Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Задача№1 Расчет основных технико-экономических показателей. По данным: .... Провести расчет показателей: объем товарной продукции; уровень производительности труда на одного работника промышленно – производственного персонала; процент использования производственной мощности; объем реализованной продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализованной продукции, балансовая прибыль; рентабельность реализованной продукции; рентабельность продаж; затраты на один рубль товарной продукции; прибыль на один рубль товарной продукции.

Содержание работы

Контрольная работа№1
Задача№1…………………………………………………………….............3
Контрольная работа№2
Теоретический вопрос………………………………………………………..10
Задача№2……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Тоня экономика.docx

— 58.22 Кб (Скачать файл)

2. Основные пайщики или  основные акционеры организации? 

3.  Формы  участия   собственников  и совета директоров в повседневном управлении предприятием.

4. Распределение полномочий  среди управляющих предприятия.

5. Основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами предприятия.

6. Формы вознаграждений  менеджеров.

7.  Организационная   структура  предприятия, способ взаимодействия подразделений друг  с  другом.  Структуру  организации  лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно   объяснит   внутреннее   устройство   организации,  взаимодействие  ее различных частей, направление организационных потоков.

Если  предприятие  существует  уже  несколько  лет,  необходимо  описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.

Финансовый  план. 

Финансовый  план  бизнес-плана  включает  в себя три основных плановых  документа:  баланс  организации,  план прибылей  и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме  того,  при  составлении  бизнес-плана  проводится  так  называемый анализ чувствительности.  Анализ  чувствительности  –  это  изучение  эффекта изменений текущей  чистой  стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями  ключевых  параметров проекта – затрат на исследование и разработку, строительных  издержек,  размеров  рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.

Критерием  эффективности  бизнес-проекта  является положительная  величина чистой дисконтированной  стоимости.  Таким  образом,  анализ чувствительности позволяет определить,  не  приведут  ли  изменения  ключевых параметров проекта к снижению чистой  дисконтированной  стоимости  до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности   проекта.  Другими  словами,  этот  метод определяет,  насколько чувствителен   проект   к   изменениям.   Предварительное   применение   анализа чувствительности     в     рамках    бизнес-планирования    позволяет    снижать предпринимательский риск, избежать непроизводственных вложений капитала.

Еще  одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана – это определение источников  капитала (фондов). Данные об источниках капитала должны быть увязаны с   использованием   фондов   с  конкретным  указанием  способов  и  направлений использования капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут быть следующими:

  1. Предполагаемая  система финансирования и ее инструменты (банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т.д.).

2. Величина процентов  и основных выплат по долгу. 

3. Гарантии или залог,  обеспечивающие безопасность финансовых  соглашений.

4.   Показатели   финансового   рычага,   определяющие  уровень  риска  проекта, соотнесенные со среднеотраслевыми показателями.

5. Список текущих кредиторов  фирмы, суммы и сроки выплат  по кредитам.

6.  Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

Оценка и страхование  риска.

В этом разделе нужно провести:

– общую оценку возможных  рисков;

– анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения;

 – разработку мер  по минимизации ущерба

 

Заключение.

 

О  бизнес–плане  можно  сказать,  что  это  постоянно  действующий  документ,  в который  вносят  изменения  и  дополнения,  при  этом  он имеет свою структуру в которую  включены  следующие  пункты:  краткое  описание  (резюме); бизнес и его стратегия;   рынок  и  маркетинговая  стратегия;  производство  и  эксплуатация; управление  и  процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

Составляют  план  таким  образом,  чтобы  инвесторы  могли  легко отыскать в нем интересующие  их  параграфы,  так  как  не  каждый  из  них  захочет читать весь бизнес-план  целиком.  На  первой  странице  плана  помещают  содержание.  Также предусматривают  функциональное  разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и   графиков  обычно  способствует  более  полному  восприятию  информации.  При составлении  большинства  планов  для  представления финансовой информации часто используют развороты.

Чаще  всего  бизнес-план  содержит  конфиденциальную  информацию  о  фирме  и ее бизнесе,   поэтому   его  распространение  тщательно  контролируется.  Некоторые бизнесмены   нумеруют   каждый   экземпляр.  Иногда,  при  первом  знакомстве  с потенциальным  инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только   в   том   случае,   если   инвестор  выразил  свою  заинтересованность, представляют   ему   детальный   план.  

Целью   любого   инвестора,   будь   то инвестор-акционер,  участвующий  в  прибыли,  или  кредитор,  дающий  ссуды  подпроценты,  является  получение  прибыли.  Он  должен  быть  уверен  в  том,  что вероятное  вознаграждение  стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю  ссуду.  Хорошо  подготовленный  бизнес-план помогает им убедить инвестора  в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее  важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего  руководящего  состава  вашей фирмы.

 Потенциальные кредиторы  хотят увидеть вашу   заинтересованность,   энтузиазм,   искренность,  а  также  многие  другие качества,   которые   свидетельствовали   бы  о  вашем  таланте  руководителя  и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

И  в  заключении  можно  сказать,  что  бизнес-планирование  необходимый  этап в управлении  и  организации  предприятия  для  достижения  фирмой  экономического успеха,  который  может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.

 

 

 

Задача№2

Расчет основных показателей, характеризующих финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.

По данным:

  • выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ и услуг – 142500;
  • себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг – 96454;
  • коммерческие расходы – 13708;
  • управленческие расходы – 27514;
  • прочие операционные доходы – 1923;
  • прочие внереализационные расходы – 952;
  • налог на прибыль – 2028;

Рассчитать показатели:

  • прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
  • прибыль (убыток) от финансово – хозяйственной деятельности;
  • валовую (балансовую) прибыль;
  • чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
  • рентабельность основной деятельности;
  • рентабельность реализованной продукции;
  • рентабельность объема продаж.

 

Решение:

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг - является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказаннию услуг), являющейся целью создания предприятия. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов и рассчитывается по формуле:

Пр = Пвал – Ру – Рк

 где Пр – прибыль(убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

Ру – расходы на управление;

Рк – коммерческие расходы.

Пр = 46046 – 27514 – 13708 = 4824

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле:

Пвал = Вр – С

где  Вр – выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Пвал = 142500 – 96454 = 46046

Из данной формулы следует, что любое изменение выручки  или себестоимости влечет за собой  адекватное изменение прибыли. Предприятие  получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности показывает сальдо между доходами и убытками по операциям, не связанным с реализацией продукции, работ и услуг предприятия. Определяется как, прибыль (убыток) от реализации плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие операционные доходы минус прочие операционные расходы.

Пф-хд = Пр + Под - Пор

где Пф-хд - прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

Пр - прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

Под - прочие операционные доходы;

Пор - прочие операционные расходы.

Пф-хд = 4824 + 1923  = 6747

 

Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

Балансовая прибыль (Пб) может  быть определена по формуле

Пб = + Пр + Пи + Пвд - Пвр,

Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

Пи — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Пвд — доходы  от внереализационных операций;

Пвр – расходы от внереализационных операций.

Пб = 4824 - 952 = 3872

Чистая прибыль  – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Может быть вычислена по формуле:

Чп = Пвал – Нн

где Чп – чистая прибыль предприятия;

Пвал – валовая прибыль;

Нп – налог на прибыль.

Чп = 4824 – 2028 = 2796

Рентабельность основной деятельности – определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции.

Rод = (Пвал/Вр) ×100%

где Пвал - валовая прибыль;

Вр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

Rод = (46046/142500) ×100% = 32%

Рентабельность  реализованной продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости продукции.

Rрп = (Пр/С) ×100%

где Rрп - рентабельность реализованной продукции;

Пр – прибыль(убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Rрп = (4824/96454) ×100% = 5%

Рентабельность  объема продаж

Rоп =(Чп/Вр)×100%

Rоп – рентабельность продаж;

Чп – чистая прибыль предприятия;

Вр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Rоп = (2796/142500) ×100% = 2%

Ответ: прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг – 4824;

валовая прибыль – 46046;

прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности – 6747;

балансовая прибыль – 3872;

чистая прибыль – 2796;

рентабельность основной деятельности – 32%;

рентабельность реализованной  продукции – 5%;

рентабельность объема продаж – 2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  4. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  5. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  6. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).
  7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»