Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит подробный разбор задачи на тему "Коммерческое дело"

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский  государственный технологический  университет

 им. В.Г. Шухова

 

                        КАФЕДРА 

                          Маркетинга

                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       По дисциплине: Коммерческое дело

 

                            

 

 

 

                                                               Выполнил: студентка  3 курса                                                                                           

                                                                                    группа 6 ЭКд-31в            

                                                                                    Волобуева Е.В.

                                                                 Проверил: Петимко А. М.

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол 2013

 

Контрольная работа №1

Задание 1

На рынке конкурируют  три организации (А, В, С). Проведенный  в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки:

Товарная марка

Численность покупателей каждой товарной

 марки, чел.

А

370

В

530

С

720


Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные:

Товарная марка

Численность покупателей каждой товарной

 марки, чел.

А

430

В

520

С

670


Анализ движения покупателей  от организации к организации  дал следующие результаты:

Товарная марка

Численность покупателей каждой товарной

марки, чел.

А

50В      60С

В

40А      80С

С

10А      80В


Требуется:

  1. Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.
  2. Рассчитать доли рынка организаций А, В, С на конец июня, июля и августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между тремя организациями.
  3. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) покупателей товарным маркам организаций А, В, С.
  4. Проанализировать сложившуюся тенденцию.

 

Решение

Для определения показателя оттока покупателей марки А, необходимо определить количество бывших покупателей данной марки, перешедших на использование других марок. Значение У для марки А равно 50, а именно: 40, перешедших на использование марки В и 10, переключившихся на марку С.

Соответственно показатель оттока для марки А составляет:

,

Аналогично определяются показатели оттока для марок В  и С.

Значение У для марки В равно 130, а именно: 50, перешедших на использование марки А и 80, переключившихся на марку С.

Соответственно показатель оттока для марки В составляет:

,

Значение У для марки С равно 140, а именно: 60, перешедших на использование марки А и 80, переключившихся на марку В.

Соответственно показатель оттока для марки С составляет:

,

Для определения показателя притока покупателей марки А, необходимо определить количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование марки А. Показатель Н для марки А равен 110, в том числе 60 покупателей, переключившихся на А с В, и 60 бывших потребителей марки С. Показатель притока покупателей для марки А составит:

Аналогично определяются показатели притока покупателей  для марок В и С.

Показатель Н для марки В равен 120, в том числе 40 покупателей, переключившихся на В с А, и 80 бывших потребителей марки С. Показатель притока покупателей для марки В составит:

Показатель Н для марки С равен 90, в том числе 10 покупателей, переключившихся на С с А, и 80 бывших потребителей марки В. Показатель притока покупателей для марки С составит:

Показатель движения покупателей для марки А можно  найти следующим образом:

Д=29,73 – 13,53=16,2%.

Показатель движения покупателей для марки В равен: Д=22,64 – 24,53= –1,89% .

Показатель движения покупателей для марки С равен: Д=12,5 – 19,44= –6,94%

Полученные после расчета  для всех марок результаты можно  занести во вспомогательную таблицу:

Товарная марка

Число покупателей на конец мая, чел.

Доля рынка, %

Приток покупателей

Отток покупателей

Движение покупателей

чел.

%

чел.

%

чел.

%

А

370

22,84

110

29,72

50

13,51

+60

+16,21

В

530

32,72

120

22,64

130

24,53

-10

-1,89

С

720

44,44

90

12,5

140

19,44

-50

- 6,94


 

Показатель доли рынка  для марки А рассчитан исходя из общего количества покупателей, приобретающих  товары на рынке: 370/(370+530+720) = 0,2284 или 22,84%.

Показатель доли рынка  для марки В равен: 530/(370+530+720) = 0,3272 или 32,72%.

Показатель доли рынка  для марки С равен: 720/(370+530+720) = 0,4444 или 44,44%.

Определяя доли рынка  организаций на конец июня, июля, августа необходимо заполнить следующую вспомогательную таблицу, считая показатель движения покупателей (в абсолютном выражении) величиной постоянной:

Товарная марка

июнь

июль

август

Численность покупателей, чел.

Доля рынка, %

Численность покупателей, чел.

Доля рынка, %

Численность покупателей, чел.

Доля рынка, %

А

370+60=430

26,54

490

30,25

550

33,95

В

530-10=520

32,1

510

31,48

500

30,86

С

720-50=670

41,36

620

38,27

570

35,19


Показатель лояльности для каждой марки определяется следующим  образом:

Товарная марка

Лояльность покупателей на конец, %

июня

июля

августа

А

(370-50)100/370 = 86,49

(430-50)100/430 = 88,37

(490-50)100/490 = 89,8

В

(530-130)100/530 = 75,47

(520-130)100/520 = 75

(510-130)100/510 = 74,51

С

(720-140)100/720 = 80,56

(670-140)100/670 = 79,1

(620-140)100/620 = 77,42


 

Проанализировав сложившуюся  тенденцию можно отметить, что  организация В и С постепенно теряют своих клиентов и уменьшают долю рынка. Самой преуспевающей является компания А, которая увеличивает долю рынка и при этом почти сохраняет всех своих клиентов (об этом говорит высокий показатель лояльности).

 

 

Задание 2

Используя данные, определите отношение к маркам товаров методом  «идеальная точка». Все параметры в таблицах оцениваются по 7-ми балльной шкале: (высокое значение – 1 балл, низкое – 7 баллов)

Вариант 7

Параметры товара

Важность параметра

Идеальное значение параметра

Фактическое значение параметра  для марки товара

А

В

С

Емкость барабана

4

7

2

1

3

Число оборотов барабана в минуту

5

5

6

4

2

Дизайн

6

5

2

2

3

Продолжительность стирки

4

4

4

6

5

Гарантийный срок

5

6

2

5

4

Наличие дополнительных функций

6

4

2

6

7

Цена

7

3

7

3

5


 

Решение

Оценка покупательского  отношения осуществляется с помощью  показателя А. Его значение для каждой марки рассчитывается следующим образом:

Наилучшее значение покупательского отношения имеет марка В, так как значение А для нее минимально. Рассчитав показатель отношения к марке для А, В, С, можно построить карту отклонений параметров товаров от «идеальных значений» в виде лепестковой диаграммы, указывая на ней значения как по трем заданным маркам, так и идеальное значение (рис.1).

 

Рисунок 1. Карта отклонений параметров товаров от «идеальных» значений

 

Таким образом, наиболее высокую покупательскую оценку имеет  марка В. Для улучшения марки А необходимо снизить цену, улучшить дизайн, увеличить гарантийный срок, а также емкость барабана и количество дополнительных функций. Совершенствование марки С должно проходить по направлениям изменения ее емкости, числа оборотов, дизайна, цены, гарантийного срока.

 

 

Контрольная работа №2

 

Задание 1

Предприятие планирует  осуществить рекламную кампанию с использованием периодических изданий (газет, журналов). Установочные параметры изданий: тираж, максимальная площадь рекламной полосы, цена размещения рекламных обращений, пересечение аудиторий представлены в следующей таблице:

Издание

Аср, Аi,j (тыс.чел.)

Р, руб./см2

Smax, см2

Аd

1

2

3

4

1

100

40

10

30

150

2000

0,6

2

40

140

10

20

180

1000

0,3

3

10

10

100

25

150

2000

0,7

4

30

20

25

200

250

2000

0,2

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"