Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования - изучить конкурентную среду предприятия и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
.1 Понятие, виды и сущность маркетинговых исследований
.2 Процесс проведения маркетингового исследования
1.3 Особенности исследования конкурентов. Основные методы
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ОАО "МИНСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Конкурентные и рыночные позиции предприятия
.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Также отрицательно сказывается отсутствие представителей за пределами Республики Беларусь, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий. Но положительным моментом является тот факт, что ОАО "Минский завод строительных материалов" оказывает ряд дополнительных услуг: бесплатную доставку в пределах района, помощь при составлении заявок, информирование о скидках и т.д.
Рекламная деятельность предприятием производится посезонно, т.к. продукция пользуется спросом в основном в теплые времена года (лето-весна), когда не требуется дополнительная "помощь" при сбыте продукции. Зимой и осенью происходит "застой", тогда и используется привлечение средств массовой информации : бегущая строка на телевидении, объявления на радио и в газетах, буклеты, проспекты и т.д. Поэтому для привлечения большего количества клиентов необходимо уделить внимание рекламной дельности, хотя большее значение для организации имеет прямой контакт с клиентами.
. Оперативная деятельность. Доставка кирпича покупателю в пределах Минского района производится по мере поступления заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на оперативности доставки сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке.
Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО "Минский завод строительных материалов" получим данные, представленные в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Сильные и слабые стороны ОАО "Минский завод строительных материалов"
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Высокое качество продукции при невысокой цене |
Отсутствуют представители за пределами Республики Беларусь, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий | |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками |
Информация о работе Конкурентная среда ОАО" Минский завод стройматериалов"-