Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Отдел маркетинга данного предприятия на основе изучения рынка установил, что спрос на рынке изменился. Ориентируясь на провиденные маркетинговые исследования, предприятие решило в следующем году изменить структуру продаж следующим образом: 29, 37 и 34 %, в общем объеме производства и продаж. Рассчитать, какое влияние окажет изменение структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции на прибыль предприятия, если размер постоянных затрат составляет 5 000 тыс. р. и постоянен.

Содержание работы

18 Разработка планов закупок материальных ресурсов.
30 Транспортное обслуживание и его правовое регулирования.
Задача 1.
Задача 2

Файлы: 1 файл

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я КД.docx

— 65.95 Кб (Скачать файл)

Различают транспортный подвижной  состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими  бортами. Ко второй группе относятся  автомобили, прицепы и полуприцепы  с кузовами, приспособленными для  перевозки специальных грузов.

По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие  пять классов:

 

Особо малой грузоподъемности до 1 т

Малой грузоподъемности 1-3 т

Средней грузоподъемности 3-5 т

Большой грузоподъемности 5-8 т

Особо большой грузоподъемности выше 8 т

Для доставки товаров чаще всего  используют автомобили первых четырех  классов.

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и  самосвалы.

Для перевозки грузов организации  и предприятия используют как  свой автомобильный транспорт, так  и транспорт общего пользования  либо принадлежащий другим организациям и предприятиям

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

Железнодорожный путь - комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта:

-    высокая пропускная  и провозная способность 

- надежность работы благодаря  независимости от климатических  условий, что обеспечивает бесперебойную  перевозку грузов в любое время  года (95 % путей сообщения работает  без сбоя при перепадах температуры; исключения приходятся на обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях);


- возможность сооружения  путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;

- непосредственная связь  с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики. Отдельные отрасли (металлургическая, угледобывающая, нефтеперерабатывающая и др.) имеют, как правило, свои подъездные пути для выхода на магистральную сеть;

- массовость перевозок  в сочетании с довольно низкой  себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;

- более короткий путь  следования по сравнению с  естественными путями водного транспорта.

Относительные недостатки железнодорожного транспорта:

- ограниченная маневренность  из-за «привязки» к колее;

- высокая первоначальная  стоимость основных фондов: подвижной  состав дороже автомобилей (но дешевле в 3 - 4 раза, чем самолеты и морские суда);

- высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда.

Водный транспорт

Водный транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.

По типу используемых акваторий  подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту.

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

Водный транспорт отличается высокой  провозной способностью и очень  низкой себестоимостью перевозок; кроме  того, он позволяет перевозить почти  любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен  там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а  также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно  для перевозки грузов на средние  и дальние расстояния.  Объем  грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие  срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и  промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта:

- Высокая скорость доставки  грузов

- Маневренность и оперативность  при организации новых маршрутов

-Возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажирооборота, в том числе из-за аварий на других видах транспорта

- Большая беспосадочность  перелетов

- Кратчайший путь следования

- Экономия общественного  мнения благодаря ускорению доставки

-Неограниченные провозные возможности (сегодня они ограничиваются лишь мощностью аэродрома)

- Относительно небольшие  капитальные вложения

Относительные недостатки воздушного транспорта:

- Высокая себестоимость  перевозок, поэтому он редко  является грузовым

- Зависимость от погодно-климатических  условий

Технология работы имеет  свои особенности. Движение осуществляется: строго по расписанию, что связано  со сложностью организации взлета-посадки  на аэродромном поле, по системе  выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета.

 

Организация перевозок товара.

Организации и предприятия заключают  с хозяйствами договоры на перевозку  грузов, в которых устанавливаются  объем и сроки перевозок, порядок  составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку  грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять хозяйствам заявки на требуемое количество транспорта.

С учетом объемов и характера  предстоящих перевозок хозяйства  выделяют транспортные средства соответствующих  типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми  в санитарном отношении. Подача их под  погрузку должна осуществляться в указанное  в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом  подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы  в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы  по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют  наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с  ответственностью хозяйства за его  сохранность осуществляется путем  взвешивания на весах при погрузке, обмере или счета мест. Товары, опломбированы  отправителем, принимаются по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров  к перевозке удостоверяется подписью на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании  товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. При этом проверяется соблюдение условий  перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в  товарно-транспортной накладной и  счете-фактуре.

 

Тарифы на перевозку товара.

Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными  издержками потребителя товарных услуг.

На транспорте используются следующие виды тарифов:

Автомобильный транспорт:

В зависимости от условий перевозок  и вида услуг тарифы подразделяются на:

- Сдельные

- На условиях платных  авто – тонна/часов

- За повременное пользование  грузовым транспортом

- По километровому расчету

- За перегон подвижного  состава

- Договорные тарифы

Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку  грузов и другие услуги, выполняемые  автомобильным транспортом.

Сдельные тарифы применяются при  условии предъявления заказчиком к  перевозке груза с указанием  его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.

Тарифы на перевозку груза на условиях платных автотонно-часов  применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений, указал требуемую (согласованную с автотранспортным  предприятием) грузоподъемность подвижного состава.

Тарифы за повременное пользование  грузовыми автомобилями применяются  при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного  типа на определенное время.

За пользование автомобилями могут  применяться и тарифы покилометрового  расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти  пункты расположены за чертой населенного  пункта, в котором расположено  автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка  не состоялась по вине заказчика, а  также за пробег автомобиля к месту  работы вне места его постоянного  пребывания сроком выше суток и при  возвращении обратно.

Железнодорожный транспорт:

- Общие тарифы;

- Исключительные тарифы;

- Льготные тарифы;

- Местные тарифы.

Водный транспорт:

- По тарифу на  постоянных  линиях;

- По фрахтовым ставкам  на непостоянных линиях.

Правовое регулирование транспортного  обслуживания.

 

Правовые, экономические и организационные  основы транспортной деятельности и  принципы ее осуществления заложены в Законе Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "Об основах транспортной деятельности". Настоящий закон  определяет правовые, экономические  и организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливает основные права, обязанности  и ответственность субъектов  транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, способствует развитию рыночных отношений в области  транспортной деятельности, создает  условия для интеграции субъектов  транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок  транспортных работ и услуг.

Закон распространяется на отношения, возникающие при осуществлении  любой транспортной деятельности в  Республике Беларусь, за исключением  технологических внутрихозяйственных  перевозок. Транспортная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения  обороноспособности, безопасности, правопорядка и охраны здоровья, регулируется иными  актами законодательства. Транспортная деятельность регулируется Гражданским  кодексом Республики Беларусь, настоящим  законом, транспортными уставами и  кодексами, другими актами законодательства Республики Беларусь.

Закон является основой для  формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.

Государственное регулирование  транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом  Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную  политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.

Государственное регулирование  транспортной деятельности включает:

- формирование нормативно-правовой  базы, регламентирующей транспортную  деятельность;

- формирование системы  информационного обеспечения органов  управления транспортной деятельностью;

- разработку и реализацию  направлений и программ развития  транспортной деятельности, а также  ее государственную поддержку;

- обеспечение условий  для развития рынка транспортных  работ и услуг, конкурентной  среды в области транспортной  деятельности через сертификацию  транспортных средств, работ и  услуг, объектов транспортной  деятельности и лицензирование  отдельных ее видов, разгосударствление  и приватизацию, проведение налоговой,  тарифной и другой государственной  политики;

Информация о работе Коммерческая деятельность