Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 09:31, контрольная работа
Немецкий исследователь, профессор Германской Высшей Школы государственного управления в г. Шпайер Карл Бёрет (C. Bцhret) доказывает, что именно ОРВ служит для повышения качества разрабатываемых законопроектов посредством их изучения, сравнения и проведения предшествующей оценки возможностей законодательного регулирования, а также сопровождающего и ретроспективного оценивания фактически вступивших силу законов и наступивших последствий.
Введение……………………..2
Основная часть
1.Подходы к проведению оценки регулирующего воздействия…3
2. Оценка регулирующего воздействия как оценка………….........3
3.Методология оценки регулирующего воздействия……………..5
4.Методы ОРВ……………….6
5.Результаты ОРВ: преимущества и ограничения……………7
6.Виды оценки воздействия…………………………………….8
7.Специализированная ОРВ: оценка воздействия на конкуренцию..10
8.Специализированная ОРВ: оценка воздействия на окружающую среду..12
9.Перспективы внедрения ОРВ в России…………………………..14
Заключение……………………16
Информационные источники…26
Заключение.
В заключении хотелось отметить, что необходимо сделать для того, чтобы оценка стала обязательной и формализованной процедурой в российской практике управления таким образом, чтобы оценивание проводилось на всех этапах политико-управленческого цикла.
Исследования подтверждают, что «систематическое применение ОРВ способно сделать национальную систему управления более ответственной при принятии решений, связанных с экономикой, а национальную экономику более конкурентоспособной. В целом, предполагается, что ОРВ может улучшить, в терминах эффективности, экономии и подотчётности, все существующие регулятивные меры и процессы, а не только те, которые касаются экономики».
По существу, ОРВ позволяет проводить оценивание законодательства в различных формах и на различных стадиях существования нормативного акта: от относительно небольших по масштабу и несложных оценок до длительных, охватывающих все стадии законодательного процесса исследования, от перспективной до ретроспективной оценки. Тем не менее, проведение ОРВ не должно становится самоцелью и подменять процедурными вопросами само принятие нормативных правовых актов. Таким образом, разумно воспринимать ОРВ лишь в качестве помощи в процессе принятия управленческих решений.
В России из выше перечисленной информации об оценке регулирующего воздействия(ОРВ) законом приняты следующие нормативно- правовые акты:
Приказ Министерства экономического
развития РФ от 27 мая 2013 г. N 290
"Об утверждении формы сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия,
формы заключения об оценке регулирующего
воздействия, методики оценки регулирующего
воздействия"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491) и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705), приказываю:
1. Утвердить:
Форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (приложение N 1);
Форму заключения об оценке регулирующего воздействия (приложение N 2);
Методику оценки регулирующего воздействия (приложение N 3).
2. Признать утратившими силу:
Приказ Минэкономразвития России от 29 января 2013 г. N 25 "Об установлении формы сводного отчета, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 421" (зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2013 г., регистрационный N 27937);
Приказ Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. N 398 "Об утверждении Положения о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия" (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2010 г., регистрационный N 18566).
3. Контроль за исполнением
Министр |
А.Р. Белоусов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.
Регистрационный N 29201
К приказу Министерства экономического развития РФ.
Приложения
*(1) В соответствии с пунктом
6 Правил проведения
*(2) Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.
*(3) Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.
*(4) Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.
*(5) Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
*(6) Согласно подпункту "а" пункта
21 Правил проведения
*(7) Согласно подпункту "б" пункта
21 Правил проведения
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 27 мая 2013 г. N 290
ФОРМА заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма
Минэкономразвития России органа исполнительной власти
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом ___________ Правил
проведения федеральными органами исполнительной власти оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов
поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета
Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее -
правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект
______________________________
(наименование проекта нормативного правового акта, поправок к проектам
федеральных законов или проекта решения Совета Евразийской экономической
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения ______________________________
(наименование федерального органа исполнительной
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1*(1).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего
воздействия.
______________________________
______________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23
правил проведения оценки регулирующего воздействия)
В соответствии с пунктом 29 правил проведения оценки регулирующего
воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами _____
- 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, и доработать
проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта
в Минэкономразвития России для подготовки заключения.
Вариант 2*(2).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки
регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ____________________.
(впервые / повторно)
______________________________
______________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о
подготовке проекта акта в сроки с _________________ по _________________,
(срок начала публичного (срок окончания
обсуждения уведомления) публичного обсуждения
а также проекта акта и сводного отчета в сроки с ________________________
по ______________________________
(срок окончания публичного обсуждения
проекта акта и сводного отчета)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-
______________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России
были проведены публичные консультации в сроки с _________________________
по ______________________________
(срок окончания публичных консультаций)
______________________________
______________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной
оценки регулирующего
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
Минэкономразвития России сделаны следующие выводы*(5).
______________________________
______________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
______________________________
______________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)
______________________________
______________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
Минэкономразвития России)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________
(подпись заместителя Министра)
______________________________
*(1) В случае, если выявлено несоблюдение федеральным органом
исполнительной власти правил проведения оценки регулирующего воздействия.
*(2) В случае, если
несоблюдение федеральным
власти правил проведения оценки регулирующего воздействия не выявлено.
*(3) Указывается в случае направления разработчиком проекта акта
повторно.
*(4) Указываются в случае проведения Минэкономразвития России
публичных консультаций в соответствии с пунктом 28 правил проведения
оценки регулирующего воздействия.
*(5) В случае, если
по результатам оценки
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после оказания соответствующих выводов
завершена и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.
Информационный ресурс: