Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:00, контрольная работа
Анализируя государственное устройство Российской Федерации, прежде всего следует иметь в виду, что российское государство и российское общество, утверждая федеративную структуру страны, должны рассматривать федеративное устройство как средство прогрессивного развития страны, осуществления эффективного управления государством. При всей важности национального вопроса он все больше выступает как форма демократизации управления. Иными словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация ради обеспечения социального и экономического прогресса.
Подобрать и дать анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.........................................................................................................................3
Привести примеры и дать анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешне-политической линии РФ. .........................................................................................9
Список литературы.................................................................................................19
Договорно-правовая база российско-молдавских отношений к настоящему времени объединяет более 150 двусторонних документов о сотрудничестве в различных областях, в т.ч. около 40 соглашений на уровне субъектов Российской Федерации.
Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан установлены 8 апреля 1992 г. Заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (25 мая 1993 г.) – все тоже самое, что и в других договорах. Подписано более 100 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях.11
Незыблемой правовой основой нынешнего и последующего развития и углубления всесторонних связей, союзнического взаимодействия двух братских народов и государств является Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 г.
Российская Федерация как одно из государств - гарантов Соглашения, последовательно выступая за безусловное и полное выполнение его участниками взятых ими обязательств, будет и впредь оказывать мирному процессу необходимую поддержку и в этих целях активно взаимодействовать с другими странами и организациями - гарантами на двусторонней основе и в рамках международных усилий, в том числе по линии ООН и ОБСЕ, в интересах последовательной реализации Соглашения.
Российская
Федерация и Республика
8. Российская
Федерация и Республика
Дипломатические отношения установлены 8 апреля 1992 г. Базовым документом является Договор о дружбе и сотрудничестве от 31 июля 1992 г. Подписано более 60 межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих двустороннее взаимодействие в различных областях.
Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Туркменистаном.12
Статья 2. Высокие
Договаривающиеся Стороны будут
взаимодействовать в целях
Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны согласились сотрудничать в обеспечении надежной обороны Сторон, сохранении международного мира и безопасности. Они выражают готовность сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, безотлагательно решать связанные с этим практические вопросы. Стороны будут регулярно на двусторонней и многосторонней основе обмениваться мнениями по концепциям национальной обороны и организации вооруженных сил, сотрудничать в обеспечении совместной оборонной политики на основе согласованных положений своих военных доктрин. С этой целью они будут проводить согласованную линию в вопросах военно-технической политики, придерживаться единого подхода к поддержанию достаточных для обороны вооруженных сил.
Статья 9. Экономические
и торговые отношения Высоких
Договаривающихся Сторон будут строиться
на основе взаимного предоставления
режима наибольшего
Договор от 30.05.1992 г. об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между РФ и Республикой Узбекистан.13
Статья 1. Высокие
Договаривающиеся Стороны развивают
свои отношения как суверенные, равноправные
дружественные государства. Они
обязуются неуклонно
Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в обеспечении совместной оборонной политики на основе согласованных положений своих военных доктрин, исходят из того, что территория обоих государств входит в общее военно-стратегическое пространство. С этой целью они придерживаются единого подхода к поддержанию достаточных для обороны вооруженных сил, находящихся в подчинении органов военного управления Высоких Договаривающихся Сторон и под командованием Объединенных Вооруженных Сил Содружества.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон защищает права своих граждан, проживающих на территории другой Стороны, оказывает им покровительство и поддержку в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Высокие Договаривающиеся Стороны заключат договор о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, консульское соглашение и другие документы, необходимые для обеспечения защиты прав своих граждан, проживающих на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
Между Украиной и Российской Федерацией подписано более 160 межгосударственных, межправительственных и около 210 межведомственных договоров, соглашений и протоколов.
Основополагающими документами российско-украинских отношений являются: Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, Договор между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы от 27 февраля 1998 года, три Соглашения по Черноморскому флоту от 28 мая 1997 года.14
Особое внимание необходимо уделить договорам подписанным с Украиной, таким как Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной от 31.05.97 г., который вступил в силу 01.04.99 г. данный договор не оправдал надежд, которые на него возлагались, так как проблемы устранены не были, перечислим их:
Ст.1 – стратегическое партнерство и сотрудничество.
Ст.3 – воздерживаться
от участия или поддержки
Ст. 13 – воздерживаться от действий, могущих нанести экономический интерес друг другу.
На деле стратегического партнерства нет. И нет такого документа, который бы определял что это такое.
Положение о неприменении силы или угрозы применения силы, включая экономические меры, не применяется.
Ст. 6 не работает, так как Украина стремится вступить в НАТО.
Ст.13 – преференции отменяются, понижаются не таможенные пошлины, затрудняется доступ товаров на рынки России и Украины.
Список использованных источников
1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000. С. 30.
2 «Не будет ни революций, ни контрреволюций». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 2001
3 Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.
4 Официальный сайт Российской газеты
http://www.rg.ru/2008/09/18/
5 История дипломатических отношений
между Россией и Арменией http://ria.ru/spravka/
6 Информационно – правовой портал http://www.bestpravo.ru/
7 Дипломатический вестник. № 15 - 16. 1992
http://www.conventions.ru/
8 СПС Консультант http://base.consultant.ru/
9 Юридический портал «Параграф» http://online.zakon.kz/
10 Официальный сайт МГИМО http://www.mgimo.ru/news/
11 СПС Консультант + http://base.consultant.ru/
12 Правовой портал «Поиск закона» http://poisk-zakona.ru/255102.
13 Справочно – правовая система «база
закона» http://zakonbase.ru/content/
14 Официальный сайт «Риа новости» http://ria.ru/politics/