Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить основные проблемы современной кадровой политики.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, типы, этапы формирования и условия разработки кадровой политики на современном этапе.
Выявить особенности разработки кадровой политики на предприятиях различных форм собственности.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика: понятие, типы, этапы формирования, условия разработки 5
1.1. Понятие кадровой политики 5
1.2. Типы кадровой политики 6
1.3. Этапы проектирования кадровой политики 11
1.4. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 13
1.5. Условия разработки кадровой политики 16
Глава 2. Особенности разработки кадровой политики на предприятиях различных форм собственности 19
2.1. Цели и требования разработки кадровой политики 19
2.2. Примеры корпоративных документов, излагающих основные положения кадровой политики организации 22
2.2.1. Кадровая политика ОАО «ОГК-3» 22
2.2.2. Кадровая политика ОАО «ЗСМК» 27
2.2.3. Кадровая политика ОАО «МЭЛ» 30
2.2.4. Кадровая политика Сберегательного банка РФ 33
Заключение 38
Литература 39
Приложения 40
Основная задача: формирования стратегической политики Банка в области управления персоналом. Функции:
Формирование политики Банка в области управления персоналом и организационного развития:
Утверждение приоритетов с учетом главных задач Банка
Кадровая политика
Анализ кадровой информации.
Утверждение нормативных документов по вопросам управления персонала и контроль за их реализацией.
Принятие решений по принципиальным вопросам управления персоналом.
Утверждение социальной политики банка.
Утверждение новых ключевых руководителей подразделений.
2. Линейные руководители (начальники Управлений, Служб, отделов, Управляющие дополнительными офисами и филиалами)
Основная задача: оперативное управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют главную роль, т.к. осуществляют руководство повседневной деятельностью персонала.
Функции:
Планирование и контроль деятельности сотрудников.
Анализ и оценка деятельности сотрудников.
Разработка предложений
по организационно-штатным
Контроль за соблюдением
правил внутреннего трудового
Формирование квалификационных требований к сотрудникам.
Информирование о задачах подразделения, результатах деятельности, предстоящих изменениях.
Мотивация сотрудников на результат.
Адаптация новых сотрудников.
Обеспечение оптимальных условий труда, производственного и психологического климата.
Определение потребности в обучении и предложений по тематике повышения квалификации.
Управление корпоративным поведением.
Участие в проведение аттестации персонала.
Распределение функций, полномочий и зон ответственности.
Участие в оценке эффективности обучения.
Разработка и реализация
положений о подразделениях, должностных
инструкций,технологических
Определение показателей оценки, результатов работы подразделений и сотрудников.
3. Кадровая служба.
Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом. Функции:
Организация и координация основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.
Взаимодействие с линейными руководителями.
Составление и реализация плана работы с персоналом.
Методическое обеспечение и сопровождение принимаемых кадровых решений.
Контроль за соблюдением единых стандартов и процедур кадровой работы.
Контроль за соблюдением кадрового законодательства.
Мониторинг организационной структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.
Планирование численности сотрудников банка с учетом экономических показателей.
Проведение общебанковских мероприятий по укреплению корпоративной культуры.
Кадровое обеспечение
инновационных процессов в
Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.
Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.
Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы кадрами.
Основные направления работы с кадрами банка
Кадровая служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет направления работы с кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности.
<span class="dash041e