Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:03, курсовая работа
Вышесказанное позволяет утверждать, что проблема конкурентоспособности в туристическом бизнесе является актуальной, так как с ежегодным ростом количества новых туристических фирм ожесточается конкурентная борьба.
Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирм.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе освещены теоретические аспекты конкурентоспособности фирмы. Вторая глава представляет собой анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ. В третьей главе рассматриваются основные конкурентные стратегии фирм.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Конкурентоспособность туристической фирмы……………………………....6
2. Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ……………..9
3. Конкурентные стратегии фирм……………………………………………......21
Заключение………………………………………………………………………...25
Список использованных источников…………………………………………....26
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
«Институт управления бизнес-процессами и экономики»
кафедра экономика и менеджмент
НА ТЕМУ: «Конкурентоспособность туристической фирмы»
Студентка УБ 10-05
Руководитель
Красноярск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Конкурентоспособность туристической фирмы……………………………....6
2. Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ……………..9
3. Конкурентные стратегии фирм……………………………………………......21
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………....
Введение
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе
общества наибольшее признание среди
продуктов, предназначенных для
удовлетворения общественной потребности,
получает тот, который наиболее соответствует
ей по сравнению с продуктами-
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Во-первых, это параметры, отражающие качество и полезность продукта, так как важнейшим условием его выбора является совпадение свойств и характеристик, которым потребитель отдает предпочтение.
Во-вторых,
для определения
Наряду с вышеизложенным уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие новых видов услуг и стимулирование появления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские разработки, рекламу и маркетинг.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента услуг, безостановочной разработке и быстрому освоению новых видов услуг, эффективности, снижению всех видов издержек. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых видов услуг при одновременном снижении цен.
Суть
этого подхода заключается в
том, чтобы нацелить предприятия, во-первых,
на постоянное внедрение новых услуг;
во-вторых, на повышение качественных
и потребительских
Находясь
в конкурентном окружении, фирмы
прибегают к множеству
Перечислим
основные методы, используемые для
повышения
На этапе
формирования рыночных отношений в
России хорошо заметно исчезновение
и банкротство “случайных”
Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке, сконцентрирована на захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса, либо же слабо интересуют большинство фирм. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь четкую специализацию, внимательно изучать свой сегмент рынка. Все это позволяет вести успешную коммерческую деятельность в сложных условиях нестабильного российского рынка.
Вышесказанное
позволяет утверждать, что проблема
конкурентоспособности в
Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирм.
Данная
работа состоит из введения, трех глав
и заключения. В первой главе освещены
теоретические аспекты
1.
Конкурентоспособность
Способность
компании работать в динамичной конкурентной
среде при удержании имеющихся
конкурентных преимуществ, как минимум,
в неизменном виде, а лучше с
положительной динамикой
Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.
А так же под
конкурентоспособностью фирмы мы понимаем
способность создавать такое
превосходство над
Конкурентоспособность не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
В настоящее время
существует проблема, которая заключается
в определении содержания конкурентоспособности
для туристических фирм. Большинство
сосредотачивается на параметрах туристического
продукта и затем для оценки конкурентоспособности
сопоставляет между собой некоторые
интегральные характеристики для разных
конкурирующих услуг. Нередко эта
оценка охватывает показатели качества,
и тогда оценка конкурентоспособности
подменяется сравнительной
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных положений содержания конкурентоспособности.
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Клиент –
главный оценщик туристической
услуги. А это приводит к очень
важной в рыночных условиях
истине: все элементы
3. Как известно,
туристический рынок
Одним из элементов составляющих конкурентоспособность фирмы является конкурентоспособность её продукта.
Конкурентоспособностью туристического продукта понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от продукта-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.
Следовательно необходим анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ.
2. Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы
Изучение позиций и возможностей организаций-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией:
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий конкурентов. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину их действий.
По сути дела, разговор идет о сборе и анализе информации о потенциале конкурентов и уровне его использования. Анализ конкурентов проводится, как правило, по двум направлениям: по продуктовому принципу и по типу используемых стратегий.
Первое направление
имеет целью сгруппировать
При этом выделяются следующие предприятия:
Классификация конкурентов по типу применяемых ими стратегий предполагает выделение предприятий:
Идея стратегических групп конкурентов помогает сделать процесс исследования конкурентов более управляемым. Так, различные конкуренты должны быть подвергнуты определенному анализу. Те, кто оказывает или мог бы оказать существенное влияние на деятельность фирмы, исследуются особенно тщательно.
Сбор всех данных,
необходимых для анализа
Информация о работе Конкурентоспособность туристической фирмы