Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:41, контрольная работа
Пьер Лепезан Буагильбер - родоначальник классической политической экономии во Франции.
Пьер Буагильбер родился в 1646 году в семье нормандского дворянина, юриста. В юности Буагильбер получил отличное для того периода образование. Он, следуя отцу, получил юридическое образование и вскоре поселился в Париже, где в основном занимался литературой. Он опубликовал несколько переводов с древних языков и в 1674 году издал написанную им историческую хронику о шотландской королеве Марии Стюарт.
П. Буагильбер- родоначальник классической полиэкономии во Франции. Лозунг «Laissez faire, laissez passer» Д. Аржансона.
Литература к 1 вопросу………………………………………………………...…1-4стр.
Экономическая теория Р.Оуэна и «социалистов-рикардианцев».
Литература ко 2 вопросу……………………………………………………...…..5-7стр.
Различие взглядов и программ неоконсерваторов и предствавителей экономического либерализма.
Литература к 3 вопросу………………………………………………………….8-11стр.
Особенности Российской экономической мысли начала XX века. Универсализм, погружение в социальную проблематику.
Литература к 4 вопосу………………………………………………………….12-14стр.
2. На протяжении длительного
времени в центре внимания
российских экономистов
3. В выдвижении и обосновании
оригинальных идей активно
4. Определенную роль в
формировании российской
Историко-экономический аспект.
А.В.Радищев (1749-1802), русский гуманист и мыслитель, создавший определенную систему экономических взглядов. Безусловно, центральной его идеей была идея о необходимости уничтожения путем крестьянской революции феодального строя в России. Радищев полагал, что в обществе, которое будет основано на господстве собственности мелких производителей на средства производства и личном труде, не будет экономических и классовых противоречий, утвердится имущественное равенство и станет возможным экономическое и политическое равноправие граждан. Стоит отметить, что призыв к насилию и революции опять-таки характерен для очень многих российских радикально мыслящих деятелей, в то время как для западноевропейских мыслителей было характерно обращение к разуму, справедливости и призыв к уяснению путем просвещения законов "естественного права" и реализации их норм методом реформ. Известный русский экономист М.И.Туган-Барановский. (1865- 1919) также большое внимание уделяет проблемам экономического и социально-политического развития России. Этой проблеме посвящена его известная работа "Социализм как положительное учение" (1918). В отличие от представителей народничества Туган-Барановский считает, что Россия уже встала на путь развития капитализма и весь вопрос заключается в том, что несет капитализм - гибель или "с ним загорается заря надежды". В традициях русской социально-экономической мысли он критикует капиталистическую систему хозяйства, отмечая, что при данном строе что огромное большинство населения обречены постоянно служить средством для увеличения благосостояния других общественных классов, несравненно менее многочисленных. Поэтому неизбежен переход к социалистическому обществу. Цель социализма, как отмечает Туган-Барановский, устроить жизнь на началах свободы, правды и справедливости.
Историко-культурный аспект.
Можно назвать ряд российских
традиций и особенностей, которые
лучше помогут понять специфику
русской экономической мысли. Хорошо
известно, что в России, в отличие
от Центральной и Западной Европы,
не получило юридического закрепления
римское право собственности, опирающееся
на хорошо организованную базу юридических
уложений. Именно там многовековая
культура частной собственности
развила такое качество экономической
личности, как хозяйственный
В России же на
протяжении многих веков
Историко-идеологический аспект.
Еще одна российская традиция - склонность к утопическому мышлению, стремление мыслить не реалиями, а образами желаемого будущего. С этим же связана традиция полагаться на "авось", неприязнь к точным расчетам, строгой деловой организации.
Характерной чертой русского менталитета является также стремление к соборности (добровольному объединению людей для общих действий независимо от имущественного и сословного неравенства) и солидарности, которые реализуются в коллективных формах труда и владения собственностью.
Что касается хозяйственных российских традиций, то несмотря на их многообразие, они на протяжении веков складывались вокруг двух осевых линий: традиции огосударствления и традиции общинности. Централизованное регулирование и социальные гарантии - таковы наиболее важные формы их проявлений. Что касается традиций мелкого и среднего предпринимательства, то в дореволюционной России как общенародная традиция они только зарождалась. Зато крупное предпринимательство - существовало издревле и тяготело оно с самого начала к казне - княжеской, а затем и государственной.
Внутри научный аспект.
Что касается вклада Туган-
Литература к 4 вопросу
1. Абалкин Л.А Стратегия России : взгляд в завтрашний день / Л.А. Абалкин // Экономист. – 2003. – 24 октября. – № 7. – С. 3.
2. Белоусов А.Р. Развитие
3. Кравченко А.И. Экономика : учебник / А.И. Кравченко. – М. : Академический Проект, 2005. – 512 с.
4. Туган-Барановский М.И. Основы политической экономии. Издание 4-е. Петроград, 1917.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории экономических учений"