Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:21, контрольная работа
Тема 1. Определение, цели, задачи, виды, функции, концепции, стратегии, методы. Инструменты маркетинга.
Слово маркетинг произошло от английского «market», что означает рынок. Однако, слово маркетинг более сложное понятие, чем наука о рынке. В настоящее время в мире существует более 2000 трактовок этого понятия.
Тема 3. Товар и товарная политика предприятия.
Следующим важным понятием в маркетинге является товар. Товар – основной рычаг маркетингового воздействия на потребителей и конкурентов. Он является объектом товарной политики (политики в области предложения) предприятия.
Целевой рынок.
Целевой рынок
– место, где фирма должна
приложить свои коммерческие
усилия для достижения
Существует три метода в определении целевого рынка:
Окружающая среда маркетинга.
К окружающей среде маркетинга
относятся контролируемые и
К контролируемым
факторам относятся: высшее
К неконтролируемым факторам (внешняя среда) относятся:
1. потребители
2. конкуренты
3. правительство
4. экономика
5. техника
6. независимые СМИ.
Тема 3. Товар и товарная политика предприятия.
Следующим важным
понятием в маркетинге
Товар является
сердцевиной всей деятельности
предприятия. Если товар не
способен удовлетворять
Товар это продукт,
сделанный на продажу. Каждый
товар имеет качества: потребительскую
способность, то есть способнос
В маркетинге
выявляются все эти свойства
товара, однако здесь на товар
смотрят шире, выделяя одно из
наиважнейших качеств товара
– способность максимально
Поскольку товаров существует великое множество, постольку необходимо знать их отличительные признаки, потому что именно они влияют на особенности маркетинговой деятельности.
По характеру
удовлетворения потребностей
- потребительские товары, т.е. товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя, для особого, семейного или домашнего потребления (телефон, пылесос, мыло, обувь, одежда и др.)
- товары производственного назначения, которые предназначаются для потребления в производстве других товаров и услуг, или для хозяйственной деятельности, или для перепродажи другим потребителям (кожа, тяжелые механизмы, печатные машинки и т.д.) Эти товары, конечно, покупают промышленные предприятия, организации оптовой или индивидуальной торговли, торговые и другие организации.
С точки зрения
маркетинга эти товары
Каждая из перечисленных
выше групп товаров
Знать все эти классификации необходимо для того, чтобы использовать их в маркетинге при выборе рынков, организации рекламы и т.д.
Потребительские товары так же классифицируют, иногда различают: товары долгосрочного пользования, краткосрочного и услуги. Есть и другие классификации товаров и все они используются в маркетинговой деятельности.
Потребительские свойства товара, которые используются в маркетинге.
В маркетинге
основную роль уделяют
- показатели функционального назначения;
- показатели технологии;
- показатели стандартизации и унификации;
- показатели надежности, которые определяются безотказностью, долговечностью, ремонтоспособностью и бережливостью;
- патентно-правовые показатели;
- энергетические показатели;
- эстетические показатели;
- экономические показатели;
- показатели транспортабельности
- показатели безопасности;
- надежность употребления;
- надежность упаковки;
- гарантия производителя;
- наличие сопроводительной документации;
- предпродажная подготовка;
- послепродажное обслуживание и др.
Чем в более полной мере товар удовлетворяет покупателя по своим потребительским свойствам, тем выше его потребительская способность.
Стремиться к
обеспечению наилучших
- удовлетворение всех требований, которые предъявляются к товару, возможно, но экономически невыгодно, поскольку очень дорого обойдется его изготовление, и покупатель не признает этот товар;
- претензии отдельных покупателей взаимно исключены;
- меняется мода, вкусы, и пока товар будет изготовлен, он может несоответствовать времени.
В связи с
этим предприятия, которые
- обеспечить потребительские
свойства на экономически
- работать с опережением,
т.е. прогнозировать спрос,
- работать не на покупателей вообще, а на конкретные группы и отдельные рынки.
Жизненный цикл товара.
Каждый товар
имеет полный период рыночной
стойкости, то есть живет
- стадия маркетинговых исследований
- стадия НИОКР (создание товара)
- стадия внедрения это период, когда товар появляется на рынке и повально завоевывает признание, доля его продажи еще незначительна, торговля им абсолютно неприбыльна, а затраты на рекламу велики;
- стадия производства: зрелость это период насыщения и стабилизации продажи, когда большинство потенциальных покупателей уже выбрало товар. Поэтому здесь темпы роста продажи падают, прибыль растет через увеличение затрат на маркетинговые предприятия. Далее наступает время, когда рост продажи товара заканчивается, несмотря на снижение цен. Прибыль торговли может еще сохраниться из-за снижения затрат производства. Для того, чтобы поддержать рейтинг продажи, улучшают качество товара, снижают цену, улучшают сервис и т.д.; спад – период резкого снижения продажи прибыли. С помощью модернизации товара, снижения цены и других средств стимулирования сбыта, можно предотвратить полный спад, и даже перевести в стадию повторного насыщения, но в конечном результате наступает полный спад и вытеснение с рынка другим товаром (диффузия) и его снимают с производства.
Служба маркетинга должна усиленно следить за сменой темпа продажи и прибыли, четко определять границы стадий жизненного цикла, так как роль маркетинговой деятельности на каждой стадии своя. Производителю необходимо закончить сбыт товара, если не удовлетворены его коммерческие заказчики, и выходить на рынок с новым товаром, который обладает рыночной новизной.
- стадия реализации (продажи);
- стадия эксплуатации;
- стадия утилизации.
Конкуренция и конкурентоспособность товара.
Выход предприятия на рынок, особенно внешний, всегда есть вступление в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, перевеса предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести борьбу за потребителя. Таким образом, конкуренция это борьба за главенство на рынке, за перевес продажи своих товаров на наиболее выгодных условиях сбыта.
Конкуренция, с
одной стороны, влияет на
Конкуренция порождает особое свойство товаров – конкурентоспособность, т.е. способность перевешивать своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Основными слагаемыми конкурентоспособности товара на рынке являются:
- высокий технический
уровень, который
- высокий уровень качества изготовления;
- соответствие товара
требованиям международных
- организация технического
обслуживания, которая гарантирует
бесперебойную работу
- наличие патентной
чистоты и патентной защиты
товара, а так же наличие
- условия продажи (цена, условия платежей, сроки поставок, сроки гарантий, выдача кредита, рассрочка и т.д.) В основных чертах конкурентоспособность товара определяется отношением полученного эффекта к суммарным затратам, которые связаны с изготовлением и эксплуатацией товара, и называется потребительской ценой.
Для того, чтобы улучшить позиции производства в конкурентной борьбе за рынки сбыта, необходимо повышать конкурентоспособность товара, максимальное соответствие его потребительских и качественных характеристик существующих, а еще лучше тех, которые прогнозируются отвечающим запросам покупателей.
Формирование товарной политики предприятия.
Товарная политика предполагает определенный курс действий, или наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым обеспечивалась бы преемственность решений и мер в области разработки товарного ассортимента, который обеспечивал бы интересы производства на рынке.
Товарная политика
предприятия заключается в том,
Товарная политика
позволит не только
Одновременно
тщательно разработанная