Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:35, реферат
На современном этапе развития общества возникла острая потребность в разработке и реализации регионального управления, адекватного рыночным условиям хозяйствования. Современное управление представляет собой такую систему, которая своими функциями призвана воспроизводить на расширенной основе управляемую организацию, обеспечивая в ней заданные извне качественные перемены. Данный взгляд интересен в рамках настоящего диссертационного исследования, так как дает возможность увидеть роль развития в управлении и определить неотъемлемый характер процесса управления регионом как развивающейся системой.
Введение 3
1.Концепция социального развития рынка: Становление и развитие 5
2. Этапы и итоги рыночного реформирования российской экономики 11
3.Дальнейшее социализация рынка в России 16
Заключение 27
Список литературы 28
переход от системы массового
образования, характерной для индустриальной
экономики, к необходимому для создания
инновационной социально
обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни;
создание эффективной
адресной системы поддержки лиц,
относящихся к категории
создание экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа;
обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта;
улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека;
снижение уровня преступности;
обеспечение высокой профессиональной
и территориальной мобильности
трудовых ресурсов, формирование профессиональной
культуры, ценностных ориентиров в
сфере труда и
Второе направление - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:
создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики;
отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;
поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
снижение инвестиционных
и предпринимательских рисков за
счет защиты прав собственности и
повышения предсказуемости
улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;
повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;
обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.
Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе:
формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие;
формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям;
создание центров глобальной
компетенции в обрабатывающих отраслях,
включая высокотехнологичные
содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики путем использования механизмов частно-государственного партнерства, улучшения условий доступа российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций, обеспечения отраслей экономики высокопрофессиональными кадрами менеджеров, инженеров и рабочей силой, поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью и рациональной защиты внутренних рынков с учетом международной практики в данной области.
Четвертое направление - закрепление
и расширение глобальных конкурентных
преимуществ России в традиционных
сферах (энергетика, транспорт, аграрный
сектор, переработка природных
обеспечение стабильности и расширение поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям, географическая и продуктовая диверсификация энергетического экспорта;
развитие на территории России крупных узлов международной энергетической инфраструктуры, использующих новые энергетические технологии;
переход от экспорта первичных сырьевых и энергетических ресурсов к экспорту продукции их глубокой переработки;
завоевание лидирующих позиций
в развитии возобновляемых источников
энергии и внедрение в
формирование
укрепление позиций России
на мировом рынке продукции
реализация водного потенциала российской экономики - вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований;
реализация аграрного потенциала в части развития экспорта зерна и других сельскохозяйственных продуктов, производства экологически чистых продуктов, импортозамещения на внутреннем рынке продукции животноводства.
Пятое направление - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда, в том числе:
расширение возможностей реализации сравнительных преимуществ России на внешних рынках и использование возможностей глобализации для привлечения в страну капиталов, технологий и квалифицированных кадров;
поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, включая становление России как одного из мировых финансовых центров;
выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами с целью обеспечения устойчивости развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках;
усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка.
Шестое направление - переход к новой модели пространственного развития российской экономики, в том числе:
формирование новых центров
социально-экономического развития, опирающихся
на развитие энергетической и транспортной
инфраструктуры, и создание сети территориально-
сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России с помощью мер социальной и региональной политики;
укрепление системы
Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
Инновационный тип экономического
развития требует создания максимально
благоприятных условий для
В целях перехода к инновационному
социально ориентированному развитию
государство в отношениях с субъектами
предпринимательской
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции;
формирование условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
устранение избыточного
государственного регулирования экономики
и переход преимущественно к
косвенным методам
поэтапное сокращение участия
государства в управлении собственностью
в конкурентных отраслях экономики
путем применения прозрачных и эффективных
приватизационных процедур, основанных
на принципах рыночной оценки, равного
доступа к имуществу и
концентрация государственного
предпринимательства главным
поддержание макроэкономической стабильности и предсказуемости изменения основных макроэкономических параметров, последовательное снижение уровня инфляции;
развитие частно-
поддержка инициатив бизнеса
по участию в развитии социальной
сферы и человеческого
активная поддержка российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в данной области, защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в иностранных государствах;
расширение участия
Основными субъектами, заинтересованными
в переходе к инновационной социально
ориентированной экономике, являются
не только занятые в экономике
знаний и высоких технологий (потенциально
около трети занятых в
В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:
Наиболее полно данным
требованиям отвечает эффективно работающая
демократическая система, которая
обеспечивает не только свободу частных
интересов и договорных отношений,
но и создает предпосылки для
активизации инновационных
Выводы к третьей главе: В последние годы все чаще звучат голоса о кардинальном повороте реформ в сторону формирования социально ориентированной рыночной экономики. Это тем более актуально, что мировой опыт передовых стран содержит не только элементы социальной рыночной экономики в разных странах, но и опыт претворения ее в жизнь в Германии.
Социальная рыночная экономика не является неизменной доктриной, которая раз и навсегда была принята, это открытая система, в которой можно менять ряд принципов и механизмов, но она гарантирует эффективность и хорошую жизнь. Это как бы теоретический инструмент для решения практических задач хозяйственной и социальной политики государств, инструмент для решения одной из важнейших задач современности- возможности проявления личной инициативы и реализация способностей. Чего, в первую очередь, хотелось бы пожелать России на ее трудном пути построения социально ориентированной экономики.
Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Кушлина В.М., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2008.
Информация о работе Концепция социального развития рынка: Становление и развитие