Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.
Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит техническим условиям (ТУ).
Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а так же приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец –эталон. Требования, предусмотренные техническими условиями, не могут быть ниже, чем в государственных стандартах.

Содержание работы

1. ВОПРОС 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗОЙ СОВРЕМЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КАКОВО ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.......................................................................3
2. ВОПРОС 33. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ……………………………………………………………7
3. ВОПРОС 57. КАК НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАТРИЦЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ. …………………………………………………….10
4. ВОПРОС 76. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ……………………………………………………………………12
5. ВОПРОС 100. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ………….………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...64

Файлы: 1 файл

контр раб2 (1).doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

В 1982 году , под редакцией  Э. Деминга была выпущена книга "Качество, продуктивность и конкурентоспособность" , содержащая 14 постулатов , которые  позволяют организовать работу производства правильно.

Эти постулаты позволяют  сделать вывод о том , что при высокой степени ответственности руководства, постоянно улучшая качество выпускаемой продукции и каждый процесс в отдельности, при недопустимости несоответствий и непрерывном обучении всех работников можно значительно снизить затраты предприятия. 
Уменьшение затрат, повышение производительности и успехи команды на рынке - это естественные следствия улучшения качества.

Говоря о современных  методах управления качеством нельзя не упомянуть о концепции Джозефа  Джурана, который разработал пространственную модель, определяющую стадии непрерывного развития работ по управлению качеством , названную " спиралью Джурана ".

Эта спираль имеет  следующий вид :

  1. Исследования рынка.
  2. Разработка проектного задания.
  3. Проектно- конструкторские работы.
  4. Составление технических условий.
  5. Разработка технологий и подготовка производства.
  6. Материально-техническое снабжение.
  7. Изготовление инструментов и контрольно-измерительных средств.
  8. Производство.
  9. Контроль процесса производства.
  10. Контроль готовой продукции.
  11. Испытание рабочих характеристик продукции. 11.1Упаковка и хранение.
  12. Сбыт.
  13. Техническое обслуживание.
  14. Утилизация.
  15. Исследование рынка.

По концепции Джурана - непрерывное улучшение - это движение по лестнице. Эта концепция называется " AQL- ежегодное улучшение качества ". Главная ее идея - получение высоких конкурентоспособных и долгосрочных результатов. Основными принципами являются :

  1. планирование улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия.
  2. разработка мероприятий направленных на исключение и предупреждение ошибок
  3. переход от административного к планомерному управлению всей деятельностью в области качества.

Еще одним ученым , занимавшимся проблемами управления качеством, был  Ф. Кросби , разработавший концепцию ZD (ноль дефектов ) - "бездефектное изготовление продукции".Эта концепция базируется на следующих положениях:

  1. Упор на предупреждение появления дефектов, а не на их исправление.
  2. Направление усилий на сокращение уровня дефектности в производстве.
  3. Оправдание нужд потребителя в бездефектной продукции.
  4. Формирование четких целей в области повышения качества на долгий период.
  5. Понимание того, что качество работы кампании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений.
  6. Признание необходимости финансирования анализа деятельности в области качества.

Ключевым принципом  программы бездефектного изготовления продукции является недопустимость какого-либо уровня дефектов кроме  нулевого.

Ученый Арманд Фейгенбаум разработал теорию комплексного управления качеством. Основная идея которой - всеохватывающее управление качеством , которое затрагивает все стадии создания продукции и все уровни управления предприятием при реализации технических , экономических , организационных и социально-психологических мероприятий.

Автор японского варианта комплексного управления качеством- Каору  Исикава , выделил следующие концептуальные положения:

  1. Основной чертой является участие работников в управлении качеством;
  2. Необходимо введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества ;
  3. Непрерывное обучение кадров ;
  4. Широкое внедрение методов статистического контроля .

К. Исикава ввел оригинальный графический метод анализа причинно-следственных связей . Эта схема получила название " Рыбий скелет ".Его метод является одним из наиболее простых способов управления качеством.

Концепция Тагутти является дальнейшим развитием использования  методов статистического контроля . Главной идеей в его разработках  стало повышение качества с одновременным снижением его стоимости .

Стоимость и качество , по Тагутти ,связаны важной характеристикой, называемой функцией потерь качества ( Lose Function ).

Согласно Тагутти качество изделий, параметры которых попали внутрь поля допуска, напрямую зависит  от близости этих параметров к номинальному значению. Когда значение параметра совпадает с номиналом - потери нулевые, как для предприятия, так и для потребителя. При отклонении потери начинают возрастать. Чем выше качество, тем ниже потери общества.

Развитием его концепции стал метод QFD - "развертывание функции качества". Его суть в планировании характеристик продукции на основании исследования рынка с целью максимального удовлетворения требованиям потребителей с наивысшим качеством в кратчайшие возможные сроки и при минимальных затратах изготовителей.

Этот метод- это инструмент с помощью которого получаемые сведения обрабатываются и, в результате, получают то, что в действительности хочет  потребитель. В процессе развертывания QFD пожелания потребителей трансформируются в конкретные требования к разработке продукции. В процессе исследования рынка формируются требования потребителей к качеству продукции, которые, зачастую, противоречат друг другу. Для наглядного представления требований потребителей QFD предлагает использовать " Дом качества ", представляющий собой объемную матрицу, содержащую требования потребителей и возможности их удовлетворения. Используя бальную оценку характера зависимости требований потребителей от свойств продукции получают наглядную картинку наилучшего варианта проекта, переводя требования потребителей в конкретные свойства продукции.

Рассмотрев все выше перечисленные методы управления качеством, можно сделать вывод о том , что ключевыми моментами в  этой области являются высокая степень  ответственности руководства за деятельность организации , и ориентация на потребителя. Путем исследования рынка формируются требования потенциальных потребителей. После обработки результатов получают требования к продукции. Выпуская качественную продукцию, предприятие снижает затраты на производство.

 

 

  

 

  

     

   

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 100. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Главная цель Федерального закона РФ «О техническом регулировании» - создание основы единой политики в  области стандартизации и сертификации. В результате принятия закона на отечественном правовом поле появилось созвездие новых норм, которые существенно меняют экономическую жизнь страны. Этот закон можно назвать «Конституцией для промышленности»: он отменяет действие законов «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» и ряда других нормативных актов. Закон требует внесения изменений и дополнений в значительное количество документов действующего законодательства, включая до 50 Федеральных законов и более 60 тыс. нормативных и правовых актов: приказы, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации и министерств и ведомств. Они известны как ГОСТы, ОСТы, СНИПы, СанПиНы, нормы пожарной и ветеринарной безопасности и т. д. Все они будут действовать до тех пор, пока их не заменит соответствующий технический регламент. Причем такая замена должна проходить плавно.

Не менее важной целью  принятия Федерального закона РФ «О техническом  регулировании» является приведение российских процедур стандартизации и сертификации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) - World Trade Organization (WTO), и в первую очередь, с требованиями Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Данный закон противодействует превращению национальных стандартов и различных технических требований к продукции услугам в инструмент протекционизма по отношению к каким-либо группам товаропроизводителей. Гармонизация национальной системы стандартизации с международной облегчает выход российской высокотехнологичной продукции на мировые рынки, позволяет организовать кооперацию в ее производстве субподрядчиками из развитых стран.

Наглядным примером технического регулирования является решение  Международной организации гражданской  авиации о вступлении в силу с 1 апреля 2002 г. конвенции, ужесточающей требования к уровню шумов двигателей самолетов, работающих на международных линиях Европейского союза (Евросоюза). Экономические последствия для российских авиакомпаний, использующих на международных рейсах отечественные самолеты, не отвечающие этим нормам, очевидны, и об этом много говорилось.

Концепция закона «О техническом  регулировании» предусматривает, что  все обязательные требования к продукции  и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые  определяются Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований сводится к минимуму. Причем после вступления в силу технических регламентов обязательные требования стандартов перестают быть обязательными и государственный контроль (надзор) начинает осуществляться за соблюдением требований технических регламентов

Кстати, в качестве основных нормативных элементов технического регулирования мировая практика определяет технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий (центров), контроль и надзор.

И все-таки Федеральный  закон РФ «О техническом регулировании» является идеологическим и рамочным. В нем есть ряд неоднозначных  посылок, которые при определенных условиях могут ухудшить нынешнее положение  в этой области. Так, некоторые разделы действующих ГОСТов по стандартизации противоречат положениям закона; нет четкого определения об участии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в системах отечественной и международной сертификации. Однако в законе предусмотрен переходный период длительностью семь лет, в течение которых будут сосуществовать новые и старые элементы технического регулирования (т. е. соответствующие регламенты - документы, содержащие обязательные правовые нормы и принятые соответствующим органом исполнительной власти), и стандарты.

В полную же силу Федеральный  закон РФ «О техническом регулировании» начнет работать после введения технических  регламентов и тогда Российская Федерация выйдет на формирование Единого  кодекса законов о техническом регулировании.

На законе «О техническом  регулировании» отрабатывается новый  формат государственного регулирования  экономики в целом. Основной принцип  технического регулирования – законодательный  уровень всех ограничений, которые  существуют в отношении предпринимательской деятельности. Поэтому декларирование в законе принципов технического регулирования влечет необходимость их реализации при организации технического регулирования, разработке регламентирующей документации и практической деятельности предпринимателей в этой области.

1. Принцип «применение  единых правил установления требований»  означает, что требования формулируются  единообразно, независимо от вида  продукции или процесса, формы  собственности юридического статуса  разработчика технического регламента или стандарта, предпринимателя, выпускающего продукцию или оказывающего услугу.

2. Принцип «соответствие  технического регулирования уровню  развития национальной экономики,  развития материально-технической  базы, а также уровню научно-технического  развития» показывает, что требования, закладываемые в технические регламенты и национальные стандарты, должны быть выполнимыми с учетом достигнутого уровня развития отечественной промышленности, обеспеченности обладающими нужными свойствами материалами и оборудованием, технологическими процессами, необходимой информацией.

3. Принцип «независимость  органов по аккредитации, органов  по сертификации от изготовителей,  продавцов, исполнителей и приобретателей»  декларирует то, что органы и  по аккредитации и сертификации не должны быть связаны ни с изготовителями (продавцами, исполнителями), ни с приобретателями никакими договорными обязательствами за исключением тех, которые предусмотрены действующими правилами.

Персонал этих органов  должен быть защищен от попыток незаконного давления или других воздействий, которые могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.

4. Принцип «единой  системы и правил аккредитации»  означает, что аккредитация органов  по сертификации, испытательных  лабораторий и центров должна  осуществляться в единой системе,  а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"