Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа
онечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
1. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара___
2. Понятие конкурентоспособности продукции. Основные показатели_
3. Пути повышения конкурентоспособности товара_________________
4. Исследование конкурентоспособности продуктов________________
5. Критерии конкурентоспособности товаров_____________________
Заключение
Список используемой литературы
ЧУО ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М. ШИРОКОВА
Кафедра «Менеджмента и финансов»
Курсовая работа
по курсу «Экономика и управление малым бизнесом»
на тему «Конкурентоспособность продукции и пути ее повышения»
Выполнил:
студент 6 курса гр.1252106
факультета управления
специальности «Экономика и
управление на предприятии»
заочного обучения
Проверил:
Минск – 2011
Содержание
стр
Введение
1. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара___
2. Понятие конкурентоспособности продукции. Основные показатели_
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
С появлением стратегического
планирования и развитием теории
конкуренции появился подход к обеспечению
конкурентоспособности
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности
предприятия может прояснить
сложившуюся ситуацию, определить его
положение на рынке, выдвинуть решения
назревших проблем в
Конкурентоспособность в широком смысле не является показателем, уровень которого можно вычислить для себя и конкурентов, это, прежде всего, философия работы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована, прежде всего, на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов.
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг). А нацеленность исследования конкурентоспособности такой продукции как гипсокартон поможет ближе рассмотреть условия и перспективы развития производства строительной продукции на рынке Республики Беларусь.
1. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара – период, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки. Динамика жизни товара показывает объем возможных (фактических) продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем разнообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии) жизненного цикла как концепции товара: разработку, внедрение, рост, спроса, зрелость (или стабилизацию) и спад (рисунок 1).
Рисунок 1. Жизненный цикл товара
Внедрение – фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). Цель маркетинга – создать рынок нового товара. На этой стадии товар еще является новинкой. Чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется значительное время и большие затраты денежных средств. При этом объем реализации мал и увеличивается очень медленно.
Если внедрение прошло успешно, товар вступает в фазу роста.
Рост спроса – фаза признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. В этот период цель маркетинга – расширить сбыт и совокупность модификаций продукта. Возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. Часто конкурирующие фирмы обращают внимание на этот потенциальный рынок, начинают предлагать аналогичные или сходные товары и, проводя собственные рекламные мероприятия, тем самым ускоряют увеличение емкости рынка.
Зрелость (стабилизация) – фаза постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Главная задача маркетинговой деятельности в этих условиях – сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше. Снижаются темпы роста спроса и стабилизируются объемы продаж. В этой фазе становится необходимым увеличение расходов на маркетинг – рекламу, повышение качества товара, улучшение сервиса; возможно снижение цен для поддержания объемов продажи. Прибыльность торговли может быть обеспечена в этой фазе только на основе уменьшения производственных расходов. В конце этой фазы должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту – его дальнейшая модификация или переход на новую модель.
Наконец товар вступает в фазу спада. Спад (затухание) – фаза резкого снижения объемов продаж, а затем и прибыли. Для выигрыша времени в осуществлении изменений в ассортиментной политике фирма может усилить маркетинговые мероприятия (реклама, упаковка, методы сбыта и т.д.) или же вообще отказаться от производства потерявшего популярность товара. Объем реализации начинает уменьшаться. Рассматриваемый товар завершает свой жизненный цикл. Он вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров.
Характеристика основных этапов жизненного цикла товара:
Разработка. Это анализ возможностей производства продукции. Исследования и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые исследования. Рыночные испытания.
Выведение на рынок. Это поступление товара в продажу. Новая марка товара имеет кратковременные (монополистические) преимущества.
Рост. Это ответная реакция конкурентов. Быстро растущий рынок. Марка товара увеличивает или сокращает свою долю. Рост потребления на душу населения. Изменчивый, нестабильный характер.
Зрелость. Это стабилизация. Рост продаж, но все более медленными темпами, затем приостановка и в конце концов сокращение. Значительное число покупателей выбирают марку товара, то есть предпочтение марке становится существенным фактором, потребление на душу населения падает.
Насыщение рынка и упадок. Весь рынок сокращается. Возникает излишек мощностей. Возможны слияния фирм. Появляются товары-заменители.
Фаза внедрения:
Товар и его изменения. Ключевое значение для успеха имеют конструкция (дизайн), потребительские свойства товара, а также обратная связь с потребителями. На рынке множество разных товаров.
Маркетинг. Очень высокие затраты на рекламу по отношению к объему реализации товара. Максимальное использование возможностей цен. Большие расходы на мероприятия по маркетингу.
Производство и распределение. Избыток и не загруженность производственных мощностей. Выпуск товаров малыми и средними партиями. Высокая себестоимость. Специально выделенные каналы товарораспределения.
Конкуренция. Лишь немногие фирмы являются конкурентами.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие цены, высокая доля розницы. Низкая прибыльность. Эластичность цен, доступная отдельной розничной фирме, не столь велика, как в фазе зрелости.
Покупатель и его поведение. Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить попробовать испытать товар.
Фаза роста:
Товар и его изменения.
Товары имеют технические и функционал
Маркетинг. Высокие расходы на рекламу, но все же составляющие меньшую долю оборота, чем в фазе внедрения. Для товаров, не имеющих технического характера, ключевыми задачами являются реклама и товарораспределение.
Производство и распределение. Производственных мощностей не хватает. Сдвиг в сторону массового производства. Товарораспределение осуществляется по каналам массового сбыта.
Конкуренция. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу. Численность конкурентов становится значительной.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие прибыли. Весьма высокие цены, однако ниже, чем в фазе внедрения. Доля розницы в цене и прибыли устойчива к воздействию экономического спада.
Покупатель и его поведение. Контингенты покупателей расширяются. Потребители принимают товары даже нестабильного и неодинакового качества.
Фаза зрелости:
Товар и его изменения. Превосходное качество. Замедление изменений товаров.
Маркетинг. Сегментация рынка: его разделение на отдельные сегменты. Усилия, направленные на продление жизненного цикла. Углубление ассортимента. Конкуренция рекламных кампаний.
Производство и распределение.
Некоторый избыток
Конкуренция. Конкуренция цен. Увеличение количества фирменных торговых марок.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Цены падают. Доля розницы в цене товара и прибыли уменьшается. Структура цен и распределение долей рынка между конкурирующими фирмами устоялись.
Покупатель и его поведение. Массовый рынок. Насыщение. Повторные и многократные покупки. Как правило, покупатель выбирает из нескольких фирменных марок товара.
Фаза спада:
Товар и его изменения. Малая дифференциация между товарами. Качество товара нестабильное.
Маркетинг. Низкое отношение расходов не рекламу к объему и реализации. Малые прочие расходы по маркетингу.
Производство и распределение. Значительный избыток производственных мощностей. Использование лишь некоторых каналов товарораспределения.
Конкуренция. Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Низкая цена, низкая доля розницы в этой цене. В самом конце фазы цены могут повыситься.
Покупатель и его поведение. Покупатели опытны, хорошо знают товар.
Теория жизненного цикла товара справедлива для описательной модели, но не в случае составления прогнозной модели. Поэтому, несмотря на то, что некоторые товары и/или марки товара, как можно видеть следуют своему жизненному циклу, маркетинг, который обладает силой воображения, позволяет другим товарам/маркам товара предоставить новый и весьма прибыльный срок жизни, в то время как строгое следование нашей теории “предсказывает” упадок.
С помощью теории жизненного цикла
можно автоматически
2. Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели
Конкурентоспособность продукции — это ее относительная характеристика, которая отражает отличие от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
-определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути ее повышения