Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Анализируя государственное устройство Российской Федерации, прежде всего следует иметь в виду, что российское государство и российское общество, утверждая федеративную структуру страны, должны рассматривать федеративное устройство как средство прогрессивного развития страны, осуществления эффективного управления государством. При всей важности национального вопроса он все больше выступает как форма демократизации управления. Иными словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация ради обеспечения социального и экономического прогресса.

Содержание работы

Подобрать и дать анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.........................................................................................................................3
Привести примеры и дать анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешне-политической линии РФ. .........................................................................................9
Список литературы.................................................................................................19

Файлы: 1 файл

Юлия-Ахматова.doc

— 3.25 Мб (Скачать файл)

Договорно-правовая база российско-молдавских отношений  к настоящему времени объединяет более 150 двусторонних документов о  сотрудничестве в различных областях, в т.ч. около 40 соглашений на уровне субъектов Российской Федерации.

Дипломатические  отношения  между  Российской  Федерацией  и Республикой Таджикистан  установлены 8 апреля 1992 г. Заключен Договор  о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (25 мая 1993 г.) – все тоже самое, что и в других договорах. Подписано более 100 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях.11

Незыблемой  правовой основой нынешнего и  последующего развития и углубления всесторонних связей, союзнического взаимодействия двух братских народов и государств является Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 г.

Российская Федерация как одно из государств - гарантов Соглашения, последовательно выступая за безусловное и полное выполнение его участниками взятых ими обязательств, будет и впредь оказывать мирному процессу необходимую поддержку и в этих целях активно взаимодействовать с другими странами и организациями - гарантами на двусторонней основе и в рамках международных усилий, в том числе по линии ООН и ОБСЕ, в интересах последовательной реализации Соглашения.

 Российская  Федерация и Республика Таджикистан,  занимая совпадающие или близкие позиции по актуальным международным проблемам, будут углублять конструктивное и систематическое внешнеполитическое взаимодействие на двусторонней основе, а также в рамках ООН, ОБСЕ, СНГ, других международных и региональных организаций и форумов в интересах укрепления мира, стабильности и безопасности как в региональном, так и глобальном масштабе.

8. Российская  Федерация и Республика Таджикистан  будут последовательно работать  над совершенствованием Содружества  Независимых Государств в целях максимально эффективного задействования его интеграционного потенциала при строгом уважении интересов всех государств - участников, развивать многоплановое сотрудничество в рамках Таможенного союза и Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.

Дипломатические отношения установлены 8 апреля 1992 г. Базовым документом является Договор  о дружбе и сотрудничестве от 31 июля 1992 г. Подписано более 60 межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих двустороннее взаимодействие в различных областях.

Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Туркменистаном.12

Статья 2. Высокие  Договаривающиеся Стороны будут  взаимодействовать в целях укрепления мира, повышения стабильности и безопасности как в глобальном, так и в региональном масштабе. Они будут проводить согласованную внешнюю политику, способствовать продолжению процесса разоружения, созданию и укреплению систем коллективной безопасности, а также усилению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов. Они будут также прилагать усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы Сторон. Стороны будут координировать свою позицию в этих областях с целью осуществления в необходимых случаях совместных или согласованных действий.

Статья 3. Высокие  Договаривающиеся Стороны согласились  сотрудничать в обеспечении надежной обороны Сторон, сохранении международного мира и безопасности. Они выражают готовность сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, безотлагательно решать связанные с этим практические вопросы. Стороны будут регулярно на двусторонней и многосторонней основе обмениваться мнениями по концепциям национальной обороны и организации вооруженных сил, сотрудничать в обеспечении совместной оборонной политики на основе согласованных положений своих военных доктрин. С этой целью они будут проводить согласованную линию в вопросах военно-технической политики, придерживаться единого подхода к поддержанию достаточных для обороны вооруженных сил.

Статья 9. Экономические  и торговые отношения Высоких  Договаривающихся Сторон будут строиться  на основе взаимного предоставления режима наибольшего благоприятствования или национального режима, в зависимости от того, какой из них наиболее благоприятен.

Договор от 30.05.1992 г. об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между РФ и Республикой Узбекистан.13

Статья 1. Высокие  Договаривающиеся Стороны развивают  свои отношения как суверенные, равноправные дружественные государства. Они  обязуются неуклонно руководствоваться  принципами взаимного уважения их государственного суверенитета и независимости, равноправия и невмешательства во внутренние дела друг друга, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, уважения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств, а также другими общепризнанными нормами международного права.

Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в обеспечении  совместной оборонной политики на основе согласованных положений своих  военных доктрин, исходят из того, что территория обоих государств входит в общее военно-стратегическое пространство. С этой целью они придерживаются единого подхода к поддержанию достаточных для обороны вооруженных сил, находящихся в подчинении органов военного управления Высоких Договаривающихся Сторон и под командованием Объединенных Вооруженных Сил Содружества.

Каждая из Высоких  Договаривающихся Сторон защищает права  своих граждан, проживающих на территории другой Стороны, оказывает им покровительство  и поддержку в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Высокие Договаривающиеся Стороны заключат договор о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным  делам, консульское соглашение и  другие документы, необходимые для  обеспечения защиты прав своих граждан, проживающих на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.

Между Украиной и Российской Федерацией подписано  более 160 межгосударственных, межправительственных и около 210 межведомственных договоров, соглашений и протоколов.

Основополагающими документами российско-украинских отношений являются: Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, Договор между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы от 27 февраля 1998 года, три Соглашения по Черноморскому флоту от 28 мая 1997 года.14

Особое внимание необходимо уделить  договорам подписанным  с Украиной, таким как Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной от 31.05.97 г., который вступил в силу 01.04.99 г. данный договор не оправдал надежд, которые на него возлагались, так как проблемы устранены не были, перечислим их:

Ст.1 – стратегическое партнерство и сотрудничество.

Ст.3 – воздерживаться от участия или поддержки действий, направленных против другой стороны. И обязуются не заключать договоры, направленные против другой стороны.

Ст. 13 – воздерживаться от действий, могущих нанести экономический интерес друг другу.

На деле стратегического  партнерства нет. И нет такого документа, который бы определял что это такое.

Положение о  неприменении силы или угрозы применения силы, включая экономические меры, не применяется.

Ст. 6 не работает, так как Украина стремится вступить в НАТО.

Ст.13 – преференции  отменяются, понижаются не таможенные пошлины, затрудняется доступ товаров на рынки России и Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000. С. 30.
  2. «Не будет ни революций, ни контрреволюций». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 2001.
  3. Закон Российской Федерации «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации» //Российская газета. 1992. 8 сентября.
  4. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М.: МГУ, 2000. С. 146
  5. Экономическая география России: Учебник Т.Г.Морозова, М.П.Победина, С.С.Шишков. М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. .Экономическая география России: Учебник; Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. – М.: Гардарика. Литературное издательское агентство «Кафедра - М», 1999.
  7. Региональная экономика: Учебник для вузов; под ред.проф.Т.Г.Морозовой – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: ЮНИТА, 2000
  8. http://rus-atlas.ru/827672.html
  9. http://www.rus-maps.com/?p=99
  10. http://www.worldmapfinder.com/Ru/Europe/Russia/

 

 

 

 

 

 

1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000. С. 30.

2 «Не будет ни революций, ни контрреволюций». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 2001

3 Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

4 Официальный сайт Российской газеты http://www.rg.ru/2008/09/18/dogovor.html

5 История дипломатических отношений между Россией и Арменией http://ria.ru/spravka/20061030/55242099.html#13604220441084&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

6 Информационно – правовой портал http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/bh-postanovlenija/s2r.htm

7 Дипломатический вестник. № 15 - 16. 1992 http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1522

8 СПС Консультант http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=23177

9 Юридический портал «Параграф» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30232185

10 Официальный сайт МГИМО http://www.mgimo.ru/news/experts/document128264.phtml

11 СПС Консультант + http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=414

12 Правовой портал «Поиск закона» http://poisk-zakona.ru/255102.html

13 Справочно – правовая система «база закона» http://zakonbase.ru/content/base/24681

14 Официальный сайт «Риа новости» http://ria.ru/politics/20090811/180506200.html#13604230628781&message=ready&relto=register

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"