Консультирование как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки агробизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Общепризнанно, что даже наиболее успешные предприятия на отдельных этапах своего развития могут столкнуться с рядом проблем, решение которых потребует от руководства применения специальных знаний и новых неосвоенных ранее подходов. Характер подобных задач может варьироваться от таких глобальных, как, например, изменение общей стратегии предприятия, до таких достаточно узких, как повышения уровня профессиональности сотрудников. В подобных ситуациях руководителям предприятий могут потребоваться консультационные (консалтинговые) услуги как инструмент оптимизации бизнеса.

Содержание работы

1. Консультирование как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки агробизнеса 3
2. Агроконсалтинг в странах Евросоюза 11
3. Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе 14
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

к печати контрольная по окс.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Подготовке и переподготовке сельскохозяйственных консультантов также уделяется  большое внимание. Так, в июне 2011 года был проведен областной семинар для районных консультантов по координации деятельности информационно-консультационных служб Томской области. Помимо этого, специалисты Центра прошли курсы повышения квалификации. К примеру, в 2010 году 3-е сотрудников Центра обучились в РГАУ - МСХА им. Е.А. Тимирязева, в 2011 году, 8 сотрудников прошли обучение в Томском институте переподготовки кадров и агробизнеса по направлениям «Менеджмент в АПК» и «Антикризисное управление», 7 консультантов прошли курсы по бизнес-планированию и работе с программой «Проджект-эксперт», все специалисты имеют сертификаты на работу с программой «Консультант». До конца 2011 года еще 5 специалистов отправятся на обучение в ФГУ «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» [5].

Одним из перспективных направлений  деятельности информационно-консультационной службы руководство Центра считает развитие массовых методик консультирования и взаимодействие со СМИ. Для этого в организации создан пресс-центр, налажено тесное сотрудничество с рядом областных средств массовой информации. Так, в одной из общественно-политических газет, распространяющихся на сельской территории области, «Аграрный центр Томской области» ведет постоянную рубрику «Агроконсультант», в которой специалисты Центра отвечают на вопросы читателей, дают рекомендации по развитию личных подворий.

Помимо этого, консультанты Аграрного  центра регулярно выступают в  качестве экспертов по тем или  иным вопросам сельскохозяйственного  производства в различных теле- и  радиопередачах.

В задачи пресс-службы Аграрного центра Томской области также входит создание, тиражирование и распространение  информационных и методических материалов и пособий как для сотрудников  районных сельскохозяйственных консультационных служб, так и в помощь сельхозтоваропроизводителям региона.

Так, в мае 2010 года, совместно с Сибирским НИИ сельского хозяйства и торфа нами была разработана и выпущена в свет брошюра «Агротехнические рекомендации возделывания сельскохозяйственных культур в Томской области». Совместно с Центром занятости, Департаментом социально-экономического развития села Томской области и областным Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики был разработан и издан тиражом в 1000 экземпляров информационный плакат в помощь жителям села и владельцам ЛПХ «Как организовать свое дело на селе» [1].

Еще одно направление деятельности пресс-центра - это выпуск ежеквартального  информационного бюллетеня «Томский агровестник». Он распространяется среди томских сельхозтоваропроизводителей бесплатно. В бюллетене публикуются основные новости и события АПК региона, статьи ученых Томского сельскохозяйственного института, Сибирского НИИ сельского хозяйства и торфа, Томского сельхозтехникума, информация об успешном опыте внедрения инновационных технологий в передовых хозяйствах региона, советы по внедрению инноваций и многое другое.

Интересным, на наш взгляд, опытом в развитии направления «массовое консультирование» стали электронные информационные терминалы в помощь сельхозтоваропроизводителям региона. Они знакомят жителей Томской области с современными мультимедийными технологиями и решают ряд задач по сельскохозяйственному консультированию. Терминалы представляют собой электронные устройства с сенсорным экраном наподобие мультикасс. В них размещены выдержки из законодательных актов, регулирующих сферу АПК, информация о видах государственной поддержки, советы по организации предпринимательской деятельности на селе, развитию животноводства, растениеводства, кормопроизводства, ветеринарии. Таким образом, с помощью простого нажатия кнопки, любой желающий может получить производства. Терминалы изготовлены по специальному заказу Аграрного центра Томской области и установлены в 5 районах области. До конца 2011 года планируется приобрести еще 3 таких устройства с возможностью обновления и пополнения размещаемой информации в режиме on-line.

Примером интерактивного взаимодействия Аграрного центра Томской области  и жителей региона является и  сайт информационно-консультационной службы (www.agroconsul.tomsk.ru). Здесь сельхозтоваропроизводители могут не только получить консультацию в режиме on-line, но и узнать цены на сельхозтовары и услуги, а также, в рубрике «Рынок АПК» оставить информацию о собственной продукции.

Таким образом, деятельность «Аграрного центра Томской области» в области консультирования специалистов, предпринимателей, да и просто интересующихся сферой АПК, выглядит востребованной и актуальной в современных условиях развития агробизнеса.

 

 

Список литературы

 

  1. Аграрный центр Томской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agroconsul.tomsk.ru.
  2. Агроконсалтинг в странах Евросоюза // Экономика сельского хозяйства России. - 2006. - №11. - С. 40.
  3. Маркетинг в АПК / Под ред. Г. Абрамовой. - М.: Колос, 2007. – 248 с.
  4. Мурая Л. Информационно-консультационные службы для фермеров в зарубежных странах. - М.: ВНИИТЭИагропром, 2006. – 192 с.
  5. Палосон Ю.Р. Развитие системы сельскохозяйственного консультирования Томской области // Ваш сельский консультант. – 2009. - №4. – С. 12-16.
  6. Сельское развитие в Европейском Союзе // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - № 1. - С. 74.
  7. Смоленцев Ю. Современные технологии управления агробизнесом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.smolentsev.com/press/pub/78.htm.
  8. Содействие разработке и внедрению инноваций в сельском хозяйстве в странах ЕС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://agropolus.ru/cosulting/sodejjstvie-razrabotke-i-vnedreniju-innovatsijj-v-selskom-khozjajjstve-v-stranakh-es/
  9. Щербаков Е. Маркетинговый консалтинг для сельхозпроизводителей // АПК: экономика, управление. - 2007. - № 7. - С. . 67-68.

 

 

 

 

 

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

       Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования

    «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра планирования и прогнозирования  бизнес-процессов

 

 

                            ШИРОКИХ ЭЛЬВИРА ПЕТРОВНА

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Специальность «Экономика и управление на предприятии АПК»

 

 

Дисциплина «Организация консультационной службы»

 

 

 

 

 

 

Студентка 3группы                                              Дата:____________

заочной формы обучения                                Оценка:__________

шифр 060800.                                           Подпись:_________

                                           Барнаул  2012




Информация о работе Консультирование как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки агробизнеса