Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа
онечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
1. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара___
2. Понятие конкурентоспособности продукции. Основные показатели_
3. Пути повышения конкурентоспособности товара_________________
4. Исследование конкурентоспособности продуктов________________
5. Критерии конкурентоспособности товаров_____________________
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
О конкурентоспособности продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность»
В курсовой работе был рассмотрен комплексный целевой анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность продукции.
Всестороннее изучение и анализ конкурентоспособности фирмы – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Формула конкурентоспособности = качество + цена + обслуживание. Неверно было бы думать, что укрепление конкурентоспособности фирмы можно добиться просто за счет быстрой реакции на изменения запросов потребителей или намерений основных конкурентов. В современных условиях изменения в технике и технологиях производства, улучшения в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего будущие потребности и варианты действий конкурентов по их удовлетворению).
В предлагаемой работе были изложены проблемы конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха.
В работе были раскрыты сущность
и понятие конкуренции и
Оценивая возможности предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.
В предлагаемой работе предусматриваются
следующие мероприятия, направленные
на повышения
- рост научно-технического потенциала, заключающийся в организации производства черепицы из пластиковых бутылок;
- активное стимулирование поставщиков и потребителей;
Предлагаются такие методы, как:
- скидки с количества
товара, при платеже наличными,
скидки на выставках,
- обеспечение качества
продукции и услуг путем
- повышение мотивации труда персонала;
- наведение финансового порядка: контроль за рациональностью финансовых потоков, избавлений от убыточных и малоприбыльных производство, то есть диверсификация деятельности предприятия;
- выбор стратегии конкурентоспособности: «низкие издержки→низкие цены→огромные размеры продаж→огромная масса прибыли». Это верный рецепт закрепления бизнеса на годы и десятилетия. И он оптимален даже для не очень больших фирм, если они способны обеспечить крупные масштабы бизнеса хотя бы на отдельном сегменте рынка;
- воздействие непосредственно на потребителя путем проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа;
- внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR;
- совершенствовать кадровую политику.
Таким образом, анализ конкурентоспособности предприятия – один из самых действенных инструментов маркетинговых исследований. Конкурентоспособность позволяет предприятию успешно выживать в жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы и занимать более выгодные позиции на рынке. Предприятие должно постоянно находиться в состоянии отслеживания не только инициатив конкурентов, но и «духа времени», дабы предвосхитить малейшие признаки изменений быстро на них прореагировать.
Список используемой литературы
1. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002.
2. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический
словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный
Дом, 2003.
3. Полонник С.С. Проблемы и перспективы социально-экономического развития РБ. // Белорусский экономический журнал.-2006.
4. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.
5. Конкурентоспособность научно-технической продукции: оценка и финансирование //Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.neg.by
6. Федюкин В.К., Дурнев В.Д. Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. Изд. 2-е перераб. и доп. − М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001.
7. Вариченко И.В. Повышение конкурентоспособности как эффект от внедрения информационных технологий // Экономика и управление. № 4, 2006.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути ее повышения