Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:21, контрольная работа
Тема 1. Определение, цели, задачи, виды, функции, концепции, стратегии, методы. Инструменты маркетинга.
Слово маркетинг произошло от английского «market», что означает рынок. Однако, слово маркетинг более сложное понятие, чем наука о рынке. В настоящее время в мире существует более 2000 трактовок этого понятия.
Тема 3. Товар и товарная политика предприятия.
Следующим важным понятием в маркетинге является товар. Товар – основной рычаг маркетингового воздействия на потребителей и конкурентов. Он является объектом товарной политики (политики в области предложения) предприятия.
Процесс маркетинга.
Маркетинг - это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим образом: начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
В дальнейшем работа переносится на предприятие, где исследуются возможности производства такой продукции, а именно: возможности изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые требуются, условия их использования и т.д.
После установления возможности изготовления продукции на предприятии начинается процесс планирования ее производства, который осуществляется в результате комплексных целевых программ, называемых программами маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией покупателей о производимой продукции (реклама).
После того, как
определена программа
Таким образом, процесс маркетинга заключается в том, что маркетинговая деятельность начинается с рынка и заканчивается на нем. Причем работа по рынку не заканчивается после продажи продукции, а продолжаться еще в период послепродажного обслуживания.
Схема процесса маркетинга.
В процессе
маркетинга можно выделить
Функции маркетинга:
I. Аналитическая:
1. Исследование конъюнктуры (состояния) рынка.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры рынка.
4. Изучение товара (товарная структура рынка).
5. Анализ внутренней среды предприятия.
II. Прогнозирование.
III. Планирование:
IV. Организационная:
V. Функция управления и контроля:
1. Управление
маркетинговой деятельностью
2. Управление
спросом (уровень, время и
3. Управление ресурсами фирмы.
4. Управление
деятельностью торговых
5. Управление
качеством и
6. Статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности.
7. Оценка результатов сбытовой деятельности.
8. Контроль за выполнением планов сбыта.
9. Оперативное регулирование сбытовой деятельности.
10. Оценка и стимулирование
деятельности сбытового
11. Формирование обратных связей в маркетинге, для контроля и повышения его эффективности.
12. Информационное обеспечение маркетинга.
13. Коммуникации в маркетинге.
Перечисленные функции можно скомпоновать и в такие функции, как - то:
- Производственная (все функции, связанные с производством, с внутренней средой).
- Сбытовая (все функции связанные со сбытом, с внешней средой организации).
- Проведение товарной политики.
- Проведение ценовой политики.
- Сегментация рынка и разработка целевого рынка.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров рынка.
Методы маркетинга.
Инструменты маркетинга.
Знание реалий рынка часто позволяет создать товар и выбрать время продажи таким образом, что удается реализовать запланированное количество товара на желаемых для продавца условиях. Для этого в распоряжении продавца имеется комплект из следующих четырех инструментов:
Товарная политика – работа с продуктом направлена на его качество, т.е. в первую очередь на изменение его свойств, создание внешнего облика продукта, выбор марочного названия. Сюда же относятся комплектование производственной программы в промышленности и ассортимента в торговле, развитие новых продуктов, предоставление гарантий, а так же техническое и торговое обслуживание клиентов;
Ценовая политика – охватывает установление и изменение цен, возможности их дифференцирования, предоставление скидок, формулирование условий платежа, а так же кредитование и лизинг;
Сбытовая политика - распределение охватывает создание системы сбыта, выбор каналов сбыта, применение методов продажи, выработки решения относительно, готовности к поставке, размера и места расположения предприятия, причем в том объеме, в каком эти инструменты применяются для привлечения клиентов;
Политика продвижения – включает инструменты типа рекламы, поддержки сбыта и работы с общественностью. Она направлена на информирование и активизацию потенциальных покупателей, убеждение их в выгодности предложения и побуждения к покупке.
Названные здесь инструменты маркетинга представляет собой лишь собирательные понятия и могут включать в конкретном случае множество разновидностей. Их реализация обычно предшествует работа в сфере исследований и планирования маркетинга.
Тема 2. Рынок, его сегментация.
Окружающая среда маркетинга.
Основным понятием в маркетинге является рынок. Он является базовым элементом системы маркетинга, в которую включаются субъекты маркетинга, связанные между собой и рынком определенными экономическими, правовыми, этическими и другими отношениями.
- Рынок как способ
организации общественного пр-
- Рынок как механизм,
позволяющий определять
Рыночная система
включает в себя по крайней
мере три элемента: участников, деловые
отношения и каналы
Классификация рынков.
Можно выделить четыре типа рынков:
Сегментация рынка.
Рынок,
как правило, образует группы п
Целью сегментации является выделение более узкой части покупателей и максимальный охват этой части рынка вместо того, чтобы направить свои усилия на всю массу.
Выбор той или
другой политики в сфере
Сегментация –
это напряженный способ
Выделение групп
покупателей, т.е. сегментацию
можно проводить по разному.
Этот процесс творческий, но имеются
кое какие основные
- раса
- национальность
3. Психография.
а) социальный слой:
- не имущие
- среднеимущие
- высокого достатка
- очень высокого достатка
б) стиль жизни:
- элитарный
- молодежный
- спортивный
- богемный
в) личные качества:
- стадный инстинкт
- амбициозность
- авторитарность
- импульсивность
Сегментация рынка по конкурентам.