Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изучить показатели и факторов анализа хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
- провести анализ производства и реализации продукции ;
Введение 2
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1. Анализ производственных результатов 6
1.2.Анализ результатов социального развития предприятия. Анализ использования трудовых ресурсов 11
1.3.Анализ использования основных фондов 16
2.Анализ финансового состояния предприятия 23
2.2. Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество 26
2.3. Оценка чистых активов и чистых оборотных активов 28
2.4. Анализ деловой активности предприятия и показателей рентабельности 30
2.5. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 31
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
Содержание
Переход к рыночной
экономике требует от предприятий
повышения эффективности
Важная роль
в реализации этой задачи отводится
анализу хозяйственной
Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по его улучшению. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.
В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансового состояния и платежеспособности организации.
Собственники (учредители)
организаций анализируют
Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Это объясняет
чрезвычайную важность анализа результатов
финансово-хозяйственной
Цель данной курсовой работы – раскрыть содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изучить показатели и факторов анализа хозяйственной деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Красноярский хлеб»
Предмет исследования курсовой работы – хозяйственная деятельность.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические основы анализа
производства и реализации
- провести анализ производства и реализации продукции ;
- проанализировать
влияние внешних факторов
Методы исследования: сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, анализ теоретических положений по теме работы.
Анализу и оценке производства и реализации продукции посвящены исследования таких авторов как Абрютина М.С., Грачев А.В., Артеменко В..Ю, Баканов М.И., Шеремет А.Д., Генкин Б.М., Ермолович Л.Л. и др.
Анализ проведен по данным бухгалтерской отчетности ОАО «Красноярский хлеб» (Прил.А)
Юридический и почтовый адрес: 660075 Красноярск, ул. Заводская 18 Инн/кпп 2451000448/246001001
ОАО «Красноярский хлеб» является одним из ведущих предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на территории Красноярского края. История компании началась с Головного хлебозавода, основанного в 1935 году. Сейчас акционерное общество имеет более десятка структурных подразделений: четыре крупных хлебозавода в Красноярске, производство в Железногорске, автотранспортное предприятие, а также собственную торговую сеть. ООО «Торговый дом» «Красноярский хлеб» объединяет более 50 фирменных магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре, Бородино, Назарово и Минусинске. В течение 12 лет на предприятии непрерывно идет модернизация оборудования новейшими отечественными и западными технологиями, строятся современные цеха, мини-пекарни, один завод перепрофилирован на кондитерское производство по выпуску вафель, сухарей, бисквитов и тортов.
Таблица 1- Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+,-) |
Темпы роста, % |
1.Объем реализованной
продукции (выручка от |
224262 |
268848 |
44586 |
119,9 |
2. Объем продукции
в действующих ценах |
192256 |
230212 |
37956 |
119,7 |
3. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1–п.2) |
32006 |
38636 |
6630 |
120,7 |
4.Доля изменения остатков
нереализованной продукции (п. |
14,2 |
14,3 |
14,8 |
- |
На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).
Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.
1. Обеспеченность
предприятия трудовыми
где ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.
2. Обеспеченность
предприятия основными
где ОПФ –
среднегодовая стоимость
Расчет влияния
данных факторов на объем выпущенной
и реализованной продукции
Таблица 2 -Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+, -) |
Темп роста, % |
1. Объем продукции, тыс. руб. |
240800 |
360800 |
120000 |
150 |
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. |
2810 |
2916 |
106 |
103,8 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
141827,4 |
128912 |
-12915,4 |
90,9 |
4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1:п.2) |
85,7 |
123,7 |
38 |
144,3 |
5. Фондоотдача, руб. (п.1:п.3) |
1,7 |
3,5 |
1,8 |
205,8 |
Структура выпущенной
продукции характеризуется
Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Таблица 3 - Анализ ассортимента продукции
Изделие |
Оптовая цена изделия, руб. |
Объем производства продукции, шт. |
Структура продукции, % |
Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. |
Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1200 |
200 |
400 |
27,8 |
43,5 |
240000 |
306912 |
480000 |
173088 |
2 |
140 |
420 |
420 |
58,3 |
45,7 |
58000 |
750994 |
58800 |
-16290,4 |
3 |
900 |
100 |
100 |
13,9 |
10,9 |
90000 |
115092 |
90000 |
-25092 |
Итого: |
2240 |
720 |
920 |
100 |
100 |
308000 |
497094,4 |
628000 |
130905,6 |
Под ритмичностью
работы предприятия понимают равномерный
выпуск продукции в строгом
Равномерность выпуска продукции можно оценить используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.
Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.
К ритмичности =
Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.
Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.
- квадратическое отклонение
от среднеквартального задания;
Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и т.д.
Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д.
Таблица 4 -Анализ ритмичности продукции
Квартал |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Фактически в пределах плана |
Коэффициент ритмичности | |
по плану |
фактически | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I квартал |
60200 |
85000 |
23,6 |
23,6 |
II квартал |
60200 |
87000 |
24,1 |
24,1 |
III квартал |
60200 |
90800 |
25,2 |
25 |
IV квартал |
60200 |
98000 |
27,2 |
25 |
Всего за год |
240800 |
360800 |
100,1 |
97,7 |