Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить основные проблемы современной кадровой политики.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, типы, этапы формирования и условия разработки кадровой политики на современном этапе.
Выявить особенности разработки кадровой политики на предприятиях различных форм собственности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Кадровая политика: понятие, типы, этапы формирования, условия разработки 5
1.1. Понятие кадровой политики 5
1.2. Типы кадровой политики 6
1.3. Этапы проектирования кадровой политики 11
1.4. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 13
1.5. Условия разработки кадровой политики 16
Глава 2. Особенности разработки кадровой политики на предприятиях различных форм собственности 19
2.1. Цели и требования разработки кадровой политики 19
2.2. Примеры корпоративных документов, излагающих основные положения кадровой политики организации 22
2.2.1. Кадровая политика ОАО «ОГК-3» 22
2.2.2. Кадровая политика ОАО «ЗСМК» 27
2.2.3. Кадровая политика ОАО «МЭЛ» 30
2.2.4. Кадровая политика Сберегательного банка РФ 33
Заключение 38
Литература 39
Приложения 40

Файлы: 1 файл

00811.DOC

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Основная задача: формирования стратегической политики Банка в  области управления персоналом. Функции:

Формирование политики Банка в области управления персоналом и организационного развития:

Утверждение приоритетов  с учетом главных задач Банка

Кадровая политика

Анализ кадровой информации.

Утверждение нормативных  документов по вопросам управления персонала и контроль за их реализацией.

Принятие решений по принципиальным вопросам управления персоналом.

Утверждение социальной политики банка.

Утверждение новых ключевых руководителей подразделений.

2. Линейные руководители (начальники Управлений, Служб, отделов, Управляющие дополнительными офисами и филиалами)

Основная задача: оперативное  управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют главную  роль, т.к. осуществляют руководство  повседневной деятельностью персонала.

Функции:

Планирование и контроль деятельности сотрудников.

Анализ и оценка деятельности сотрудников.

Разработка предложений  по организационно-штатным изменениям и функциям.

Контроль за соблюдением  правил внутреннего трудового распорядка.

Формирование квалификационных требований к сотрудникам.

Информирование о задачах  подразделения, результатах деятельности, предстоящих изменениях.

Мотивация сотрудников  на результат.

Адаптация новых сотрудников.

Обеспечение оптимальных  условий труда, производственного и психологического климата.

Определение потребности  в обучении и предложений по тематике повышения квалификации.

Управление корпоративным  поведением.

Участие в проведение аттестации персонала.

Распределение функций, полномочий и зон ответственности.

Участие в оценке эффективности обучения.

Разработка и реализация положений о подразделениях, должностных  инструкций,технологических карт работ.

Определение показателей  оценки, результатов работы подразделений  и сотрудников.

3. Кадровая служба.

Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом. Функции:

Организация и координация  основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.

Взаимодействие с линейными  руководителями.

Составление и реализация плана работы с персоналом.

Методическое обеспечение  и сопровождение принимаемых  кадровых решений.

Контроль за соблюдением  единых стандартов и процедур кадровой работы.

Контроль за соблюдением  кадрового законодательства.

Мониторинг организационной  структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.

Планирование численности  сотрудников банка с учетом экономических  показателей.

Проведение общебанковских мероприятий по укреплению корпоративной  культуры.

Кадровое обеспечение  инновационных процессов в банке.

Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.

Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений  и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.

Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы кадрами.

Основные направления  работы с кадрами банка

Кадровая служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет направления работы с  кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности.

<span class="dash041e


Информация о работе Кадровая политика