Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:00, контрольная работа
Работа содержит подробный разбор задачи на тему "Коммерческое дело"
Прим. Условные обозначения в исходных данных:
Аср – тираж или средний размер аудитории (жирный курсив);
Аi,j – пересечение аудиторий изданий (количество читателей одного издания, читающие также и второе издание);
Р – цена размещения рекламного обращения;
Smax – максимальная площадь рекламной полосы;
Аd – доля лиц, читающих издание и не отрицающих какой-либо контакт с рекламой.
Рекламный отдел предприятия
рассматривает два
Вариант 7
Медиа-план |
Издание |
S1 |
S2 |
S3 |
Wj |
I |
2 |
200 |
120 |
200 |
0,85 |
4 |
600 |
170 |
120 |
0,72 | |
II |
1 |
540 |
140 |
300 |
0,64 |
4 |
250 |
150 |
110 |
0,82 |
Прим. Условные обозначения в исходных данных:
Si – площадь (в см2) единовременно размещаемого рекламного обращения, где i – номер публикации.
Wj – вероятность контакта с рекламным обращением, опубликованным в j-ом издании.
Требуется для каждого варианта медиа-плана оценить:
В итоге выбрать наиболее предпочтительный медиа-план.
Решение
В целях определения стоимости рекламной кампании на тысячу человек аудитории составим для медиа-плана вспомогательную таблицу:
Издание |
Аср, тыс. чел. |
S1, см2 |
S2, см2 |
S3, см2 |
Ssum, см2 |
Р, руб./см2 |
C, тыс.руб |
CPT, руб./тыс.чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
7 |
8=7*6 |
9= (8/2)*1000 |
2 |
140 |
200 |
120 |
200 |
520 |
180 |
93,6 |
668,6 |
4 |
200 |
600 |
170 |
120 |
890 |
250 |
222,5 |
1112,5 |
Итого |
320 |
800 |
190 |
120 |
1410 |
- |
316,1 |
987,8 |
Следует обратить внимание на то, что итоговый показатель численности аудитории (который равен 320) был рассчитан без учета пересечений аудитории: Аi,j=20. Это отразилось на величине CPT, значение которого выросло из-за того, что непересекающаяся аудитория изданий меньше, чем сумма их аудиторий.
Такие же расчеты выполняются по медиа-плану II:
Издание |
Аср, тыс. чел. |
S1, см2 |
S2, см2 |
S3, см2 |
Ssum, см2 |
Р, руб./см2 |
C, тыс.руб |
CPT, руб./тыс.чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
7 |
8=7*6 |
9= (8/2)*1000 |
1 |
100 |
540 |
140 |
300 |
980 |
150 |
147 |
1470 |
4 |
200 |
250 |
150 |
110 |
510 |
250 |
127,5 |
637,5 |
Итого |
270 |
790 |
290 |
410 |
1490 |
- |
274,5 |
1017 |
Следует обратить внимание на то, что итоговый показатель численности аудитории (который равен 270) был рассчитан без учета пересечений аудитории: Аi,j=30. Это отразилось на величине CPT, значение которого выросло из-за того, что непересекающаяся аудитория изданий меньше, чем сумма их аудиторий.
Для расчета валового оценочного коэффициента GRP необходимо определить q. Результаты расчета по первому медиа-плану свела в таблицу:
Изда-ние |
S1 / Smax |
S2 / Smax |
S3 / Smax |
q1 |
q2 |
q3 |
qsum |
GRP |
CPP |
2 |
200/1000 =0,2 |
120/1000 =0,12 |
200/1000 =0,2 |
0,621 |
0,501 |
0,621 |
1,743 |
73,206 |
1278,58 |
4 |
600/2000=0,3 |
170/2000=0,085 |
120/2000=0,06 |
0,511 |
0,39 |
0,317 |
1,218 |
48,72 |
2616,995 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
145,86 |
- |
Прим. qsum = q1+q2+q3
Показатели q для второго издания был найдены следующим образом:
Расчет GRP для первого издания:
Показатель CPP для первого издания равен:
.
Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для первого издания он составит:
Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:
Расчет средней частоты контактов (F) аудитории с рекламным обращением в первом издании:
Аналогично вычислила остальные значения данных показателей
Показатели q для четвертого издания был найдены следующим образом:
Расчет GRP для четвертого издания:
Показатель CPP для четвертого издания равен:
.
Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для четвертого издания он составит:
Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:
Расчет средней частоты контактов (F) аудитории с рекламным обращением в четвертом издании:
Результаты расчета
последних показателей медиа-
Издание |
Wj |
K |
NRP |
F |
2 |
0,85 |
0,856 |
101,86 |
0,719 |
4 |
0,72 |
0,885 |
127,44 |
0,382 |
Результаты расчета по второму медиа-плану свела в таблицу:
Изда-ние |
S1 / Smax |
S2 / Smax |
S3 / Smax |
q1 |
q2 |
q3 |
qsum |
GRP |
CPP |
1 |
540/2000 =0,27 |
140/2000 =0,07 |
300/2000 =0,15 |
0,692 |
0,374 |
0,553 |
1,619 |
97,14 |
1513,28 |
4 |
250/2000=0,125 |
150/2000=0,075 |
110/2000=0,055 |
0,511 |
0,39 |
0,317 |
1,218 |
48,72 |
2616,995 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
145,86 |
- |
Прим. qsum = q1+q2+q3
Показатели q для первого издания был найдены следующим образом:
Расчет GRP для первого издания:
Показатель CPP для первого издания равен:
.
Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для первого издания он составит:
Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:
Расчет средней частоты контактов (F) аудитории с рекламным обращением в первом издании:
Аналогично вычислила остальные значения данных показателей
Показатели q для четвертого издания был найдены следующим образом:
Расчет GRP для четвертого издания:
Показатель CPP для четвертого издания равен:
.
Прежде чем оценивать NRP, необходимо найти коэффициент неперекрываемости аудиторий. Так, для четвертого издания он составит:
Подставляя данное значение К в формулу NRP, получим:
Расчет средней частоты контактов (F) аудитории с рекламным обращением в четвертом издании:
Результаты расчета последних показателей медиа-плана II, выполненные для обоих изданий, могут быть сведены в таблицу:
Издание |
Wj |
K |
NRP |
F |
1 |
0,64 |
0,655 |
41,92 |
2,317 |
4 |
0,82 |
0,828 |
135,79 |
0,359 |
I медиа-план наиболее предпочтителен для проведения рекламной кампании предприятием, т.к. NRP выше чем у второго медиа-плана, а F наоборот меньше.
Задание 2
В таблице исходных данных представлены цена (Ц) и себестоимость (С) единицы товара, коэффициент эластичности продаж по рекламе (ε), рекламные расходы предприятия в расчете на 1000 покупателей (Р), объем продаж (Q).