Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 00:28, контрольная работа
Отдел маркетинга данного предприятия на основе изучения рынка установил, что спрос на рынке изменился. Ориентируясь на провиденные маркетинговые исследования, предприятие решило в следующем году изменить структуру продаж следующим образом: 29, 37 и 34 %, в общем объеме производства и продаж. Рассчитать, какое влияние окажет изменение структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции на прибыль предприятия, если размер постоянных затрат составляет 5 000 тыс. р. и постоянен.
18 Разработка планов закупок материальных ресурсов.
30 Транспортное обслуживание и его правовое регулирования.
Задача 1.
Задача 2
Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.
По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:
Особо малой грузоподъемности до 1 т
Малой грузоподъемности 1-3 т
Средней грузоподъемности 3-5 т
Большой грузоподъемности 5-8 т
Особо большой грузоподъемности выше 8 т
Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.
По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.
Железнодорожный путь - комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.
Основные технико-
- высокая пропускная и провозная способность
- надежность работы благодаря
независимости от
- возможность сооружения
путей сообщения на любой
- непосредственная связь
с промышленными и
- массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;
- более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Относительные недостатки железнодорожного транспорта:
- ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее;
- высокая первоначальная стоимость основных фондов: подвижной состав дороже автомобилей (но дешевле в 3 - 4 раза, чем самолеты и морские суда);
- высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда.
Водный транспорт
Водный транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.
По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту.
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт, будучи
универсальным, используется преимущественно
для перевозки грузов на средние
и дальние расстояния. Объем
грузов, перевозимых воздушным
Основные технико-
- Высокая скорость доставки грузов
- Маневренность и оперативность
при организации новых
-Возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажирооборота, в том числе из-за аварий на других видах транспорта
- Большая беспосадочность перелетов
- Кратчайший путь следования
- Экономия общественного
мнения благодаря ускорению
-Неограниченные провозные возможности (сегодня они ограничиваются лишь мощностью аэродрома)
- Относительно небольшие капитальные вложения
Относительные недостатки воздушного транспорта:
- Высокая себестоимость перевозок, поэтому он редко является грузовым
- Зависимость от погодно-
Технология работы имеет свои особенности. Движение осуществляется: строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродромном поле, по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета.
Организация перевозок товара.
Организации и предприятия заключают с хозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.
Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять хозяйствам заявки на требуемое количество транспорта.
С учетом объемов и характера
предстоящих перевозок
Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием груза к перевозке с
ответственностью хозяйства за его
сохранность осуществляется путем
взвешивания на весах при погрузке,
обмере или счета мест. Товары, опломбированы
отправителем, принимаются по количеству
мест согласно счет-фактуре. Прием товаров
к перевозке удостоверяется подписью
на всех экземплярах товарно-
Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.
Тарифы на перевозку товара.
Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.
На транспорте используются следующие виды тарифов:
Автомобильный транспорт:
В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:
- Сдельные
- На условиях платных авто – тонна/часов
- За повременное пользование грузовым транспортом
- По километровому расчету
- За перегон подвижного состава
- Договорные тарифы
Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.
Тарифы на перевозку груза на
условиях платных автотонно-часов
применяются при условии, если заказчик,
кроме упомянутых выше сведений, указал
требуемую (согласованную с
Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного типа на определенное время.
За пользование автомобилями могут применяться и тарифы покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного пребывания сроком выше суток и при возвращении обратно.
Железнодорожный транспорт:
- Общие тарифы;
- Исключительные тарифы;
- Льготные тарифы;
- Местные тарифы.
Водный транспорт:
- По тарифу на постоянных линиях;
- По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.
Правовое регулирование
Правовые, экономические и
Закон распространяется на
отношения, возникающие при осуществлении
любой транспортной деятельности в
Республике Беларусь, за исключением
технологических
Закон является основой для формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.
Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.
Государственное регулирование транспортной деятельности включает:
- формирование нормативно-
- формирование системы
информационного обеспечения
- разработку и реализацию
направлений и программ
- обеспечение условий
для развития рынка