Конкурентноспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

ктуальность темы. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность берюков.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

В 1980 году была произведена  реконструкция хлебобулочного цеха, что позволило увеличить выпуск хлебобулочных изделий, и дало возможность перейти на двухсменную работу.

В 1998 году пущена чешская  линия по производству хлеба.

В 2001 году пущена собственная котельная, позволяющая вырабатывать пар для технологических целей, смонтирована новая печь для производства батонов, открыта мини пекарня для изготовления сдобных мелкоштучных изделий. В этом же году предприятие перешло на трехсменный график работы.

В 2002 году предприятие  включилось в реализацию государственной  программы «Здоровье через хлеб», в основе которой лежит концепция здорового и безопасного питания. И в 2003 году была введена в работу линия по производству хлеба лечебно – профилактического действия с такими названиями, как «Докторский», «Сельский», «Лучик».

В этом же году была введена  новая линия по производству кондитерских изделий.

В 2004 году была пущена в  работу линия отечественного производства, которая позволяет изготавливать батоны, мелкоштучные изделия–булочки, пряники, сухари, сушки.

В настоящее время  среднесуточная выработка хлебобулочного цеха составляет:

  • в зимний период 22–24 тонн;
  • в летний период до 36 тонн.

Рис. 2.1. Основные поставщики муки

Продукция, вырабатываемая предприятием, реализовывается населению  через торговые коммерческие предприятия, частных предпринимателей, поставляется предприятиям общественного питания, воинским частям, продается через  собственную торговую сеть.

 

 

 

Рис.2.2.  Постоянные покупатели

Рис. 2.3. Основные рынки  сбыта

 

В настоящее время  в ассортименте ООО «Агротен-Дон» около 40 видов формового хлеба и батонных изделий, 10 видов сдобных изделий, более 50 видов тортов, пирожных и других мучнистых кондитерских изделий, 10 наименований бараночных изделий (сушки, бублики). Для народных праздников, семейных торжеств предприятие выпекает караваи, куличи, калачи.

 

2.2.Анализ и  оценка конкурентоспособности на  коммерческом  предприятии «Агротен-Дон»

 

Финансовая устойчивость предприятия на прямую зависит от его конкурентоспособности. Основными  направлениями повышения конкурентоспособности  предприятия являются:

 

   

направления повышения  конкурентоспособности предприятия

   
             
             

повышение качества продукции

 

расширение ассортимента

 

внедрение новых технологий

 

совершение маркетинговой  политики предприятия

             

 

В настоящее время  производством хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий в Ростовской области занимается ООО «Агротен-Дон», работающий в 3 смены и хлебопекарня «Акри», работающая в 2 смены по 12 часов, также в нашем районе свою продукцию реализует ОАО «Хлеб». Основной вид продукции:

ООО «Агротен-Дон» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, кондитерские изделия, баранки, сушки.

Хлебопекарня «Акри» – кондитерские изделия.

ОАО «Кашира хлеб» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки.

Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных  вложений.

ООО «Агротен-Дон» – ведущее предприятие города и района по производству хлеба и кондитерских изделий. Начиная с 1999 года предприятие производит замену устаревшего оборудования новым. Средний стаж работы персонала составляет 15 – 20 лет. Основной рынок сбыта – г. Ростов-на-Дону и Ростовская область район. Сильные стороны:

  • широкий ассортимент;
  • большой выбор мелкоштучных изделий;
  • высокое качество.

Хлебопекарня «Акри» – частное предприятие, основанное в 2000 году. Специализируется на выпуске кондитерских изделий. Использует традиционное сырье, оборудование мини – пекарни. Ежегодно персонал проходит курсы повышения квалификации. Является основным конкурентом ООО «Агротен-Дон» по кондитерским изделиям.

Сильные стороны:

  • широкий ассортимент кондитерских изделий;
  • гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.

ОАО «Хлеб» ориентирован главным образом на производство сортов 1 – го сорта, пшеничного 2 – го сорта, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий. Основной рынок сбыта – Ростовская область и Краснодарский край (23%). 69 % устаревшего оборудования.

Сильные стороны:

  • широкий ассортимент мелкоштучных изделий;
  • высокое качество.

 

Проведём сравнительный  анализ ООО «Агротен-Дон» с конкурентами.

 

Анализ проводится по 10 бальной шкале.

 

 

Таблица 2.1. Сравнительный анализ ООО «Агротен-Дон»

Показатели

ООО «Агротен-Дон»

ОАО «Хлеб»

Хлебопекарня «Акри»

Уровень технической  оснащенности

8

7

10

Квалификация персонала

9

9

7

Сегмент рынка сбыта

7

3

6

Широта ассортимента

8

8

8

Наличие собственных  точек сбыта (кол – во)

5

1

Качество продукции

6

6

8

Возможность быстрого изменения  ассортимента

9

8

9


 

По уровню технической  оснащенности у хлебопекарни «Акри» самый высокий балл. Это связано с тем, что предприятие основано сравнительно не давно и при открытии предприятия всё оборудование соответствовало последним тенденциям. ООО «Агротен-Дон» по уровню технической оснащенности занимает второе место. С 1999 года предприятие производит замену старого оборудования новым и на 2007 год было заменено 44% устаревшего оборудования на новое, которое отвечает современным требованиям. На ОАО «Хлеб» замена оборудования началась с 2002 года и на 2007 год только 31 % заменено на современное.

На ООО «Агротен-Дон» и ОАО «Хлеб» средний стаж работы сотрудников составляет 15 – 20 лет. Это квалифицированный и добросовестный персонал, который хорошо знает весь процесс производства выпускаемой продукции. На предприятии хлебопекарня «Акри» 41% составляют выпускники профессионально–технических училищ, не имеющих достаточного опыта работы в данной сфере производства..

По хлебобулочным изделиям ООО «Агротен-Дон» охватывает 80 % рынка сбыта (рис. 2.4). Основным конкурентом по кондитерским изделиям является хлебопекарня «Акри» (рис. 2.5).

Вся продукция хлебопекарни «Акри» реализуется в герметичной упаковке, в результате чего продукция сохраняет свои полезные свойства. ООО «Агротен-Дон» и ОАО «Кашира–хлеб» не используют герметичную упаковку при реализации своей продукции.

Оборудование и технологии, используемые на ООО «Агротен-Дон» и хлебопекарне «Акри», позволяют этим предприятиям своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке хлебобулочных изделий. В результате предприятие имеет возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции.

 

Основываясь на результатах  диагностики деятельности ООО «Агротен-Дон», были выбраны следующие направления, которые в наибольшей степени подходят данному предприятию.

Выпечка хлеба «Славянский», который содержит йод. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России каждый третий житель испытывает недостаток йода в организме. Проведенные обследования учащихся Ростовской области определили широкую распространенность заболеваний щитовидной железы, связанную с нехваткой йода. По результатам проведенных исследований в районе отмечена эндемия, т.е. йодная недостаточность средней и легкой степени тяжести. Из всех эндокринных заболеваний более 25 % составляют заболевания щитовидной железы. В его состав входят йодированные дрожжи, которые по мнению медиков усваиваются лучше, чем йодированная соль. Человеку достаточно съесть 250 – 300 граммов хлеба, чтобы удовлетворить потребность йода в организме. Поэтому йодированные дрожжи являются одним из наиболее эффективном средством нормализации йодного обмена и профилактики йододефицита у населения. Суточная потребность в йоде колеблется от 100 до 200 мкг.

По мнению Всемирной, организации здравоохранения норматив потребления йода лицами разного  возраста составляет:

дети грудного возраста – 50 мкг;

дети в возрасте от 2 до 6 лет – 90 мкг;

дети в возрасте от 7 до 12 лет – 120 мкг;

от 12 и старше, взрослые – 150 мкг;

беременные и кормящие женщины – 200 мкг.

При использовании йодированных дрожжей, содержание йода в хлебе составляет от 32 до 42 мкг на кг, усваиваемость в этом случае составляет до 85%, что на 23% позволяет удовлетворить суточную потребность в йоде. По мнению врачей, при использовании йодированной соли содержание йода составляет 0,7 мкг на кг. При сравнении цены выигрывает йодированная соль, т.к. стоимость 1 кг составляет 10,54 рублей, что на 24,76 % дешевле йодированных дрожжей. Но, по мнению врачей, йодированная соль усваивается хуже. При наличии в хлебобулочных изделиях йодированной соли, усваиваемость составляет 15 %, что на много меньше, чем усваиваемость йодированных дрожжей.

В год ООО «Агротен-Дон» планирует выпускать 350 тонн хлеба «Славянский».

Калькуляция себестоимости  хлеба «Славянский» 0, 5 кг (на одну тонну произведенной продукции).

Таблица 2.2. Основные материалы

Наименование материала

Количество, кг

Цена, руб.

Сумма, руб.

ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Мука пшеничная в/с

684,89

6,36

4 355,90

ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Дрожжи йодированные

31,56

13,15

415,01

Сахар – песок

30,76

22,18

682,26

Масло растительное

12,66

15,27

193,32

Соль поваренная

8,41

1,68

15,14

ИТОГО СЫРЬЯ:

5 661,63


 

Таблица 2.3. Калькуляция затрат на производство 1 тонны хлеба «Славянский»

Наименование статьи

Сумма, руб.

Основное сырье

4 355,90

Прочие материалы

1 305,73

Транспортно – заготовительные расходы

226,47

Топливо на технические  нужды

137,09

Зарплата основных рабочих

5 326,00

Отчисления на соц.нужды

1422,04

Амортизация

196,01

Общепроизводственные  расходы

393,34

Общезаводские расходы

2 831,25

Производственная себестоимость

16 193,75

Коммерческие расходы ( сумма )

647,75

Полная себестоимость

16 841,50

Рентабельность (15%)

2 526,23

Оптовая цена (тонна)

19 367,73

НДС (% )

10

НДС (сумма)

1 936,77

Оптово – отпускная  цена

21 304,50


Транспортно–заготовительные расходы составляют 4 %  от себестоимости основного материала:

5 661,63 х 4% = 226,47 рублей

Стоимость топлива на технические нужды –2,42% от себестоимости основного материала:

5 661,63 х 2,42% = 137,01 рублей

Общепроизводственные  расходы – это переменные затраты, зависят от количества выпускаемой продукции (электроэнергия, свет, вода).

Общезаводские расходы – постоянные затраты (юридические услуги, аудиторские проверки, телефонная связь).

Коммерческие расходы составляют 4% от производственной себестоимости.

Предприятие осуществляет продажу изделий как оптом – 60 % от объёма производства, так  и в розницу – 40 % от объёмов производства, через свои магазины.  Рассчитаем розничную цену 1 тонны продукции и розничную цену единицы продукции (0,5 кг):

Розничная цена 1 тонны = Опт. отп. цена + 20 %

20 % – торговая наценка

Розничная цена 1 тонны = 21 304,50 + 20 % = 25 565,40 руб.

Розничная цена 1 ед. = (25 565,40 х 0,5 )/1000 = 12,78 руб.

Объём производства хлеба «Славянский» планируется 350 тонн.

Прибыль от оптовой  реализации 1 тонны составит:

Попт = Выр – Себ-ть

Попт = 21 304,50 – 16 841,50 = 4 463,00 руб.

Прибыль от оптовой реализации 210 тонн составит:

Попт = 4 463,00 х 210 = 937 230,00 руб.

Прибыль от розничной  реализации 1 тонны составит:

Проз = Выр – Себ-ть

Проз = 25 565,40 – 16 841,50 = 8 723,90 руб.

Прибыль от розничной  реализации 140 тонн составит:

Проз = 8 723,90 х 140 = 1 221 346,00 руб.

Общая прибыль от продажи  хлеба «Славянский» составит:

Побщ = Попт + Проз

Побщ = 937 230,00 + 1 221 346,00 = 2 158 576,00 руб.

2. Выпечка хлеба «Хлебцы докторские новые».

Отруби являются источником остродефицитных растительных волокон (клетчатки), а также жизненно необходимых биологически активных минеральных веществ и витаминов.

Клетчатка не только сорбирует  токсичные вещества, но и активизирует деятельность желудка и кишечника. Недостаточное поступление клетчатки в организм приводит к самым различным заболеваниям и нарушениям.

По статистике за последние 3 года количество больных сахарным диабетом выросло на 4,8 % и составило 21 % от населения Ростовской области, в основном это люди от 35 до 60 лет. Для профилактики данного заболевания и недопущения его дальнейшего развития, было принято решение о выпуске нового хлеба для людей больных сахарным диабетом «Хлебцы докторские новые».

Информация о работе Конкурентноспособность