Контрольная работа по курсу «Управление производственным персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

1. Основные проблемы современного менеджмента.
2. Должностные обязанности экономиста.
3. Права и ответственность экономиста.

Содержание работы

• Теоретическая часть……………………………………………………………...3
• Контрольное задание №1……………………………………………………….10
• Контрольное задание №2……………………………………………………….13
• Контрольное задание №3……………………………………………………….16
• Список используемой литературы……………………………………………..19

Файлы: 1 файл

управ персан.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Доставляя весь спектр данных, как обработанных, так и не обработанных, напрямую на монитор руководителя, аналитическая система позволяет свести к минимуму влияние информационного посредника, взяв на себя функцию "шлюза", соединяющего конкретную ситуацию с сознанием руководителя. При этом технология сокрытия/детализации данных (Drill-Down) позволяет практически свести на нет проблему большого объема информации.

 

Проблема 5: Информационная изоляция руководства

Накапливаясь, проблемы с получением достоверной информации в отношении участков бизнеса, находящихся в сфере ответственности первых лиц, неизбежно приводят последних к состоянию информационной изоляции, когда они теряют связь с реальностью и становятся не способны принимать адекватные решения. Причин, по которым возникает информационная изоляция руководства, - множество, но основная, которую следует выделить особо, - синергетический эффект взаимодействия разных причин между собой. Во-первых, имеет место работа руководителя с огромным количеством разносортной информации, требуемой для анализа (проблема большого количества информации). Во-вторых, имеет место сокрытие или искажение информации, требуемое подчиненным для достижения своих целей (проблема информационного посредника). В-третьих, у руководителя имеют место трудности взаимопонимания с подчиненными, вызванные высоким уровнем абстракции, на котором он ведет осмысление бизнеса. В-четвертых, имеет место недостаток времени для сбора информации и тщательного обдумывания решения. И, в заключении, может иметь место отсутствие знаний по конкретным вопросам.

 

Мощная аналитическая система с dashboard-интерфейсом уменьшает информационную изоляцию руководства следующим образом. Огромное количество информации резко уменьшается за счет процедур фильтрации и агрегации; остается только важная информация. Разносортность информации снижается за счет придания ей однотипных, интуитивно понятных графических форм (унифицированная визуализация). Сокрытие и искажения информации резко затрудняются по причине отсутствия или нивелирования значения информационных посредников. За счет унифицированной визуализации появляется единый язык представления информации связанной с кризисными ситуациями, что способствует повышению понимания между руководством и подчиненными. Резко сокращается время по сбору информации для принятия решения, т.к. процесс по подготовке решения автоматизируется.

 

Проблема 6: Отказ отсрочкой

Отказ отсрочкой является стандартной и неуязвимой формой отказа в изощренной бюрократической машине, которой является любой сформировавшийся бизнес среднего или крупного размера. В зависимости от зрелости системы управления, размер бедствия варьируется от небольшого до катастрофического. Причин, по которым руководство и исполнители прибегают к отказу отсрочкой, - множество. Вот основные. Во-первых, высокая рабочая загрузка, обусловленная высокой интенсивностью работы, а также желанием сэкономить на количестве персонала. Во-вторых, отсутствие у персонала необходимых знаний или навыков, а также желания их получить. Кроме того, сюда можно отнестистрах не справиться с заданием, лень и саботаж.

Мощная аналитическая система класса BI, базирующаяся на результатах работы системы контроля качества бизнеса, помогает нивелировать влияние отказов отсрочкой в области подготовки решений следующим образом. Процесс подготовки решений автоматизирован, исполнители фиксированы, имеют четкие задания и отведенные на их выполнение временные интервалы. Кроме того, отсутствуют дополнительные информационные посредники, могущие внести свой отрицательный вклад.

 

Проблема 7: Неэффективность системы подготовки решений

Эффективность системы корпоративного управления складывается из двух частей: адекватных решений тем проблемам, которые они призваны решать и эффективной системы подготовки решений.

Как было сказано чуть выше, принятие адекватных решений базируется на верной идентификации существующей проблемы и верном переводе проблемы в выполнимую задачу или несколько задач с явно выраженным результатом. Подобная постановка первичного вопроса (что есть принятие адекватных решений?) делает очевидным вторичный вопрос: где и как реализуются процессы принятия адекватных решений? Они происходят непосредственно в сознании руководителя и по техническим причинам их алгоритмизация весьма затруднительна. Суть адекватности решений, при наличии всей необходимой информации, есть соответствие уровня мастерства руководителя сложности стоящих перед ним проблем.

Эффективная система подготовки решений - это человеко-машинная система, состоящая из команды высококачественных аналитиков, вооруженных аналитической системой, получающей данные от системы контроля качества бизнеса. Высокий уровень мастерства аналитиков позволит им предлагать высшему руководству адекватные варианты решений, а аналитическая система позволит иметь "ощущение" бизнеса.

 

Что такое "ощущение бизнеса"?

Когда мы говорим "ощущение автомобиля", чаще всего мы понимаем под этим внутреннее психологическое ощущение спокойствия и комфорта, позволяющее сконцентрироваться на осмыслении и реакциях, выполняющих действия, нейтрализующих изменения дорожной ситуации. Полагается очевидным, что чем устойчивее ощущение автомобиля, тем выше вероятность того, что подсознание водителя сможет предвосхитить, разум осмыслить, а рефлексы помочь найти верное действие в любой ситуации.. "Ощущение бизнеса", следуя аналогии с "ощущением автомобиля" - внутреннее психологическое ощущение спокойствия, комфорта и уверенности руководителя в том, что ситуация находится под контролем, а он сконцентрирован на важных вопросах, в то время как менее важные выведены на периферию внимания. По аналогии полагается очевидным, что чем устойчивее ощущение бизнеса, тем выше вероятность того, что подсознание руководителя сможет предвосхитить или уловить изменение ситуации, а также сигнализировать об этом через ощущение внутреннего беспокойства; разум, в свою очередь, будет способен воспринять этот слабый сигнал, осмыслить ситуацию и принять верные решения, направленные на нейтрализацию будущих или уже возникших проблем, вызванных изменениями в условиях бизнеса.

В какой-то мере, эффективная система подготовки решений является продолжением идеи ситуационной комнаты, впервые созданной в 1961 году в Белом доме с целью подготовки решений для президента в области национальной безопасности. Как отмечал президент США Дж. Буш-старший, без ситуационной комнаты ни Белый дом, ни Совет национальной безопасности не могли бы играть важную роль в менеджменте кризисов.

Разница между первичной идеей и ее продолжением состоит в том, что ситуационная комната фокусируется на менеджменте кризисов на уровне государства, в то время как выстраивание эффективной системы подготовки решений - на регулярном управлении бизнесом. А глубокая автоматизация процессов сбора, передачи и обработки информации, присущие эффективной системе подготовки решений, позволяет говорить об электронном предприятии в реальном масштабе времени.

 

 

Практическая часть.

Название должности____экономист_по труду_

Отдел____планово-экономический___________

Непосредственный руководитель (должность)__директор__

1. Какова общая цель работы? разрабатка и координирование плановых задач на основе статистической отчетности _________________________

2. Нарисуйте схему отдела и  обозначьте на нем место исследуемой  специальности (должности)

Директор предприятия

 

Главный бухгалтер

экономист

 

  • Кратко опишите свои области ответственности на данной работе.

Ежедневные обязанности: составление реестра платежей, Формирование ежедневных отчетов по продажам, проведение анализа выполнения бюджета движения денежных средств Проверка правильности оформления водителями путевых листов

Еженедельные обязанности:_ Составление еженедельного финансового планирование расходной части затрат по сети,_______________

Ежемесячные обязанности: предоставление справки-расчета о средней заработной плате ППС, Оформление документов по списанию материалов

Квартальные обязанности: Составление прогнозного план поступления денежных средств от всех источников по внебюджету, Составление плана расхода внебюджетных средств по обязательным платежам и ожидаемый план расхода по ранее имеющимся (собранным) заявкам, подписанным директором

За год: Составление прогнозного плана поступления денежных средств от всех источников по внебюджету, Составление плана  расхода внебюджетных средств по обязательным платежам и ожидаемого плана расхода по ранее имеющимся (собранным) заявкам, подписанным директором

4. Перечислите должности, непосредственным  инспектором (руководителем) которых  вы являетесь. Отсутствуют.

5. С кем (специальности, должности) вам приходится вступать в  контакты по работе внутри  и вне организации?

Внутри организации генеральный директор, бухгалтеры, менеджеры,

Вне организации__поставщики

6. Предполагает ли данная должность (специальность) работу с конфиденциальной  информацией? Опишите ее характер  Данная должность предполагает работу с конфиденциальной информацией такой, как показатели эффективности труда, системы премирования.

7. Опишите квалификацию и/или  опыт, необходимый для эффективного  выполнения данной работы высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет.

Должностная инструкция

1. Общие положения

1.1. Экономист относится к категории  специалистов. 
1.2. Экономист назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.  
1.3. Экономист подчиняется непосредственно финансовому директору, руководителю финансового отдела или руководителю планово-экономического отдела.  
1.4. На время отсутствия экономиста его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании. 
1.5. На должность экономиста назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по специальности не менее полугода. 
1.6. Экономист должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
  • организацию плановой работы;
  • порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
  • порядок разработки бизнес-планов;
  • планово-учетную документацию;
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;
  • методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений;
  • методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;
  • методы и средства проведения вычислительных работ;
  • правила оформления материалов для заключения договоров;
  • организацию оперативного и статистического учета;
  • порядок и сроки составления отчетности;
  • отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы технологии производства;
  • рыночные методы хозяйствования;
  • возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

1.7.  Экономист руководствуется в своей деятельности:

  • Законодательными актами РФ;
  • Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
  • Приказами и распоряжениями руководства;
  • Настоящей должностной инструкцией.

 

 

2. Должностные обязанности экономиста

Экономист выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет работу по осуществлению  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности  и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2.2. Подготавливает исходные данные  для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

2.3. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства  и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

2.4. Осуществляет экономический  анализ хозяйственной деятельности  предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению  режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

2.5. Определяет экономическую эффективность  организации труда и производства, внедрения новой техники и  технологии, рационализаторских предложений  и изобретений.

2.6. Участвует в рассмотрении  разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.

2.7. Оформляет материалы для заключения  договоров, следит за сроками  выполнения договорных обязательств.

2.8. Осуществляет контроль за  ходом выполнения плановых заданий  по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных  резервов.

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Управление производственным персоналом»