также продуцируемых им вредных излучений и испарений, с количеством, установленным соответствующими санитарно-гигиеническими и иными нормативами и требованиями. А Качество пищевого продукта — это комплексная характеристика полезности единицы пищевой продукции, определяемая совокупностью характеристик, которые обуславливают способность пищевого продукта удовлетворять физиологические и эстетические потребности человека в пище при обычных для него условиях использования.

Нормативно установленное качество (нормативное качество) это качество, обусловленное совокупностью характеристик и потребительских свойств, установленных  в нормативной и технической документации.

В соответствии с действующими Правилами, экологическая сертификация товаров осуществляется с целью определения их дополнительной полезности вследствие отклонения в лучшую сторону присущих ей экологически вредных показателей, факторов, свойств, характеристик, параметров относительно их нормативно-допустимого уровня (вне зависимости от их функциональной полезности) и таким образом снижения риска заболеваний, повышения жизненного тонуса, активности — то, что прямо касается качества нашей жизни, социальной безопасности.

Экологические сертификаты качества выдаются на должным образом испытанные товары, экологически вредные свойства которых - например, содержание вредных примесей, излучений, испарений и. т. д. - оказываются ниже нормативно допустимого уровня (ПДК, ПДУ, ДУ...).

Как и полный Сертификат качества, Экологический сертификат определяет степень повышения полезности (величину относительного эффекта) сертифицированной продукции относительно принятой за базу сравнения, в данном случае - аналогичной продукции с нормативным содержанием вредных веществ, излучений, испарений и т.д. при прочих равных условиях. Он является информационным материалом, необходимым для потребителя — конечного и промежуточного (при оптовой закупке товара), а также — в процессе подготовки производства и даже разработки.

Сертификация качества, экологическая сертификация, должна оградить нас от неконтролируемого наплыва отечественной и импортной продукции среднего и низкого качества. И одновременно суметь выделить самое лучшее, самое чистое — по добровольному порыву самих производителей, для которых при этом предусматриваются вполне зримые выгоды: интерес к ним потребителей.

А. Б. Шаевич в одной из своих достаточно частых публикаций о системе ССК, с которой его Центр работает уже несколько лет пишет, что продукт удостоенный высокой оценки, должен активно использоваться для продвижения на рынок для повышения его конкурентоспособности. Для этого целесообразно давать соответствующую информацию в рекламе, каталогах, на выставках, при ведении переговоров с торговыми организациями. Коммерческие структуры, осуществляющие оптовые поставки, имеют больше шансов на реализацию товара, если он имеет экологический сертификат и сертификат качества, иногда — и по несколько повышенной цене. Покупатель же, ориентируясь на подобную информацию, будет отдавать, при прочих равных условиях, предпочтение товару с этими сертификатами. Все это определяет не только коммерческую, но и общесоциальную полезность добровольной сертификации.

Добровольная сертификация становится постепенно важным элементом развития общественного производства — причем развития по пути качественного, социального прогресса, с учетом действительных интересов человека и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях конкуренция и конкурентная борьба на внутреннем и зарубежном рынках являются ключевыми категориями рыночной экономики и главным содержанием функционирования отечественных предприятий. Конкуренция является движущей силой общества и она диалектически связана с категорией "конкурентоспособность", которая формируется на разных уровнях экономической системы: страна, регион, отрасль, предприятие, продукция. В пособии приведены показатели конкурентоспособности, образующие иерархическую систему, все элементы которой взаимосвязаны между собой, и показатели нижнего уровня входят как составные элементы в показатели верхнего уровня.

    В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в

экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов. Материалы пособия помогут слушателям в поиске новых инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности предприятий.

   Результаты теоретического анализа проблем конкурентоспособности предприятий и их решения, представленные в данном учебном пособии, помогут слушателям Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства использовать их в своей практической деятельности. В связи с этим, знания, полученные при изучении данного курса будут способствовать отечественным товаропроизводителям создавать более конкурентоспособную продукцию, которая откроет дорогу отечественным предприятиям на мировые рынки.

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006. - 2-е изд. - 458 с.

Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции.   М.: Маркет ДС., 2008. – 608 с.

Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.  М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.

 

Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чай-

никова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.

 

 


Информация о работе Качество продукции и конкурентоспособность предприятия