Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, контрольная работа
1. Каковы теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики?
Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно.
2) Мотивационная функция заработной платы кажется наиболее важной в условиях рыночной экономики. Она направлена на побуждение работников к более эффективному труду путем организации материального стимулирования, поощрения и льготирования.
3) Измерительно-распределительная функция предназначена для отражения меры живого труда при распределении фонда потребления между наемными работниками и собственниками средств производства. Посредством заработной платы определяется индивидуальная доля в фонде потребления каждого участника производственного процесса в соответствии с его трудовым вкладом.
4) Ресурсно-разместительная функция заключается в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям. В условиях, когда государственное регулирование в сфере размещения трудовых ресурсов сводится к минимуму, а формирование эффективно функционирующего рынка труда возможно лишь при наличии свободы у каждого наемного работника в выборе места приложения своего труда, стремление к повышению жизненного уровня обусловливает его перемещение с целью нахождения работы, в максимальной степени удовлетворяющей его потребности.
5) Функция формирования платежеспособного спроса населения - обеспечение платежеспособного спроса, под которым понимается форма проявления потребностей, обеспеченных денежными средствами покупателей, и производства потребительских товаров. Поскольку платежеспособный спрос формируется под воздействием двух основных факторов - потребностей и доходов общества, то с помощью заработной платы в условиях рынка устанавливаются необходимые пропорции между товарным предложением и спросом.
2. Каков был индекс реальной
заработной платы, если
Расчет индекса реальной заработной платы:
Iрзп = Iнзп / Iпц; Iнзп = НЗ1 / НЗ0,
где Iрзп – индекс реальной заработной платы; Iнзп – индекс номинальной заработной платы; НЗ0 – номинальная заработная плата за исходный временной период; НЗ1 – номинальная заработная плата за следующий временной период; Iпц – индекс потребительских цен.
Решение
1.Определение индекса
Iнзп = НЗ1 / НЗ0 = 7000/5000 = 1,4
2. Определение индекса реальной заработной платы
Iрзп = Iнзп/ Iпц = 1,4/4,3 = 0,326.
Ответ: Так как цены на товары росли быстрее заработной платы (4,3 > 1,4), то реальная заработная плата в следующем году составила лишь 0,326 от уровня предыдущего года, т.е. жизненный уровень занятых в экономике понизился.
ЗАДАНИЕ 6. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
8) водный налог;
9) сборы за пользование
10) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
2. Определите размер эффективной
ставки налога на прибыль
Ставка налога на прибыль, % |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Сумма поступлений в бюджет, млн. усл. ед. |
35 |
70 |
95 |
105 |
110 |
100 |
80 |
В ответе укажите, какие негативные
последствия проявляются в
Решение
По оси абсцисс откладываем ставки налога на прибыль: от 10 до 80 %, по оси ординат – суммы поступлений. Наиболее высокая точка графика соответствует ставке налога в 50% – это величина, при которой в бюджет поступает максимально возможное количество средств.
Установление неэффективной
ЗАДАНИЕ 7. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
1. Назовите стратегические
1) Обеспечение
В среднесрочной перспективе
2) Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается
слабо увязанным с бюджетным
планированием, отсутствует достоверная
оценка всего набора инструментов (бюджетных,
налоговых, тарифных, таможенных, нормативного
регулирования) во взаимосвязи с
их ролью в достижении поставленных
целей государственной
Предстоит оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.
В кризисный период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.
Для разработки долгосрочной бюджетной
стратегии потребуется
Нужно ввести четкие правила оценки
объема действующих расходных
Практика занижения при
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны.
3) Обеспечение нацеленности
Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.).
Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Правительство Российской Федерации,
региональные и местные администрации
обязаны обеспечить планомерное
введение новых принципов деятельности
государственных и
4) Разработка и внедрение
Нужно начинать работу по постепенному
сворачиванию вынужденных антикризисных
мер. В период кризиса государство
оказало серьезную поддержку
многим отраслям экономики и конкретным
предприятиям, различные меры этой
поддержки продолжают осуществляться
и сегодня. Однако государственная
поддержка на прежних льготных условиях
не может предоставляться
Государство не должно подменять собой
частный сектор или выбирать за него
перспективные направления
В ближайшие три года необходимо
обеспечить комплексный подход к
формированию инновационной системы
и инвестиционной среды в целом,
создать условия для полного
цикла развития инноваций, в том
числе путем обеспечения
Одновременно необходимо разработать
и реализовать на практике конкретные
механизмы внедрения и
Проектный подход к реализации модернизационной стратегии должен найти отражение в деятельности инновационного центра «Сколково», в отношении которого необходимо в кратчайшие сроки обеспечить создание особого правового режима осуществления научной, предпринимательской и иной деятельности, максимально облегчающего условия реализации инновационных разработок для участников этого проекта.
В то же время поддержка инноваций
не должна ограничиваться осуществлением
отдельных проектов. Каждая государственная
программа должна соответствовать
требованиям к созданию инновационной
среды, включая развитие человеческого
капитала, формирование государственного
спроса на инновационную продукцию,
улучшение инвестиционного
Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
Следует активнее проводить приватизацию
федерального имущества, в том числе
за счет крупных инвестиционно
Для повышения
5) Повышение качества
Никакая модернизация не возможна без
квалифицированных
Необходимо стремиться к росту
научного потенциала нашей страны,
накоплению объектов интеллектуальной
собственности, обеспечению в этих
целях преемственности
Помимо развития собственных научных
школ, следует уделять внимание привлечению
высококвалифицированных
Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.