Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:29, контрольная работа
Задача№1 Расчет основных технико-экономических показателей. По данным: .... Провести расчет показателей: объем товарной продукции; уровень производительности труда на одного работника промышленно – производственного персонала; процент использования производственной мощности; объем реализованной продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализованной продукции, балансовая прибыль; рентабельность реализованной продукции; рентабельность продаж; затраты на один рубль товарной продукции; прибыль на один рубль товарной продукции.
Контрольная работа№1
Задача№1…………………………………………………………….............3
Контрольная работа№2
Теоретический вопрос………………………………………………………..10
Задача№2……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………….28
2. Основные пайщики или
основные акционеры
3. Формы участия
собственников и совета
4. Распределение полномочий среди управляющих предприятия.
5. Основные черты контрактов,
заключаемых с менеджерами
6. Формы вознаграждений менеджеров.
7. Организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом. Структуру организации лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие ее различных частей, направление организационных потоков.
Если предприятие существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
Финансовый план.
Финансовый план бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности. Анализ чувствительности – это изучение эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследование и разработку, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избежать непроизводственных вложений капитала.
Еще одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана – это определение источников капитала (фондов). Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала.
Вопросы об источниках финансирования могут быть следующими:
2. Величина процентов и основных выплат по долгу.
3. Гарантии или залог,
обеспечивающие безопасность
4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесенные со среднеотраслевыми показателями.
5. Список текущих кредиторов фирмы, суммы и сроки выплат по кредитам.
6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.
Оценка и страхование риска.
В этом разделе нужно провести:
– общую оценку возможных рисков;
– анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения;
– разработку мер по минимизации ущерба
Заключение.
О бизнес–плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.
Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план.
Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды подпроценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы.
Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.
И в заключении можно сказать, что бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
Задача№2
Расчет основных показателей, характеризующих финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.
По данным:
Рассчитать показатели:
Решение:
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг - является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказаннию услуг), являющейся целью создания предприятия. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов и рассчитывается по формуле:
Пр = Пвал – Ру – Рк
где Пр – прибыль(убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
Ру – расходы на управление;
Рк – коммерческие расходы.
Пр = 46046 – 27514 – 13708 = 4824
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле:
Пвал = Вр – С
где Вр – выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Пвал = 142500 – 96454 = 46046
Из данной формулы следует,
что любое изменение выручки
или себестоимости влечет за собой
адекватное изменение прибыли. Предприятие
получает прибыль, если выручка от продаж
превышает себестоимость
Прибыль (убыток)
от финансово-хозяйственной
Пф-хд = Пр + Под - Пор
где Пф-хд - прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
Пр - прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
Под - прочие операционные доходы;
Пор - прочие операционные расходы.
Пф-хд = 4824 + 1923 = 6747
Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
Балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле
Пб = + Пр + Пи + Пвд - Пвр,
Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
Пи — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;
Пвд — доходы от внереализационных операций;
Пвр – расходы от внереализационных операций.
Пб = 4824 - 952 = 3872
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Может быть вычислена по формуле:
Чп = Пвал – Нн
где Чп – чистая прибыль предприятия;
Пвал – валовая прибыль;
Нп – налог на прибыль.
Чп = 4824 – 2028 = 2796
Рентабельность основной деятельности – определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции.
Rод = (Пвал/Вр) ×100%
где Пвал - валовая прибыль;
Вр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Rод = (46046/142500) ×100% = 32%
Рентабельность реализованной продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости продукции.
Rрп = (Пр/С) ×100%
где Rрп - рентабельность реализованной продукции;
Пр – прибыль(убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Rрп = (4824/96454) ×100% = 5%
Рентабельность объема продаж
Rоп =(Чп/Вр)×100%
Rоп – рентабельность продаж;
Чп – чистая прибыль предприятия;
Вр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Rоп = (2796/142500) ×100% = 2%
Ответ: прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг – 4824;
валовая прибыль – 46046;
прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности – 6747;
балансовая прибыль – 3872;
чистая прибыль – 2796;
рентабельность основной деятельности – 32%;
рентабельность реализованной продукции – 5%;
рентабельность объема продаж – 2%.
Список литературы