Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа
Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рыночная структура может выступать в различных формах. Это может быть традиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи или биржа труда; газетные объявления типа “продаю-покупаю”; информационно-компьютерные системы купли-продажи товаров и т. д. Существуют множество видов рынков, главные из которых можно сгруппировать по следующим трем признакам.
Глава 1. Анализ понятия “Инфраструктура рынка“………………………3
Глава 2. Инфраструктура рынка как экономическая категория…………3
Глава 3. Инфраструктура рынка и ее основные элементы: понятие, сущность, функции…………………………………………………………………7
3.1 Сущность инфраструктуры экономической модели рынка и ее место в рыночных отношениях………………………………………………………………7
3.2 Функции инфраструктуры рынка…………………………………………8
3.3 Элементы инфраструктуры рынка, содержание их деятельности и роль в рыночной экономике.…………………………………………………………….10
Глава 4. Исследование деятельности субъекта рыночной инфраструктуры………………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………….25
Литература…………………………………………………………………..26
Приложение………………………………………………………………….28
Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектами извне, а порождены самими рыночными отношениями.
Таким образом, можно сделать вывод,
что экономическая
Из частных институтов ключевую роль в финансово-кредитной системе играют банки как универсальные институты денежного рынка. Развитым элементом современной рыночной инфраструктуры являются небанковские финансово-кредитные институты, носящие в большей степени не универсальный, а специализированный характер. Среди них выделяются страховые компании и пенсионные фонды, деятельность которых способствует оптимизации развития рыночной экономики благодаря уменьшению риска предпринимательской деятельности. В подсистеме фондового рынка выделяются фондовые биржи и финансовые посредники – торговцы ценными бумагами, инвестиционные фонды и компании, трастовые компании (доверительные общества), а также депозитарии, регистраторы и т. п.
Государство в этой части рыночной инфраструктуры представлено, прежде всего, центральным банком и налоговыми службами.
Говоря об институциональной составляющей рыночной инфраструктуры, следует также отметить особую роль такого элемента инфраструктурного обеспечения рынка ресурсов, как институты функционирования рынка труда. Их развитие напрямую связано с одной из ключевых макроэкономических проблем – обеспечением полной занятости. Следует однако отметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктуры не сводится к деятельности государственных служб трудоустройства и переподготовки кадров, поскольку социальная политика современного государства не сводится к борьбе с безработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развития человека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры – как частные, так и государственные. Здесь можно говорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементе рыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной не только на потребности чисто рынка, частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.
В целом институциональная
Информационная составляющая выполняет важную роль – она обеспечивает связь между рыночной инфраструктуры с внешней средой, каковой для нее выступает вся остальная часть экономической системы. Но информация идет не только из рыночной инфраструктуры вовне, а и возвращается обратно в институты рыночной инфраструктуры. Идет непрерывный обмен информацией между подсистемами, который не может быть нейтральным процессом, а является, по сути, непрерывным их взаимным приспособлением. Здесь возникает необходимость периодического закрепления сигналов прямой и обратной связей, как для придания устойчивости работе систем, так и для фиксации достигнутого оптимума.
Пригодность или непригодность самого института, равно как и степень его соответствия потребностям экономики, не могут быть определены иначе, как через регламентацию его деятельности и контроль, прежде всего со стороны государства. Из этой объективной необходимости вырастает третий элемент рыночной инфраструктуры – законодательство, регулирующее функционирование рыночной экономики и регламентирующее как деятельность институтов рыночной инфраструктуры, так и поведение хозяйствующих субъектов вообще, по сути, задающее «правила игры» в рыночной среде.
Таким образом, внутреннее содержание рыночной инфраструктуры дополняется ее внешним содержанием – нормообразованием. Но на этом нельзя останавливаться, характеризуя состав элементов рыночной инфраструктуры. Как можно заметить, все три предшествующих элемента носили неодушевленный характер, были лишены человеческого начала. И если на этом характеристику рыночной инфраструктуры завершить, то проблему
Четвертый элемент рыночной
Итак, рассматривая
содержание рыночной инфраструктуры, можно выделить
4 взаимопроникающие составляющие: институциональную,
информационную, нормообразующую и ментальную,
которые в своей совокупности характеризуют
как внутреннее содержание рыночной инфраструктуры,
так и ее внешнее выражение.
Исследование деятельности субъекта рыночной инфраструктуры
Анализ деятельности рыночной инфраструктуры мы рассмотрим на примере компании Х5 Retail Group. Выбор пал именно на этот субъект рынка, потому что X5 Retail Group – компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 15 млрд. долл. Под управлением компании на данный момент 3 139 магазинов с лидирующей позицией в Санкт-Петербурге.
Дата образования компании 18 мая 2006 года. «Пятерочка» и «Перекресток» подписали договор о слиянии с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. Позднее X5 приобрела сеть гипермаркетов «Карусель», а также крупные российские сети «Патэрсон» и «Копейка укрепив свое положение на рынке и дав мощный пути развития X5 в целом. Что позволило охватить как можно больше потребителей.
Свою социальную роль X5 определяет как способствование развитию современной сетевой торговли и содействие росту экономики России.
Расширяя торговые сети в регионах, X5 создает новые рабочие места и дополнительные источники бюджетных доходов, что, как следствие, содействует развитию инфраструктуры субъектов России.
Цель данной работы определить роль, функции, задачи данного X5 Retail Group с точки зрения его вклада в функционирование рыночных отношений.
Общая характеристика организации
X5 Retail Group включает в себя 2 643 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 337 супермаркетов «Перекресток», 77 гипермаркетов «Карусель», а также 82 магазина «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России и 1392 грузовых автомобиля на территории РФ.
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по низким ценам на рынке.
Супермаркеты «Перекресток» предлагают покупателям большой выбор товаров и качественный уровень сервиса. Магазины работают 7 дней в неделю с 8 :00 утра до 11:00 вечера, около 45% магазинов работают круглосуточно. «Перекресток» работает в двух подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток».
Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает доступные цены на базовые продукты, а также различные рекламные акции. Торговая площадь гипермаркетов: в среднем около 5 000 кв.м., а ассортимент – около 22 000 наименований.
В начале 2012 года X5 открыла
розничный Интернет-канал «E5.
Чистая выручка Компании за 2011 год составила 15 455 млн. долларов.
В компании X5 Retail Group принята
двухуровневая система
Анализ деятельности субъекта рыночной инфраструктуры
Рынок продуктовой розничной торговли постепенно растет, набирая обороты благодаря развитию экономики и росту дохода граждан на душу населения. Спустя несколько лет, по прогнозам специалистов, крупнейшим розничным рынком Европы станет Россия.
Российский рынок считается одним из самых привлекательных и быстро растущих потребительских рынков в мире. Основой развития является устойчивый рост доходов населения, особенно в Санкт-Петербурге. Рост потребительские расходов в России приблизительно соответствует темпам роста российского рынка продуктовой розничной торговли. Розничная торговля занимает важное место в экономике России.
X5 Retail Group лидирует на рынке продуктовой розничной торговли по объемам выручки. Чистая прибыль за 2011 год 302 млн долл. США, что на 11% больше, чем в 2010 году. Чистая выручка X5 составила 15 455 млн долл. США, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 37,0% в долл. США и на 32,6% в рублях. Валовая выручка увеличилась на 32,0% в рублях. Более подробно с финансовым отчетом можно ознакомиться в приложении. Исходя из этого, можно утверждать, что компания динамично развивается и не собирается уступать лидерство конкурентам.
Успешное развитие компании определено несколькими факторами.
Во-первых, это мультиформатный подход. Магазины разных типов, такие как «мягкие» дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты позволяют удовлетворять потребности самых широких слоев населения России.
Во-вторых, стратегия улучшения работы сопоставимых магазинов подразумевает стабильное повышение привлекательности магазинов Х5 для покупателей с помощью качества товаров, ценовой политики, удобства и ассортимента.
В-третьих, расширение географии деятельности компании. X5 Retail Group продолжает открывать магазины в Санкт-Петербурге и Москве, а также в других регионах европейской части России и на Урале.
С 2011 году компания решила осуществить ряд долгосрочных преобразований и направленные на финансовый успех и поддержание авторитета X5 Retail Group как лидера рынка. Основные намеченные цели компании:
развитие успешных форматов магазинов, ориентированных на покупателя
региональное расширение и увеличение бизнеса
эффективность операционной деятельности и цепочки поставок