Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:00, контрольная работа
Анализируя государственное устройство Российской Федерации, прежде всего следует иметь в виду, что российское государство и российское общество, утверждая федеративную структуру страны, должны рассматривать федеративное устройство как средство прогрессивного развития страны, осуществления эффективного управления государством. При всей важности национального вопроса он все больше выступает как форма демократизации управления. Иными словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация ради обеспечения социального и экономического прогресса.
Подобрать и дать анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.........................................................................................................................3
Привести примеры и дать анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешне-политической линии РФ. .........................................................................................9
Список литературы.................................................................................................19
В
случае образования нового
Противоречия
между Федерацией и ее
№ 2 Привести
примеры и дать анализ текстов
договоров России со странами СНГ
и вновь образованными
Чтобы ответить на данный вопрос необходимо рассмотреть двусторонние договоры Российской Федерации со странами СНГ и их наиболее важные статьи, а также дать обзор и перечислить имеющиеся договора. каждый из нижеперечисленных договором был найден на правовых порталахи проанализирован автором.
23 января 1998 года Госдумой РФ был ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, заключенный сроком на 10 лет, подписан президентами двух государств в городе Москве 3 июля 1997 года.4
Главными принципами в статье 1 Договора закреплены уважение государственного суверенитета и независимости, территориальная целостность, нерушимость границ и невмешательство во внутренние дела.
Закрепленное в статье 2 Договора обязательство прилагать усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов основано на соблюдении и обеспечении суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ. Механизм выполнения этих обязательств, то есть "приложение усилий для содействия урегулированию'', определен в статье как консультации на регулярной основе по представляющим взаимный интерес проблемам.
Декларированное в ст. 1 Договора положение о "стратегическом партнерстве" ничем не подкреплено и противоречит другим статьям Договора, в частности, ст. 7 (о праве каждой из сторон самостоятельно определять и осуществлять комплекс мер, направленных на защиту своего суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и обороноспособности) и ст. 8 (о заключении отдельного соглашения по взаимодействию в вопросах обеспечения национальной безопасности). В настоящее время между двумя странами заключено 80 межгосударственных и межправительственных соглашений.
Дипломатические отношения установлены 3 апреля 1992 г. Заключено более 160 межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров и соглашений, включая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 29 августа 1997 г. и ряд документов, регламентирующих пребывание российских воинских частей и соединений на территории Армении. В 2005-2006 гг. организованы национальные годы - России в Армении и Армении в России.
Перспективные направления совместной деятельности определены в подписанной 26 сентября 2000 года "Декларации о союзническом взаимодействии в ХХ1 веке". 5
Подписаны также межправительственные соглашения о принципах сотрудничества между субъектами РФ и областными администрациями Армении, о сотрудничестве в области туризма, о взаимном признании ученых званий и степеней, о взаимной защите и поощрении капвложений.
Российско-армянский договор более приемлем для России, так как по своему духу он действительно больше союзнический, нежели формально-протокольно дружественный. И это не случайно. Как представляется, российско-армянский Договор опирается на серьезную геополитическую и геостратегическую основу, что особенно важно сегодня в условиях нестабильной и опасной для национальных интересов и безопасности и России, и Армении военно-политической обстановки в Кавказском регионе, равно как и активизировавшихся внешних усилий со стороны США, европейских государств, Турции и некоторых богатых арабских стран, направленных на изменение нынешнего в целом ориентированного на Россию политического курса армянского руководства.
Вместе с тем, рассматриваемый Договор содержит недостатки, касающиеся определения правового статуса граждан Российской Федерации, проживающих постоянно в Армении и граждан Республики Армения, постоянно проживающих в России, а также статуса русского языка в Республике Армения и представительства русского населения в органах власти Республики Армения.
Следующим по степени важности является Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и республикой Беларусь от 21 февраля 1995 г.). Договор вступил в силу 11 августа 1995 года. 6 Процитирую несколько важных статей:
Ст.2 - стороны будут тесно сотрудничать в целях сохранения мира, укрепления стабильности, региональной и глобальной безопасности. Они будут координировать свою внешнеполитическую деятельность, уделяя приоритетное внимание созданию системы коллективной безопасности в мире и на европейском континенте, усилению миротворческой роли ООН и ее взаимодействия с европейскими региональными и субрегиональными организациями, форумами и соглашениями, содействию в урегулировании межгосударственных и иных конфликтов, затрагивающих их интересы, дальнейшему продвижению процесса сокращения вооруженных сил и вооружений.
Ст.5 - стороны будут осуществлять координацию деятельности в военной области в соответствии с отдельными соглашениями. В случае вооруженного нападения на одну из Договаривающихся Сторон или угрозы такого нападения Договаривающиеся Стороны будут консультироваться и принимать другие меры с учетом обязательств по Договору о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и другим договорам, участниками которых они являются. Каждая из Договаривающихся Сторон будет воздерживаться от участия или поддержки каких бы то ни было действий, направленных против другой Договаривающейся Стороны, и обязуется не заключать каких-либо договоров, направленных против другой Договаривающейся Стороны. Ни одна из Договаривающихся Сторон не допустит, чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой Договаривающейся Стороны.
Российско-белорусское
сотрудничество развивается в условиях
формирования Союзного государства. Договор
о его создании и Программа
действий по реализации положений Договора
от 8 декабря 1999 г. определяют основные
направления и ступени
Не менее важной является и договорная база с Казахстаном.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 20 января 1995 г.).
Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г, ратифицирован 16.07.992 г.7 Просмотрим некоторые его статьи.
Ст.1 - стороны строят свои отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств, а также другими общепризнанными нормами международного права.
Ст.2 - стороны неизменно взаимодействуют в целях укрепления мира, стабильности и безопасности как в региональном, так и в глобальном измерениях.
Ст.3 - стороны всемерно взаимодействуют в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе согласованных положений своих военных доктрин и принципа оборонной достаточности. Российская Федерация окажет содействие в становлении и развитии Вооруженных Сил Республики Казахстан, создаваемых на базе воинских частей и соединений, расположенных на территории последней, с учетом принятых ею международных обязательств. Стороны согласуют принципы и порядок совместного использования средств контроля воздушного и космического пространства, а также других технических средств контроля в их обоюдных интересах.
Ст.4 - стороны в целях обеспечения надежной безопасности и по согласованию между собой допускают совместное использование военных баз, полигонов и иных объектов оборонного назначения, которые расположены на их территориях, а также использование вооруженными силами одной Стороны объектов оборонного назначения, находящихся на территории другой Стороны.
Ст.5 - в случае возникновения ситуации, создающей, по мнению одной из сторон, угрозу миру, нарушающей мир в евразийском регионе или нарушающей существенные интересы ее безопасности, она может обратиться к другой стороне с просьбой безотлагательно провести консультации. Стороны будут обмениваться соответствующей информацией и при необходимости осуществлять согласованные меры для преодоления такой ситуации. В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон или обеих Стороны окажут друг другу необходимую помощь, включая военную.
Стороны, участвуя в
Экономические и торговые
Интересен в данном аспекте и договор с Грузией.
Договор между РФ и Республикой Грузия о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве (Тбилиси, 3 февраля 1994 года)8
Дипломатические отношения между Россией и Грузией установлены 1 июля 1992 года. Российское посольство в Тбилиси официально приступило к выполнению своих функций в июле 1992 года. Между двумя странами заключено более 90 межгосударственных и межправительственных соглашений. Учитывая сложности в данный момент в отношениях между странами , Правительство РФ старается максимально соблюдать все подписанные статьи договора.
Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства (Москве, 28 марта 1996 г.)
Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и Республикой Кыргызстан (Москва, 10 июня 1992 года).9 Акцент сделан на обороноспособности и безопасности:
Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в обеспечении надежной обороны Сторон, сохраняют и поддерживают под объединенным командованием стратегические военные силы Содружества Независимых Государств.
Статья 4. В случае возникновения ситуации, создающей, по мнению одной из Высоких Договаривающихся Сторон, угрозу миру, нарушающей мир в евразийском регионе или нарушающей существенные интересы ее безопасности, Стороны приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы.
Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны не будут участвовать в каких-либо союзах или блоках, направленных против любой из них.
Статья 14. Высокие Договаривающиеся Стороны развивают равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих граждан, народов и государств в экономике, способствуя формированию общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. Стороны координируют действия в области экономических преобразований, включая структурную, денежно-кредитную, валютную, налоговую и ценовую политику.
Важным событием в российско-киргизских отношениях стал официальный визит Президента Киргизской Республики в Москву (26-29 июля 2000 г.), в ходе которого подписаны Декларация о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве, Договор об экономическом сотрудничестве на 2000-2009 гг., ряд других документов.
Отношения России и Молдовы довольно долго были сложными, так как Молдова является одной из стран СНГ противоположного толка (союза НЕПРИЗНАННЫХ государств). Долгое время в Молдове продолжалась гражданская война и только 19 ноября 2001 г. в Москве президентами России и Молдавии был подписан и 13 мая 2002 г. вступил в силу базовый политический Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Молдова. В преамбулу документа включены положения о стратегическом партнерстве между двумя странами и об участии России в политическом урегулировании приднестровской проблемы, в котором Российская Федерация выступает в качестве сопосредника и гаранта на основе соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова.10