Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит подробный разбор задачи на тему "Коммерческое дело"

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Прим. Условные обозначения в исходных данных:

Аср – тираж или средний размер аудитории (жирный курсив);

Аi,j – пересечение аудиторий изданий (количество читателей одного издания, читающие также и второе издание);

Р – цена размещения рекламного обращения;

Smax – максимальная площадь рекламной полосы;

Аd – доля лиц, читающих издание и не отрицающих какой-либо контакт с рекламой.

 

Рекламный отдел предприятия  рассматривает два альтернативных варианта размещения рекламных обращений. Параметры этих медиа-планов задаются вариантом.

Вариант 7

Медиа-план

Издание

S1

S2

S3

Wj

I

2

200

120

200

0,85

4

600

170

120

0,72

II

1

540

140

300

0,64

4

250

150

110

0,82


Прим. Условные обозначения в исходных данных:

Si – площадь (в см2) единовременно размещаемого рекламного обращения, где i – номер публикации.

Wj – вероятность контакта с рекламным обращением, опубликованным в j-ом издании.

 

Требуется для каждого варианта медиа-плана оценить:

  1. Стоимость рекламной кампании на тысячу человек аудитории (CPT);
  2. Валовый оценочный коэффициент (GRP);
  3. Цену одного рекламного контакта (CPP);
  4. Показатель охвата количества человек, имевших хотя бы один контакт с рекламой (NRP);
  5. Показатель средней частоты контактов с рекламным обращением (F).

В итоге выбрать наиболее предпочтительный медиа-план.

 

Решение

В целях определения  стоимости рекламной кампании на тысячу человек аудитории составим для медиа-плана вспомогательную таблицу:

 

Издание

Аср, тыс. чел.

S1, см2

S2, см2

S3, см2

Ssum, см2

Р, руб./см2

C, тыс.руб

CPT, руб./тыс.чел.

1

2

3

4

5

6=3+4+5

7

8=7*6

9= (8/2)*1000

2

140

200

120

200

520

180

93,6

668,6

4

200

600

170

120

890

250

222,5

1112,5

Итого

320

800

190

120

1410

-

316,1

987,8


 

Следует обратить внимание на то, что итоговый показатель численности  аудитории (который равен 320) был рассчитан без учета пересечений аудитории: Аi,j=20. Это отразилось на величине CPT, значение которого выросло из-за того, что непересекающаяся аудитория изданий меньше, чем сумма их аудиторий.

Такие же расчеты выполняются  по медиа-плану II:

Издание

Аср, тыс. чел.

S1, см2

S2, см2

S3, см2

Ssum, см2

Р, руб./см2

C, тыс.руб

CPT, руб./тыс.чел.

1

2

3

4

5

6=3+4+5

7

8=7*6

9= (8/2)*1000

1

100

540

140

300

980

150

147

1470

4

200

250

150

110

510

250

127,5

637,5

Итого

270

790

290

410

1490

-

274,5

1017


 

Следует обратить внимание на то, что итоговый показатель численности  аудитории (который равен 270) был рассчитан без учета пересечений аудитории: Аi,j=30. Это отразилось на величине CPT, значение которого выросло из-за того, что непересекающаяся аудитория изданий меньше, чем сумма их аудиторий.

Для расчета валового оценочного коэффициента GRP необходимо определить q. Результаты расчета по первому медиа-плану свела в таблицу:

 

Изда-ние

S1 / Smax

S2 / Smax

S3 / Smax

q1

q2

q3

qsum

GRP

CPP

2

200/1000

=0,2

120/1000

=0,12

200/1000

=0,2

0,621

0,501

0,621

1,743

73,206

1278,58

4

600/2000=0,3

170/2000=0,085

120/2000=0,06

0,511

0,39

0,317

1,218

48,72

2616,995

Итого

-

-

-

-

-

-

-

145,86

-


Прим. qsum = q1+q2+q3

Показатели q для второго издания был найдены следующим образом:

Расчет GRP для первого издания:

Показатель CPP для первого издания равен:

.

Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для первого издания он составит:

Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:

Расчет средней частоты  контактов (F) аудитории с рекламным обращением в первом издании:

Аналогично вычислила остальные значения данных показателей

Показатели q для четвертого издания был найдены следующим образом:

Расчет GRP для четвертого издания:

Показатель CPP для четвертого издания равен:

.

Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для четвертого издания он составит:

Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:

Расчет средней частоты  контактов (F) аудитории с рекламным обращением в четвертом издании:

Результаты расчета  последних показателей медиа-плана I, выполненные для обоих изданий, могут быть сведены в таблицу:

 

Издание

Wj

K

NRP

F

2

0,85

0,856

101,86

0,719

4

0,72

0,885

127,44

0,382


 

Результаты расчета  по второму медиа-плану свела в таблицу:

Изда-ние

S1 / Smax

S2 / Smax

S3 / Smax

q1

q2

q3

qsum

GRP

CPP

1

540/2000

=0,27

140/2000

=0,07

300/2000

=0,15

0,692

0,374

0,553

1,619

97,14

1513,28

4

250/2000=0,125

150/2000=0,075

110/2000=0,055

0,511

0,39

0,317

1,218

48,72

2616,995

Итого

-

-

-

-

-

-

-

145,86

-


Прим. qsum = q1+q2+q3

Показатели q для первого издания был найдены следующим образом:

Расчет GRP для первого издания:

Показатель CPP для первого издания равен:

.

Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для первого издания он составит:

Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:

Расчет средней частоты  контактов (F) аудитории с рекламным обращением в первом издании:

Аналогично вычислила остальные значения данных показателей

Показатели q для четвертого издания был найдены следующим образом:

Расчет GRP для четвертого издания:

Показатель CPP для четвертого издания равен:

.

Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для четвертого издания он составит:

Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:

Расчет средней частоты  контактов (F) аудитории с рекламным обращением в четвертом издании:

Результаты расчета последних показателей медиа-плана II, выполненные для обоих изданий, могут быть сведены в таблицу:

 

Издание

Wj

K

NRP

F

1

0,64

0,655

41,92

2,317

4

0,82

0,828

135,79

0,359


 

I медиа-план наиболее предпочтителен для проведения рекламной кампании предприятием, т.к. NRP выше чем у второго медиа-плана, а F наоборот меньше.

 

 

 

Задание 2

В таблице исходных данных представлены цена (Ц) и себестоимость (С) единицы товара, коэффициент эластичности продаж по рекламе (ε), рекламные расходы предприятия в расчете на 1000 покупателей (Р), объем продаж (Q).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"