Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование национальной экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

1. Каковы теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики?
Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно.

Файлы: 1 файл

государственное регулирование национальной экономики.doc

— 83.21 Кб (Скачать файл)

25% - это достаточно высокая норма обязательного банковского резерва. Она обусловлена уровнем инфляции, неустойчивостью банковской системы, наличием многочисленных проблемных банков и т.д.

 

ЗАДАНИЕ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

 

1. Какие задачи решаются в  процессе осуществления государственного  регулирования инвестиционной деятельности?

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет  ряд следующих функций:

1) Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

2) Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

3) Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты[5].

4) Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных  условий путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектами инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
  • размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
  • защита интересов инвесторов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • защиты интересов инвесторов;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

 

2. прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов, в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением.

Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных  вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Государство гарантирует всем субъектам  инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестирования;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства.

 

2. Определите сумму платежа для  погашения кредита в 2000 и 2007 гг., используя данные табл. 1 (см. задание 1). В ответе укажите, чем обусловлены изменения в условиях кредитования за истекший период в России.

Расчет платежей по кредиту банка:

S = P × (1 + n × i),

где S – сумма платежа по кредиту банка; P – сумма кредита; 
n – срок действия кредита; i – процентная ставка в виде десятичной дроби.

Решение

Алгоритм

2000г.

2007г.

1. Определение суммы кредита  банка Р

P = 226,5 млрд. руб.

P = 4479,20 млрд. руб

2. Определение процентной ставки i в виде десятичной дроби 

i = 0,24

 i = 0,10

3. Определение срока действия  кредита n

n = 16,9 мес

n = 360*1+30*4,9=507 дн.

n = 507/360=1,4 года

n = 20,3  мес

n = 360+30*8,3=609 дн.

n = 609/360=1,7 года

4. Определение суммы платежа  для погашения кредита S по формуле

S = P × (1 + n × i) =

226,5 × (1 + 1,4 × 0,24) = 302,604 млрд. руб. 

S = P × (1 + n × i) =

4479,20 × (1 + 1,7 × 0,10) = 5240,664 млрд. руб. 


 

Ответ: Таким образом, сумма платежа для погашения кредита в 2000 году составляла 302,604 млрд. рублей; в 2007 году – 5240,664 млрд. рублей.

Изменения в  условиях кредитования обусловлены  увеличением суммы кредита и  срока кредита.

 

ЗАДАНИЕ 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ

 

1. Охарактеризуйте государственную  антиинфляционную политику в  России на современном этапе  развития.

Любая антиинфляционная программа  обречена на провал, если государство  не в состоянии противостоять  “теневой экономике”, которая контролирует около половины ВВП.

Антиинфляционная политика и стратегия  экономического роста должны базироваться на разумном сочетании рыночного  и государственного регулирования. В противовес процветающему в  России разброду и шатанию в теории и практике разработка антиинфляционной политики должна включать методологические, теоретические и практические аспекты  с учетом достижений отечественной  и зарубежной науки и практики. Исходным пунктом является понимание  инфляции как многофакторного процесса, корни которого в диспропорциях  воспроизводства и в неэффективной (порой ошибочной) политике. Социально-экономические  последствия инфляции (подобно займам и налогам) – перераспределение  национального дохода в пользу предприятий-монополистов и государства за счет снижения реальной заработной платы и др. Фиксированных  доходов населения. Антиинфляционная политика должна быть направлена на стимулирование стабилизации, а затем подъема  национальной экономики в целях  повышения уровня жизни народа.

Пути совершенствования антиинфляционной политики в РФ:

  1. снижение ставок таможенных пошлин;
  2. изменения в налоговой политике (снижение страховых взносов в ПФ);
  3. регулирование тарифов естественных монополий (в пределах инфляции предыдущего года). При инфляции ниже 7% стоит увеличивать тарифы на ту же величину, скорректированную на 1%-2% сверху. В противном случае основные отрасли будут терять инвестиционную привлекательность;
  4. ужесточение контроля над ценами;
  5. дотирование и возмещение расходов на ГСМ сельхозпроизводителей;
  6. создание финансового фонда для регулирования ценовой ситуации на продовольственном рынке в стране (рост цен на зерно - существенный фактор риска повышения инфляции в России, поэтому ценовая ситуация на рынке зерна оказывает определяющее значение на ситуацию на продовольственном рынке в целом).;
  7. в планах принятие закона "О торговле" (фиксирование цен на продукты, если цены растут более чем на 30% в течение 30 календарных дней. Закон также позволит принимать отдельные законы по установлению цен или предельных наценок на любые товары);
  8. ужесточение антимонопольного законодательства (введение уголовной ответственности за сговоры, ограничивающие конкуренцию, так называемые картели);
  9. для стабилизации цен на бензин и ГСМ предлагается согласование планов нефтяных компаний по ремонту НПЗ с профильными ведомствами; сезонное резервирование топлива; закрепление нормы по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн нефти; выравнивание пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты.

 

2. Определите темп инфляции за  год исходя из следующих условий.  В структуре потребления населения  доля продуктов питания составляет 30%; непродовольственных товаров  – 30; расходов на жильё и  коммунальные услуги – 20; прочие  услуги – 20%. Цены изменились  за год следующим образом: на  продукты питания возросли на 20%, на непродовольственные товары  – на 15%, на жилье и коммунальные  услуги – на 20%, на прочие услуги  – на 25%.

Расчет темпов инфляции:

Ти = сумма (Дi × Цi) × 100%,

где Ти – темп инфляции; Дi – доля отдельной группы потребительских товаров в общем объеме потребляемых товаров и услуг; Цi – прирост цен в отдельной группе потребительских товаров.

Решение

Алгоритм

Решение

1. Определение доли каждой группы  потребительских товаров и услуг  в их общем объеме (в долях  единицы) 

продукты питания - 0,3; непродовольственные  товары – 0,3;

расходы на жилье – 0,2;

прочие услуги – 0,2.

2. Определение уровня изменения  цен на каждую группу (в долях  единицы)

продукты  питания 0,2;

непродовольственные товары 0,15;

на жилье и коммунальные услуги – 0,2;

 прочие услуги – 0,25

3. Определение темпа инфляции  за год по формуле

Дi × Цi

Ти = сумма (Дi × Цi) × 100%

0,3*0,2=0,06

0,3*0,15=0,045

0,2*0,2=0,04

0,2*0,25=0,05

 Ти = (0,06+0,045+0,04+0,05)*100%=

0,195*100%=19,5%


 

Ответ: темп инфляции за год составил 19,5%. 
ЗАДАНИЕ 5. ПОЛИТИКА ДОХОДОВ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

 

1. Каковы ключевые функции заработной  платы в рыночных условиях?

Сущность заработной платы проявляется  в функциях, которые она выполняет  в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и  потреблении. Но в любое время, вне  зависимости от формы собственности  и системы управления, заработная плата должна, быть направлена на обеспечение  следующих основных функций:

воспроизводственной;

мотивационной;

измерительно-распределительной функции;

ресурсно-разместительной функции;

функции формирования платежеспособного  спроса населения.

1) Воспроизводственная функция заключается в обеспечении работников набором материальных благ, достаточных для воспроизводства и жизнедеятельности. Важная роль в реализации этой функции принадлежит государству, которое установлением величины минимальной заработной платы ограничивает наименьший гарантированный объем материальных благ работников.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование национальной экономики"