Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.
Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит техническим условиям (ТУ).
Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а так же приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец –эталон. Требования, предусмотренные техническими условиями, не могут быть ниже, чем в государственных стандартах.

Содержание работы

1. ВОПРОС 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗОЙ СОВРЕМЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КАКОВО ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.......................................................................3
2. ВОПРОС 33. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ……………………………………………………………7
3. ВОПРОС 57. КАК НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАТРИЦЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ. …………………………………………………….10
4. ВОПРОС 76. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ……………………………………………………………………12
5. ВОПРОС 100. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ………….………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...64

Файлы: 1 файл

контр раб2 (1).doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

         Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным  устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает штрих-код, переводит данные штрих-кода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS- систему.

         Штрих-код, нанесенный на упаковку  товара, не имеет ценности сам  по себе. Он полезен только  там, где организован полноценный  обмен данными между точками  продажи и управляющей компьютерной  системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров есть штрих-код, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы и уменьшения числа ошибок. Покупатели – за счет улучшения уровня обслуживания (теперь им не нужно долго задерживаться там, где приходится расставаться с деньгами). Управленческий персонал – за счет оперативного получения информации о продажах и запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.

         Технологии, применяемые в мире  автоматической идентификации, различны  и очень часто используются  в комбинациях. 

         Штрих-коды, наверное, самая известная из всех технологий автоматической идентификации. В настоящее время штриховые коды системы GS1 лежат в основе всемирной многоотраслевой коммуникационной системы, создание которой обеспечивается двумя крупнейшими специализированными международными организациями – GS1 и AIM Global.

         Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством символов EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации и является одним из основных машиночитаемых носителей данных в рамках международной системы GS1.

         Символики штрихового кода Code 128 (128) и Code 39 (39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся) в настоящее время являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символа штрихового кода, выстроенных в одну линию. Но в отличии от EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 эти символики позволяют кодировать не только цифровую информацию, но и данные, содержащие латинские буквы и специальные графические знаки.

          Двумерные штрих-коды

         Новое растущее направление в мире штрих-кодов – это это двумерные штрих-коды. Символ с многострочной символикой состоит из двух и более смежных по вертикали строк знаков символа штрихового года, которые позволяют представлять в символе штрихового кода короткую последовательность данных, являющуюся, как правило, ключом к записи во внешней базе данных, многострочные символики позволяют кодировать информацию в полном объеме. Кроме того, многострочные символики включают в себя специальные механизмы по сжатию данных (защите их от повреждения, связыванию информации), представленных в нескольких символах, в один большой файл; представлению различных наборов знаков в одном сообщении. Примерами таких штрих-кодов являются PDF 417, MaxiCode, Data Matrix, Aztec Code м др.

           Радиочастотная идентификация (RFID)

          Самой известной технологией на арене автоматической идентификации является RFID. Данная технология позволяет получать информации о предмете без необходимости прямого контакта. Дистанции, на которых может проходить считывание и запись информации, может варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров в зависимости от применяемой технологии. Сами радиочастотные метки тоже являются весьма различными, размером с кредитную карту, или совсем крошечные вживляемые стеклянные метки для отслеживания перемещения животных, или большие метки, которые прикрепляются к контейнерам, железнодорожному подвижному составу. Частота, на которой работают метки и считывающие устройства, также различна, от 126 kHz до 5,8 GHz. Самым большим преимуществом радиочастотной идентификации является то, что расстояние на котором может происходить получение и запись информации, варьируется до нескольких десятков метров.

          Электронный код продукции

          ЕРС (Electronik Product Code, Электронный код продукции) – это уникальный номер, определяющий конкретный предмет торговли в цепи поставок. Код ЕРС хранится на радиочастотной метке (RFID), которая состоит из кремниевого чипа и антенны. Считав код ЕРС, можно определить, например, происхождение предмета торговли или дату его производства.

          Источник ГС1 РУС (далее Ассоциация, Ассоциация ЮНИСКАН, ГС1 РУС) состоит из предприятий-членов, которые используют единый стандарт нумерации товаров, руководствуется общими рекомендациями по нанесению штриховых кодов на товары. Это стандарт товарной нумерации и штрихового кодирования, который создается и поддерживается крупнейшей планетарной некоммерческой организацией GS1.

           Штрих-код (barcode) GS1 – это единая система общения производителей, переработчиков, логистических компаний, торговых организаций – всех, кто учитывает объекты в цепях поставок. В ближайшем будущем штрих-кодами (barcode) GS1 начнут активно пользоваться и потребители для поиска информации, выбора и закупок товаров через Сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 57. КАК НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАТРИЦЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ.

     

       Система управления  качеством – это скоординированная  деятельность по руководству  и управлению организацией, ориентирующая  ее на выпуск качественной продукции. Система управления качеством задает требования к организации и выполнению процессов деятельности таким образом, чтобы продукт на выходе был качественным с точки зрения потребителя.

       Основой успеха  предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому на многих предприятиях внедряют и сертифицируют систему качества по стандартам серии ISO 9000.

       Как положительный  момент следует отметить тот  факт, что само наличие международного  сертификата системы менеджмента  качества может иметь решающее  значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

      - Внутренней  структурированности и упорядоченности  деятельности предприятия, большей  прозрачности системы управления;

      -наличия  периодического внешнего контроля  со стороны независимого регистратора.

      Построение  системы качества позволяет в значительной степени улучшить имидж и репутацию предприятия. В то же время сама сертифицированная система качества компании является одной из составляющих, соответственно, получение сертификата напрямую влияет на повышение рыночной стоимости компании.

      Процессы системы менеджмента качества делятся на:

      - управленческие (процессы менеджмента) – процессы, результатами которых является  повышение результативности и  эффективности процессов системы  менеджмента качества;

      - базовые  -  процессы, связанные с обеспечением функционирования жизненного цикла услуги, результатом которых является выпуск услуг и удовлетворение требований потребителя;

      - обеспечивающие (вспомогательные) – процессы, результатами, которых является обеспечение  надежного функционирования всех процессов системы менеджмента качества.

      Система  менеджмента качества (СМК) периодически  должна анализироваться и оцениваться  высшим руководством предприятия  для того, чтобы убедиться, что  система удовлетворяет требованиям  и эффективна. Одним из главных элементов анализа матрицы распределения функций (СМК) является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества.

      Входные  данные для анализа формируется  на основе анализа следующих  данных:

      - результатов  внешних и внутренних аудитов;

      - проверок  выполнения корректирующих и  предупреждающих действий;

      - отчетов  о затратах на качество; функционирование  процессов;

      - соответствие  продукции;

      - последующие  действия, вытекающие из предыдущего  анализа со стороны руководства;

      - рекомендаций  по улучшению системы менеджмента  качества;

      - анализа  претензий;

      - обратной  связи с потребителем.

      Данные  для анализа системы менеджмента  качества должны представляться  ответственными лицами.

      На основе  анализа системы менеджмента  качества, принимает управленческие  решения и разрабатывает рекомендации по:

      - совершенствованию  организационной структуры управления  предприятием;

      - расширению  области действия системы менеджмента  качества;

      - внесению  изменений в Руководство по  качеству;

      - перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;

      - повышению  результативности системы менеджмента  качества и её процессов;

      - определить  требования, обязанности и права  персонала;

      - перераспределению  ресурсов обеспечения менеджмента качества;

      - улучшение  сервиса согласно требований  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

        ВОПРОС 76. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

   

    Существуют различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества "TQM", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

    Основная концепция  У. Шухарта заключается в «улучшении  качества за счет уменьшения  изменчивости процесса». Причины изменчивости могут быть общие или специальные. Шухарт указал на важность непрерывного и осознанного устранения вариаций из всех процессов производства продукции и услуг. В 1924 году ученый разработал концепцию производственного контроля, связанную с изобретением и, последующим применением, карт статистического контроля позволяет сосредоточить условия на том, чтобы увеличить качество годных изделий за счет максимального сокращения вариаций. Шухартом впервые была предложена циклическая модель разделяющая управление качеством на 4 стадии:

  1. Планирование (Plan),
  2. Реализация (Do)
  3. Проверка (Check),
  4. Корректирующие воздействия (Action)

Наибольшее распространение  эта модель получила в Японии.

В свою очередь, Э. Деминг разработал и предложил программу направленную на повышение качества труда, который базируется на 3 прагматичных аксиомах:

    - Любая деятельность  может рассматриваться, как технологический  процесс, а значит может быть  улучшена.

    - Производства  должно рассматриваться, как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии, поэтому решение конкретных проблем не является достаточным – все равно вы получите только то, что даст система. Необходимы фундаментальные изменения в процессе.

    - Высшее руководство  предприятия должно во всех случаях принимать на себя ответственность за свою деятельность.

     Э. Деминг предложил , так называемый " Дом Качества ", или цикл Шухарта-Деминга , который отражает основные компоненты его учения.

    Философия Э. Деминга опирается на 2 столпа : человеческий фактор и научный подход. В основе научного подхода лежит учение о вариабельности. Вариабельность,или изменчивость, различных процессов имеет 2 составляющие : внутреннюю, присущую самому процессу , и внешнюю , не принадлежащую самому процессу. Первая составляющая является общей причиной вариации, а вторая - специальной. Специальная причина должна быть выявлена и устранена непосредственно из самого процесса. Общая же требует изменения самого процесса, и должна устраняться менеджером , который отвечает за процесс в целом. 
    Управление качеством должно осуществляется на основе твердо установленных фактов и их научного анализа. Информация должна быть достоверной и полной. 
Решающим фактором в борьбе за качество является человеческий фактор. Деминг призывает к командной работе, при которой возникает синергетический эффект - целое, по своей результативности, значительно превосходит сумму отдельных компонентов. Руководитель предприятия должен быть лидером и руководить коллективом не силой административного верховенства , а силой авторитета. Для повышения качества продукции необходимо постоянное обучение и повышение квалификации персонала.

Руководитель предприятия  должен нести ответственность за работу организации в целом , и, исходя из соображений роста удовлетворенности потребителя , можно прийти к всеобщему процветанию .

Основные тенденции  современных систем менеджмента  качества можно сформулировать следующим  образом :

  1. принятие научно обоснованных решений должно быть основано на анализе полной и доброкачественной информации, собранной и обработанной с помощью современных методов, включая статистические методы сбора и анализа данных;
  2. отказ от авторитарного стиля управления и переход к лидерству;
  3. делегирование полномочий на всех уровнях, с наделением ответственностью;
  4. постоянное обучение;
  5. работа организации по принципу " мы все делаем одно дело ";
  6. признание почти 100% ответственности менеджеров за работу системы (Демингом выведено правило: 99 % ответственности руководства на 1 %- работников ).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"