Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Задача№1 Расчет основных технико-экономических показателей. По данным: .... Провести расчет показателей: объем товарной продукции; уровень производительности труда на одного работника промышленно – производственного персонала; процент использования производственной мощности; объем реализованной продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализованной продукции, балансовая прибыль; рентабельность реализованной продукции; рентабельность продаж; затраты на один рубль товарной продукции; прибыль на один рубль товарной продукции.

Содержание работы

Контрольная работа№1
Задача№1…………………………………………………………….............3
Контрольная работа№2
Теоретический вопрос………………………………………………………..10
Задача№2……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Тоня экономика.docx

— 58.22 Кб (Скачать файл)

 Наличие   бизнес   –   плана   обязательное  требование  со  стороны цивилизованного  рынка.  Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала,   который  содержится  в  бизнес–плане.  Наличие  бизнес–плана  чисто психологически      вызывает      ощущение      основательности,      солидности предпринимательского  начинания,  его владельца. Процесс планирования заставляет адекватно  оценивать  затеваемые  или продолжаемые предпринимательские действия.

Бизнес – план  помогает  обнаружить  в  задаточном состоянии те проблемы развития предприятия,  которые  в  будущем  грозят  перерасти  в  серьёзные препятствия и существенно  осложнят  работу.  Придаёт  бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение  конечных  и  промежуточных  целей. 

Бизнес–план  –  это  инструмент контроля   и   управления   позволяющий   обеспечить   планомерное   продвижение предприятия  к  поставленным  целям. В процессе составления бизнес–план является мощным  инструментом  самообучения,  основой  для  сопоставления с фактическими достижениями. Чем  больше  нестабильность  во  внешней  среде, тем больше порядка должно  быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует  уделять  разработке  стратегии  рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

    • изучить ёмкость рынка;
    • ценить затраты;
    • обнаружить «подводные камни»;
    • определить финансово-экономические показатели.

 

Примерная структура бизнес-плана:

– титульный лист и оглавление;

– резюме;

– описание продуктов (услуг);

– анализ положения дел  в отрасли;

– анализ конкурентов;

– производственный план;

– план маркетинга;

– организационный план;

– финансовый план;

– оценка и страхование  риска;

 – приложения.  

Любая  предлагаемая форма  дает лишь общее представление. Любой  бизнес имеет свои особенности,  следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого  во  всех  случаях.  Существует  один испытанный принцип составления любого  бизнес-плана:  ОН  ВСЕГДА  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  КРАТКИМ.  Правда, иногда, чтобы адекватно  раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время,  чтобы  у  читающего  не ослабевал интерес, чрезмерно не перегружают его.

Большинство  проектов  ограничиваются  10-20 страницами. Ключевыми составляющими каждого  бизнес-плана  являются  три  М - management, marketing, money.

Разделы, связанные  с  управлением,  маркетингом  и  финансированием проекта, обязательно присутствуют  в  любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от   специфики   деятельности   фирмы   и   проекта.

 Представленное  содержание  бизнес-плана  является  не  более  чем  схемой. Тем не менее, оно содержит все главные  моменты, которые необходимо предусмотреть. 

Титульный лист и  оглавление.

Титульный   лист   имеет   следующее   содержание:  заголовок плана;  дата  его подготовки;  автор  бизнес-плана:  полное  название  и  адрес фирмы, а также имя предпринимателя и его домашний телефон.

Иногда  рекомендуют  в  титульный лист включить заявление о том, что содержащиеся в   документе   сведения   не   подлежат   разглашению,  так  фиксируется  право предпринимателя на свою идею.

Оглавление   должно   дать   четкое  представление  о  содержании  бизнес-плана.

Оглавление  не  должно  быть  перенасыщено  деталями, однако необходимо выделить подзаголовки   наиболее  значимых  разделов  плана  и  не  забыть  пронумеровать страницы.

Резюме. 

Резюме  пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план в целом составлен.  Оно  должно  включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

- введение (включает в  себя цели плана, кратко выраженную  суть проекта);

-  основное  содержание (краткое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей);

- заключение  (факторы  успеха бизнес-плана и описание основных способов действий по реализации бизнес-плана).

Резюме  - это самостоятельный  рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения  всего  бизнес  -  плана.  Это будет единственная часть, которую будут читать  большинство  потенциальных  инвесторов.  А инвестор захочет прежде всего узнать  следующую  информацию:  размер  кредита, для какой цели, предполагаемые сроки  погашения,  кто  еще  собирается  инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Цели  и  задачи.  В  этом разделе приводится анализ идеи. Не следует забывать об иерархии   планирования.   План  должен  раскрывать  заявленные  цели  и  задачи предприятия. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1) Понимания состояния дел на данный момент;

2) Ясного представления того уровня, которого фирма собирается достичь;

3) Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Проанализировав   и   оценив   идею,  руководитель  тем  самым  определяет  свое состояние  (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.

Закончив  оценку,  приступают  к  формулированию целей и задач.  Этот процесс состоит  из 2х этапов. Во-первых, устанавливается, какой именно бизнес ведется - задача   более   трудная,  чем  может  показаться  на  первый  взгляд,  и затем определяются   главные,   количественно   определенные   цели   на  перспективу, отражающие  стремления  фирмы в бизнесе, и выделяются те, которые из них реально достижимы.

Решив  проблему  с  целями и задачами, находятся пути достижения этих целей. Для этого  вырабатывают  стратегию и формулируют оперативные планы. Формулировка цели бизнеса  должна,  прежде  всего,  содержать  основные  направления  деятельности фирмы.

Описание  продуктов  (услуг). 

В  этом  разделе  должны  быть отражены следующие положения:

1. Описание характеристики  и свойств товара и способов  его применения.

2. Тенденции изменения  способов применения выбранного  товара.

3. Описание жизненного  цикла товара.

4.  Диапазон  подобных  продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами. Уникальность товара по сравнению с моделями конкурентов.

4.  Уровень  защиты  товара (наличие патентов, авторских прав, зарегистрированной торговой марки).

В  этом  разделе  плана  можно  также  приблизительно  определить  уровень  цен, возможности   последовательного  технического  обслуживания  товара.  В  разделе "продукт (услуга)"  бизнес–плана дается четкое определение и описание тех видов продукции  или  услуг,  которые будут предложены на рынок. Указываются некоторые аспекты  технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Эта часть должна   быть   написана  ясным,  четким  языком,  понятным  для неспециалиста, желательно   без  использования  профессионального  жаргона.  Здесь  описываются основные  характеристики  вашей  продукции, с акцентом на преимуществах, которые продукция   фирмы   несет   потенциальным   покупателям.  Обычно  подчеркивается уникальность  фирменной  продукции  или  услуг. Это может быть выражено в разной форме:  новая  технология,  качество  товара,  низкая себестоимость или какое-то особенное  достоинство,  удовлетворяющее  запросам покупателей.

Также необходимо подчеркнуть  возможность  совершенствования  данной продукции (услуг). Инвесторы редко   прибегают   к   сотрудничеству   с   компанией,   специализирующейся  на единственном  виде  продукции,  не  имея  при этом доказательств возможности его совершенствования.  Здесь же описываются имеющиеся у фирмы патенты или авторские права   на   изобретения   или  приводятся  другие  причины,  которые  могли  бы воспрепятствовать  вторжению  конкурентов на рынок фирмы. Такими причинами могут быть  эксклюзивные  права  на  распространение  или  торговые  марки. Инвесторы предпочитают здоровое отсутствие конкуренции.

Анализ  положения  дел в отрасли.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для  всех  компаний.  Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на  них  нет  своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса.

 Таким  образом,  параграф бизнес-плана, посвященный рынку и маркетингу, часто  является  наиболее  трудным  для  написания.  Предпринимателю  необходимо убедить  инвестора  в существовании рынка для своей продукции, в том, что он его понимает  и  сможет  продавать  свою  продукцию. В данном разделе бизнес-плана необходимо  показать  абсолютные  размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей),   чувствительность   рынка   к  различным  внутренним  и  внешним факторам,  подверженность  рынка  циклическим  и  сезонным колебаниям.

 На основе вывода  об  общей  привлекательности  рынка, нужно определить потенциальную долю предприятия на этом рынке и дать прогноз продаж продукции.

Анализ  конкурентов.  В  данном  разделе  необходимо  описать  конкурентов, долю рынка,  которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, определить их сильные  и  слабые  стороны.  На  основе  анализа конкурентов необходимо выбрать конкурентную стратегию.

План производства. В данном разделе должно быть отражены следующие  позиции:

1. Основные методы производства  и технологии.

2. Общая  структура  производственного  процесса,  операции  по выпуску товара. Структуру   производственного   процесса   лучше   показать   при помощи  схемы производственных потоков.

3. Сырье  и  материалы, необходимые для производства продукции. Список основных поставщиков сырья.

4. Мощности  необходимые  для  организации  производства,  уже  задействованные мощности.  Планы  их  расширения,  затраты  (издержки),  связанные с расширением мощностей и период расширения.

5. Организация и методы  контроля качества продукции. 

6. Описание   оборудования:   как   существующего,   так  и  необходимого  для производства.

7.  Место  расположения  производства,  требования  к   производству  со  стороны месторасположения и географических условий.

8. Рабочая сила, необходимая  для ведения производства сегодня  и в будущем. 

План  маркетинга.

Для того чтобы потенциальные  клиенты превратились в реальных, предприятию  необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты  будут  покупать  именно  продукцию  этой фирмы. Если при оценке объемов сбыта  не приводятся все мельчайшие подробности того, как он будет достигнут, то это  неизбежно  вызовет  недоверие  со  стороны  потенциального инвестора. Здесь фирма  продумывает  и  объясняет потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы   своего   плана  маркетинга:  ценообразование,  схему  распространения товаров,  рекламу,  методы  стимулирования  продаж,  организацию послепродажного сопровождения,   формирования  имиджа.  Если  у  фирмы  нет  специалистов  этого профиля, то обращаются за консультацией к внешнему специалисту.

Маркетинговый  план  бизнес-плана  должен  охватывать  все элементы маркетинга и отражать следующие положения:

1.  Основные  характеристики  покупателей  на  том  отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие.

2.   Основные  сегменты  данного  рынка.  Сегмент  рынка,  на  который намерено ориентироваться предприятие.

3.  Место  (долю)  в   данном  сегменте  рынка,  на  которое  может  претендовать предприятие.

4.  Основная  методика  расчета цены на товар предприятия. Чистый доход, который обеспечит предприятию выбранный уровень цены.

5. Системы скидок и  льгот, предусмотренные для покупателей. 

6. Каналы распространения  товаров, которые будет использовать  предприятие. 

7. Меры,  которые  будет предпринимать предприятие для эффективного продвижения своих товаров.

8. Организация системы  технических гарантий, послепродажного  сервиса. 

Организационный  план. 

Организационный  план  знакомит  с формой собственности, выбранной   предприятием,  вопросами  руководства,  распределения полномочий  и ответственности,  типом  организационной  структуры  предприятия  и в нем должны содержаться следующие положения:

1.Форма собственности  предприятия (товарищество, акционерное  общество и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»