Конкурентноспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

ктуальность темы. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность берюков.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Рынок любого товара или  услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как  явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного  изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Сегодня ни одна  серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Одним из основных составляющих конкурентоспособности предприятия  является конкурентоспособность выпускаемой  на предприятии продукции.

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Объектом исследования данной работы выступает ООО «Агротен-Дон». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебобулочных изделий. Как и большинство бывших государственных предприятий, ООО «Агротен-Дон» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально – технической базы и налоговой политикой государства.

Список использованной литературы

 

  1. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2008. – 493 с.
  2. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2008 – 752 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. С-Пб, Питер Ком, 2010.
  5. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2008. – 164 с.
  6. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. -М: Юристъ. 2009.
  7. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. ВЗФЭИ.-М: Юнити. 2008.
  8. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.- 184с.
  9. Савицкая Г.В.   «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
  10. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2010  - 496 с.
  11. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2009. –117  с.

 


Информация о работе Конкурентноспособность