Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Задача№1 Расчет основных технико-экономических показателей. По данным: .... Провести расчет показателей: объем товарной продукции; уровень производительности труда на одного работника промышленно – производственного персонала; процент использования производственной мощности; объем реализованной продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализованной продукции, балансовая прибыль; рентабельность реализованной продукции; рентабельность продаж; затраты на один рубль товарной продукции; прибыль на один рубль товарной продукции.

Содержание работы

Контрольная работа№1
Задача№1…………………………………………………………….............3
Контрольная работа№2
Теоретический вопрос………………………………………………………..10
Задача№2……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Тоня экономика.docx

— 58.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Контрольная работа№1

Задача№1…………………………………………………………….............3

  1. Контрольная работа№2

Теоретический вопрос………………………………………………………..10

Задача№2……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа№1

Задача№1

Расчет основных технико-экономических  показателей.

По данным:

  • выпуск продукции в натуральном выражении – 198 тыс.ед.;
  • среднегодовая численность производственного персонала –1760 чел.;
  • производственная мощность предприятия – 243 тыс.ед.;
  • свободная (отпускная)цена за единицу продукции – 18 тыс.руб.;
  • ставка налога на добавленную стоимость – 18%;
  • себестоимость единицы продукции – 10 тыс.руб.;
  • остатки готовой продукции на складе

на начало года – 89 тыс.ед.;

на конец года –78 тыс.ед.;

  • прибыль от реализации излишнего имущества – 176 млн.руб.;
  • внереализационные доходы –16 млн.руб. = 16000 тыс.руб.;
  • внереализационные убытки – 58 млн.руб. = 58000 тыс.руб.

Провести расчет показателей:

  • объем товарной продукции;
  • уровень производительности труда на одного работника промышленно – производственного персонала;
  • процент использования производственной мощности;
  • объем реализованной продукции;
  • себестоимость реализованной продукции;
  • прибыль от реализованной продукции, балансовая прибыль;
  • рентабельность реализованной продукции;
  • рентабельность продаж;
  • затраты на один рубль товарной продукции;
  • прибыль на один рубль товарной продукции.

 

Решение:

Объем товарной продукции - Объем товарной продукции - это продукция, предназначенная для реализации. Объем товарной продукции за период определяется по формуле:

                                                      Тп = Вп × Сц                                                 

где  Тп – товарная продукция;

       Вп – выпуск продукции в натуральном выражении;

       Сц – свободная (отпускная) цена за единицу продукции.

Тп = 198000 × 18000 = 3564000 тыс.руб.

Уровень производительности труда на одного работника промышленно-производственного  персонала

Средняя выработка  за период времени одного списочного рабочего или работника всего персонала, непосредственно связанного с производством  данной продукции (промышленно-производственного  персонала).

                                                         Пт = Тп/Сч

где Пт – уровень производительности труда на одного работника промышленно-производственного персонала;

Тп  – товарная продукция;

Сч – среднегодовая численность производственного персонала.

Пт = 198000/980 = 112 ед./чел.

Пт  = 3564000/1760 = 2025 тыс.руб./чел.

Процент использования  производственной мощности - максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции (или объем переработки сырья) в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства.

К=(Вп/Пм)×100%

где К – процент использования производственной мощности;

       Вп – выпуск продукции в натуральном выражении;

       Пм – производственная мощность предприятия.

К = (198000/243000)×100% = 0,81×100% = 81%

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (Рп) по плану определяется по формуле:

Рп = Тп + (Он – Ок )

 

 

где  Рп – объем реализованной  продукции по отпускным ценам и по себестоимости продукции;

Тп – товарная продукция;

Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

 

Рп = 3564000 + (89 – 78) = 3575000 тыс.руб.

 

 

 Себестоимость реализованной  продукции 

Себестоимость – это стоимостная оценка текущих затрат природных, трудовых и денежных ресурсов на производство и реализацию продукции.

Сп = ОГПф на начало месяца + ПГПф – ОГПф на конец месяца,

где Сп – себестоимость единицы продукции равен 13 тыс. руб.

ОГПф — остаток готовой продукции на начало месяца по фактической себестоимости (%);

ПГПф — выпущенная продукция в течение месяца по фактической себестоимости;

 ОГПу — остаток готовой продукции на начало месяца на складах в оценке по учетным ценам

 

Сп = (198000+ (89000 – 78000)×10000 = 2090000 тыс.руб.

Прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль

Прибыль (убыток) от продаж (реализованной продукции). Прибыль от реализации - часть балансовой прибыли, полученной по результатам от основных видов деятельности. Определяется раздельно по каждому виду деятельности. Рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Пр = Рп – Сп

где Пр – прибыль от реализации продукции;

Рп – объем реализованной  продукции;

Сп – себестоимость реализованной продукции.

Пр = 3575000 - 2090000 = 1485000 тыс.руб.

Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

Пб = Пр + Пи  + Пд – Пу,

где Пб – прибыль балансовая;

Пр – прибыль от реализации продукции;

Пи – прибыль от реализации излишнего имущества;

Пд – внереализационные доходы;

Пу – внереализационные  убытки.

Пб = 1485000 + 176000 + 16000 – 58000 = 1619000 тыс.руб.

Рентабельность  реализованной продукции -   показатель, который показывает прибыль, полученную с каждого рубля реализованной продукции.

Rрп = (Пр/Cп)×100%

где Rрп – рентабельность реализованной продукции;

Пр – прибыль от реализации продукции;

Сп – себестоимость реализованной продукции.

Rпр = (1485000/2090000)×100% = 0,71×100% =71%

Рентабельность  продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.

Rп = (Пр/Рп)×100%

где Rп – рентабельность продаж;

Пр – прибыль от реализации продукции;

Рп – объем реализованной  продукции.

Rп = (1485000/3575000)×100% = 0,42×100% = 42%

Затрата на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью.

Зтп =Сп/Рп

где Зтп – затраты на 1 рубль товарной продукции;

Сп – себестоимость реализованной продукции;

Рп – объем реализованной  продукции.

Зтп = 2090000/3575000 = 0,58руб.

Прибыль на один рубль товарной продукции 

Птп = Пр/Тп

где Птп - прибыль на один рубль товарной продукции;

Пр – прибыль от реализации продукции;

Тп – товарная продукция.

Птп = 1485000/3564000 = 0,42 руб.

Ответ: объем товарной продукции – 3564000 тыс.руб.;

уровень производительности труда на одного работника промышленно  – производственного персонала - 2025 тыс.руб/чел. или 112 ед./чел.;

процент использования производственной мощности – 81%;

объем реализованной продукции – 3575000 тыс.руб.;

 себестоимость реализованной продукции – 2090000 тыс.руб.;

прибыль от реализованной  продукции – 1485000 тыс.руб.,

балансовая прибыль – 1619000 тыс.руб.;

рентабельность реализованной  продукции – 71%;

рентабельность продаж – 42%;

затраты на один рубль товарной продукции – 0,58 руб.;

прибыль на один рубль товарной продукции – 0,42 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа№2

Понятие бизнес –  плана, его сущность и характеристика основных разделов

Бизнес-план   представляет  собой  документ,  содержащий  обоснование  действий, которые  необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

–  определяет  степень  жизнеспособности  и  будущей  устойчивости  предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

– конкретизирует   перспективы   бизнеса   в  виде  системы  количественных  и качественных показателей развития;

–   привлекает   внимание   и   интерес,   обеспечивает   поддержку  со  стороны потенциальных инвесторов фирмы;

– помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1.  Для внешнего использования.  Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2.  Для  внутреннего   пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми  сторонами.  Этот  бизнес-план  используется  постоянно  как  инструмент управления.

Можно  достигнуть  существенных  преимуществ,  если  начать  с  бизнес-плана для внутреннего  использования.  В  процессе  его  написания  рассматриваются многие вопросы,  которые,  возможно,  никогда  не  будут  записаны  во внешнем варианте бизнес-плана.   Однако  инвесторы  наверняка  зададут  подобные  вопросы,  чтобы "почувствовать"  серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся  в  невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны  заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора  окажется  оправданным,  тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу  для  сделки.  Таким  образом,  составление  в  первую  очередь внутренне ориентированного  бизнес-плана  -  в  интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется  на  перспективу,  и  составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для  первого  года  основные  показатели  обычно делают в месячной разбивке, для второго  –  поквартально,  и  лишь  начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями.  К  сожалению,  такое планирование в условиях нашей экономики пока не  представляется  возможным,  поскольку  экономическая  ситуация  очень быстро меняется.

 Планирование  на  время   более  года будет заведомо  ошибочным. Многие сейчас  ограничиваются  написанием  плана на год. Он является основным средством менеджмента.  В  нем  определяются  цели  деятельности  предприятия  и  пути  их достижения.

Основными целями разработки бизнес–плана являются:

    • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
    • осуществление инвестиционных проектов;
    • реализация отдельных коммерческих операций;
    • эмиссия ценных бумаг;
    • определение перспектив развития фирмы;
    • проведение   реорганизационных   мероприятий,  применяемых  для  несостоятельных
    • предприятий (банкротство);
    • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Хорошо  отпечатанный  и  оформленный  бизнес-план – лучшая визитная карточка для бизнесмена.   С   его   помощью   стандартизируется   процесс   ознакомления   с предприятием.  На  известном  этапе экономического развития и становления рынка, рыночных  отношений  и  цивилизованного  предпринимательства отсутствие бизнес – плана  начнёт  восприниматься  настороженно  со  стороны партнеров, кредиторов и клиентов. 

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»