Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:39, контрольная работа
Общепризнанно, что даже наиболее успешные предприятия на отдельных этапах своего развития могут столкнуться с рядом проблем, решение которых потребует от руководства применения специальных знаний и новых неосвоенных ранее подходов. Характер подобных задач может варьироваться от таких глобальных, как, например, изменение общей стратегии предприятия, до таких достаточно узких, как повышения уровня профессиональности сотрудников. В подобных ситуациях руководителям предприятий могут потребоваться консультационные (консалтинговые) услуги как инструмент оптимизации бизнеса.
1. Консультирование как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки агробизнеса 3
2. Агроконсалтинг в странах Евросоюза 11
3. Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе 14
Список литературы 22
Подготовке и переподготовке сельскохозяйственных консультантов также уделяется большое внимание. Так, в июне 2011 года был проведен областной семинар для районных консультантов по координации деятельности информационно-консультационных служб Томской области. Помимо этого, специалисты Центра прошли курсы повышения квалификации. К примеру, в 2010 году 3-е сотрудников Центра обучились в РГАУ - МСХА им. Е.А. Тимирязева, в 2011 году, 8 сотрудников прошли обучение в Томском институте переподготовки кадров и агробизнеса по направлениям «Менеджмент в АПК» и «Антикризисное управление», 7 консультантов прошли курсы по бизнес-планированию и работе с программой «Проджект-эксперт», все специалисты имеют сертификаты на работу с программой «Консультант». До конца 2011 года еще 5 специалистов отправятся на обучение в ФГУ «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» [5].
Одним из перспективных направлений деятельности информационно-консультационной службы руководство Центра считает развитие массовых методик консультирования и взаимодействие со СМИ. Для этого в организации создан пресс-центр, налажено тесное сотрудничество с рядом областных средств массовой информации. Так, в одной из общественно-политических газет, распространяющихся на сельской территории области, «Аграрный центр Томской области» ведет постоянную рубрику «Агроконсультант», в которой специалисты Центра отвечают на вопросы читателей, дают рекомендации по развитию личных подворий.
Помимо этого, консультанты Аграрного центра регулярно выступают в качестве экспертов по тем или иным вопросам сельскохозяйственного производства в различных теле- и радиопередачах.
В задачи пресс-службы Аграрного центра
Томской области также входит
создание, тиражирование и
Так, в мае 2010 года, совместно с Сибирским НИИ сельского хозяйства и торфа нами была разработана и выпущена в свет брошюра «Агротехнические рекомендации возделывания сельскохозяйственных культур в Томской области». Совместно с Центром занятости, Департаментом социально-экономического развития села Томской области и областным Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики был разработан и издан тиражом в 1000 экземпляров информационный плакат в помощь жителям села и владельцам ЛПХ «Как организовать свое дело на селе» [1].
Еще одно направление деятельности
пресс-центра - это выпуск ежеквартального
информационного бюллетеня «
Интересным, на наш взгляд, опытом в развитии направления «массовое консультирование» стали электронные информационные терминалы в помощь сельхозтоваропроизводителям региона. Они знакомят жителей Томской области с современными мультимедийными технологиями и решают ряд задач по сельскохозяйственному консультированию. Терминалы представляют собой электронные устройства с сенсорным экраном наподобие мультикасс. В них размещены выдержки из законодательных актов, регулирующих сферу АПК, информация о видах государственной поддержки, советы по организации предпринимательской деятельности на селе, развитию животноводства, растениеводства, кормопроизводства, ветеринарии. Таким образом, с помощью простого нажатия кнопки, любой желающий может получить производства. Терминалы изготовлены по специальному заказу Аграрного центра Томской области и установлены в 5 районах области. До конца 2011 года планируется приобрести еще 3 таких устройства с возможностью обновления и пополнения размещаемой информации в режиме on-line.
Примером интерактивного взаимодействия Аграрного центра Томской области и жителей региона является и сайт информационно-консультационной службы (www.agroconsul.tomsk.ru). Здесь сельхозтоваропроизводители могут не только получить консультацию в режиме on-line, но и узнать цены на сельхозтовары и услуги, а также, в рубрике «Рынок АПК» оставить информацию о собственной продукции.
Таким образом, деятельность «Аграрного центра Томской области» в области консультирования специалистов, предпринимателей, да и просто интересующихся сферой АПК, выглядит востребованной и актуальной в современных условиях развития агробизнеса.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра планирования и прогнозирования бизнес-процессов
ШИРОКИХ ЭЛЬВИРА ПЕТРОВНА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Специальность «Экономика и управление на предприятии АПК»
Дисциплина «Организация консультационной службы»
Студентка 3группы
заочной формы обучения Оценка:__________
шифр 060800. Подпись:_________