Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование национальной экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

1. Каковы теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики?
Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно.

Файлы: 1 файл

государственное регулирование национальной экономики.doc

— 83.21 Кб (Скачать файл)

2) Мотивационная функция заработной платы кажется наиболее важной в условиях рыночной экономики. Она направлена на побуждение работников к более эффективному труду путем организации материального стимулирования, поощрения и льготирования.

3) Измерительно-распределительная функция предназначена для отражения меры живого труда при распределении фонда потребления между наемными работниками и собственниками средств производства. Посредством заработной платы определяется индивидуальная доля в фонде потребления каждого участника производственного процесса в соответствии с его трудовым вкладом.

4)  Ресурсно-разместительная функция заключается в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям. В условиях, когда государственное регулирование в сфере размещения трудовых ресурсов сводится к минимуму, а формирование эффективно функционирующего рынка труда возможно лишь при наличии свободы у каждого наемного работника в выборе места приложения своего труда, стремление к повышению жизненного уровня обусловливает его перемещение с целью нахождения работы, в максимальной степени удовлетворяющей его потребности.

5) Функция формирования платежеспособного спроса населения - обеспечение платежеспособного спроса, под которым понимается форма проявления потребностей, обеспеченных денежными средствами покупателей, и производства потребительских товаров. Поскольку платежеспособный спрос формируется под воздействием двух основных факторов - потребностей и доходов общества, то с помощью заработной платы в условиях рынка устанавливаются необходимые пропорции между товарным предложением и спросом.

 

2. Каков был индекс реальной  заработной платы, если номинальная  среднемесячная заработная плата  трудящихся составляла в 2001 г. 5 000 р., а в 2002 г. – 7 000 р. Индекс потребительских цен за этот период составил 4,3.

Расчет индекса реальной заработной платы:

Iрзп = Iнзп / Iпц; Iнзп = НЗ1 / НЗ0,

где Iрзп – индекс реальной заработной платы; Iнзп – индекс номинальной  заработной платы; НЗ0 – номинальная  заработная плата за исходный временной  период; НЗ1 – номинальная заработная плата за следующий временной  период; Iпц – индекс потребительских  цен.

Решение

1.Определение индекса номинальной  заработной платы

  Iнзп = НЗ1 / НЗ0 = 7000/5000 = 1,4

2. Определение индекса реальной  заработной платы

Iрзп = Iнзп/ Iпц = 1,4/4,3  = 0,326.

Ответ: Так как цены на товары росли быстрее заработной платы (4,3 > 1,4), то реальная заработная плата в следующем году составила лишь 0,326 от уровня предыдущего года, т.е. жизненный уровень занятых в экономике понизился.

 

 

ЗАДАНИЕ 6. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

  1. Назовите основные налоги в Российской Федерации.

 

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных  ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц. 

2. Определите размер эффективной  ставки налога на прибыль через  построение кривой Лаффера. Постройте  кривую Лаффера и определите  наиболее эффективную ставку  процента по следующим данным:

Ставка налога на прибыль, %

10

20

30

40

50

60

70

Сумма поступлений в бюджет, млн. усл. ед.

35

70

95

105

110

100

80


В ответе укажите, какие негативные последствия проявляются в национальной экономике при установлении неэффективной  ставки налогообложения.

Решение

По оси абсцисс откладываем  ставки налога на прибыль: от 10 до 80 %, по оси ординат – суммы поступлений. Наиболее высокая точка графика соответствует ставке налога в 50% – это величина, при которой в бюджет поступает максимально возможное количество средств.

Установление неэффективной ставки налогообложения (чрезмерно высокой) порождает негативные последствия для экономики, некоторые предприятия уходят в тень, скрывая доходы, другие дробят крупный бизнес на мелкий, чтобы перейти на др. систему налогообложения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 7. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

 

1. Назовите стратегические задачи  государственной экономической  политики на текущий год и  среднесрочный период (см. материалы  Электронной хрестоматии или  Интернет-ресурсы – http://www.kremlin.ru).

1) Обеспечение макроэкономической  стабильности, которая предусматривает  в том числе сбалансированный  бюджет, последовательное снижение  бюджетного дефицита, предсказуемые  параметры инфляции.  Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления.

В среднесрочной перспективе следует  ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти.

2) Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным  планированием, отсутствует достоверная  оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с  их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных  обязательств.

Предстоит оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с  реальными возможностями. Только комплексный  подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки  кризиса, новые внутренние и внешние  условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы  в пользу эффективных направлений  государственной политики.

В кризисный период задача составления  долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией  экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

Для разработки долгосрочной бюджетной  стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые  должны быть основаны на разумных оценках  конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных  расходов.

Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных  обязательств, предусмотрев повышение  ответственности за достоверность  их финансово-экономических обоснований.

Практика занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением  расходов по уже принятым и, казалось бы, тщательно обоснованным решениям является недопустимой.

Любое предлагаемое новое решение  должно быть проанализировано с точки  зрения возможностей его финансового  обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны.

3) Обеспечение нацеленности бюджетной  системы на достижение конкретных  результатов.

Правительство Российской Федерации  работает над созданием  комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления.  Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

На повышение доступности и  качества  государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до  1 июля 2012 г.). 

Практическая реализация этих решений  позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов  его работы.

Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации  обязаны обеспечить планомерное  введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных  учреждений, ее реальную отдачу для  граждан.

4) Разработка и внедрение инструментов  поддержки инноваций.

Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных  мер. В период кризиса государство  оказало серьезную поддержку  многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная  поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.

Государство не должно подменять собой  частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.

В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к  формированию инновационной системы  и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного  цикла развития инноваций, в том  числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и  прав собственности, устранения административных барьеров. 

Одновременно необходимо разработать  и реализовать на практике конкретные механизмы внедрения и поддержки  инновационных технологий, прежде всего  в рамках проектов в таких областях, как энергоэффективность, медицинская  техника и фармацевтика, космос и  телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Проектный подход к реализации модернизационной стратегии должен найти отражение  в деятельности инновационного центра «Сколково», в отношении которого необходимо в кратчайшие сроки обеспечить создание особого правового режима осуществления научной, предпринимательской  и иной деятельности, максимально  облегчающего условия реализации инновационных  разработок для участников этого  проекта. 

В то же время поддержка инноваций  не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая государственная  программа должна соответствовать  требованиям к созданию инновационной  среды, включая развитие человеческого  капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата. 

Необходимо повысить эффективность  использования государственных  инвестиций. Наряду с задачами,  за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием  бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе  за счет крупных инвестиционно привлекательных  компаний. Цель состоит не только в  увеличении поступления средств  в бюджет, но и в обеспечении  поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых  не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики.

Для повышения конкурентоспособности  российской продукции на внешнем  рынке необходимо активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного  страхования и государственных  гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники.

5) Повышение качества человеческого  капитала.

Никакая модернизация не возможна без  квалифицированных специалистов, талантливых  ученых, без качественного образования  и постоянного профессионального  обучения.

Необходимо стремиться к росту  научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений  в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения  и закрепления в ней молодежи.

Помимо развития собственных научных  школ, следует уделять внимание привлечению  высококвалифицированных иностранных  специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных  заведениях.

Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так  и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий  для повышения трудовой и творческой активности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование национальной экономики"