Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:40, контрольная работа
1. Основные проблемы современного менеджмента.
2. Должностные обязанности экономиста.
3. Права и ответственность экономиста.
• Теоретическая часть……………………………………………………………...3
• Контрольное задание №1……………………………………………………….10
• Контрольное задание №2……………………………………………………….13
• Контрольное задание №3……………………………………………………….16
• Список используемой литературы……………………………………………..19
Доставляя весь спектр данных, как обработанных, так и не обработанных, напрямую на монитор руководителя, аналитическая система позволяет свести к минимуму влияние информационного посредника, взяв на себя функцию "шлюза", соединяющего конкретную ситуацию с сознанием руководителя. При этом технология сокрытия/детализации данных (Drill-Down) позволяет практически свести на нет проблему большого объема информации.
Проблема 5: Информационная изоляция руководства
Накапливаясь, проблемы с получением достоверной информации в отношении участков бизнеса, находящихся в сфере ответственности первых лиц, неизбежно приводят последних к состоянию информационной изоляции, когда они теряют связь с реальностью и становятся не способны принимать адекватные решения. Причин, по которым возникает информационная изоляция руководства, - множество, но основная, которую следует выделить особо, - синергетический эффект взаимодействия разных причин между собой. Во-первых, имеет место работа руководителя с огромным количеством разносортной информации, требуемой для анализа (проблема большого количества информации). Во-вторых, имеет место сокрытие или искажение информации, требуемое подчиненным для достижения своих целей (проблема информационного посредника). В-третьих, у руководителя имеют место трудности взаимопонимания с подчиненными, вызванные высоким уровнем абстракции, на котором он ведет осмысление бизнеса. В-четвертых, имеет место недостаток времени для сбора информации и тщательного обдумывания решения. И, в заключении, может иметь место отсутствие знаний по конкретным вопросам.
Мощная аналитическая система с dashboard-интерфейсом уменьшает информационную изоляцию руководства следующим образом. Огромное количество информации резко уменьшается за счет процедур фильтрации и агрегации; остается только важная информация. Разносортность информации снижается за счет придания ей однотипных, интуитивно понятных графических форм (унифицированная визуализация). Сокрытие и искажения информации резко затрудняются по причине отсутствия или нивелирования значения информационных посредников. За счет унифицированной визуализации появляется единый язык представления информации связанной с кризисными ситуациями, что способствует повышению понимания между руководством и подчиненными. Резко сокращается время по сбору информации для принятия решения, т.к. процесс по подготовке решения автоматизируется.
Проблема 6: Отказ отсрочкой
Отказ отсрочкой является стандартной и неуязвимой формой отказа в изощренной бюрократической машине, которой является любой сформировавшийся бизнес среднего или крупного размера. В зависимости от зрелости системы управления, размер бедствия варьируется от небольшого до катастрофического. Причин, по которым руководство и исполнители прибегают к отказу отсрочкой, - множество. Вот основные. Во-первых, высокая рабочая загрузка, обусловленная высокой интенсивностью работы, а также желанием сэкономить на количестве персонала. Во-вторых, отсутствие у персонала необходимых знаний или навыков, а также желания их получить. Кроме того, сюда можно отнестистрах не справиться с заданием, лень и саботаж.
Мощная аналитическая система класса BI, базирующаяся на результатах работы системы контроля качества бизнеса, помогает нивелировать влияние отказов отсрочкой в области подготовки решений следующим образом. Процесс подготовки решений автоматизирован, исполнители фиксированы, имеют четкие задания и отведенные на их выполнение временные интервалы. Кроме того, отсутствуют дополнительные информационные посредники, могущие внести свой отрицательный вклад.
Проблема 7: Неэффективность системы подготовки решений
Эффективность системы корпоративного управления складывается из двух частей: адекватных решений тем проблемам, которые они призваны решать и эффективной системы подготовки решений.
Как было сказано чуть выше, принятие адекватных решений базируется на верной идентификации существующей проблемы и верном переводе проблемы в выполнимую задачу или несколько задач с явно выраженным результатом. Подобная постановка первичного вопроса (что есть принятие адекватных решений?) делает очевидным вторичный вопрос: где и как реализуются процессы принятия адекватных решений? Они происходят непосредственно в сознании руководителя и по техническим причинам их алгоритмизация весьма затруднительна. Суть адекватности решений, при наличии всей необходимой информации, есть соответствие уровня мастерства руководителя сложности стоящих перед ним проблем.
Эффективная система подготовки решений - это человеко-машинная система, состоящая из команды высококачественных аналитиков, вооруженных аналитической системой, получающей данные от системы контроля качества бизнеса. Высокий уровень мастерства аналитиков позволит им предлагать высшему руководству адекватные варианты решений, а аналитическая система позволит иметь "ощущение" бизнеса.
Что такое "ощущение бизнеса"?
Когда мы говорим "ощущение автомобиля", чаще всего мы понимаем под этим внутреннее психологическое ощущение спокойствия и комфорта, позволяющее сконцентрироваться на осмыслении и реакциях, выполняющих действия, нейтрализующих изменения дорожной ситуации. Полагается очевидным, что чем устойчивее ощущение автомобиля, тем выше вероятность того, что подсознание водителя сможет предвосхитить, разум осмыслить, а рефлексы помочь найти верное действие в любой ситуации.. "Ощущение бизнеса", следуя аналогии с "ощущением автомобиля" - внутреннее психологическое ощущение спокойствия, комфорта и уверенности руководителя в том, что ситуация находится под контролем, а он сконцентрирован на важных вопросах, в то время как менее важные выведены на периферию внимания. По аналогии полагается очевидным, что чем устойчивее ощущение бизнеса, тем выше вероятность того, что подсознание руководителя сможет предвосхитить или уловить изменение ситуации, а также сигнализировать об этом через ощущение внутреннего беспокойства; разум, в свою очередь, будет способен воспринять этот слабый сигнал, осмыслить ситуацию и принять верные решения, направленные на нейтрализацию будущих или уже возникших проблем, вызванных изменениями в условиях бизнеса.
В какой-то мере, эффективная система подготовки решений является продолжением идеи ситуационной комнаты, впервые созданной в 1961 году в Белом доме с целью подготовки решений для президента в области национальной безопасности. Как отмечал президент США Дж. Буш-старший, без ситуационной комнаты ни Белый дом, ни Совет национальной безопасности не могли бы играть важную роль в менеджменте кризисов.
Разница между первичной идеей и ее продолжением состоит в том, что ситуационная комната фокусируется на менеджменте кризисов на уровне государства, в то время как выстраивание эффективной системы подготовки решений - на регулярном управлении бизнесом. А глубокая автоматизация процессов сбора, передачи и обработки информации, присущие эффективной системе подготовки решений, позволяет говорить об электронном предприятии в реальном масштабе времени.
Практическая часть.
Название должности____экономист_по труду_
Отдел____планово-экономический
Непосредственный руководитель (должность)__директор__
1. Какова общая цель работы? разр
2. Нарисуйте схему отдела и
обозначьте на нем место
Директор предприятия
Главный бухгалтер
экономист
Ежедневные обязанности: составление реестра платежей, Формирование ежедневных отчетов по продажам, проведение анализа выполнения бюджета движения денежных средств Проверка правильности оформления водителями путевых листов
Еженедельные обязанности:_ Составление еженедельного финансового планирование расходной части затрат по сети,_______________
Ежемесячные обязанности: предоставление справки-расчета о средней заработной плате ППС, Оформление документов по списанию материалов
Квартальные обязанности: Составление прогнозного план поступления денежных средств от всех источников по внебюджету, Составление плана расхода внебюджетных средств по обязательным платежам и ожидаемый план расхода по ранее имеющимся (собранным) заявкам, подписанным директором
За год: Составление прогнозного плана поступления денежных средств от всех источников по внебюджету, Составление плана расхода внебюджетных средств по обязательным платежам и ожидаемого плана расхода по ранее имеющимся (собранным) заявкам, подписанным директором
4. Перечислите должности, непосредственным инспектором (руководителем) которых вы являетесь. Отсутствуют.
5. С кем (специальности, должности) вам приходится вступать в контакты по работе внутри и вне организации?
Внутри организации генеральный директор, бухгалтеры, менеджеры,
Вне организации__поставщики
6. Предполагает ли данная
7. Опишите квалификацию и/или
опыт, необходимый для эффективного
выполнения данной работы высше
Должностная инструкция
1. Общие положения
1.1. Экономист относится к
1.2. Экономист назначается на должность
и освобождается от нее приказом генерального
директора компании.
1.3. Экономист подчиняется непосредственно
финансовому директору, руководителю
финансового отдела или руководителю
планово-экономического отдела.
1.4. На время отсутствия экономиста его
права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по компании.
1.5. На должность экономиста назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
высшее профессиональное (экономическое)
образование и стаж работы по специальности
не менее полугода.
1.6. Экономист должен знать:
1.7. Экономист руководствуется в своей деятельности:
2. Должностные обязанности экономиста
Экономист выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по
2.2. Подготавливает исходные
2.3. Выполняет расчеты по
2.4. Осуществляет экономический
анализ хозяйственной
2.5. Определяет экономическую
2.6. Участвует в рассмотрении
разработанных производственно-
2.7. Оформляет материалы для
2.8. Осуществляет контроль за
ходом выполнения плановых
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Управление производственным персоналом»