Контрольная работа по микроэкономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рыночная структура может выступать в различных формах. Это может быть традиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи или биржа труда; газетные объявления типа “продаю-покупаю”; информационно-компьютерные системы купли-продажи товаров и т. д. Существуют множество видов рынков, главные из которых можно сгруппировать по следующим трем признакам.

Содержание работы

Глава 1. Анализ понятия “Инфраструктура рынка“………………………3
Глава 2. Инфраструктура рынка как экономическая категория…………3
Глава 3. Инфраструктура рынка и ее основные элементы: понятие, сущность, функции…………………………………………………………………7
3.1 Сущность инфраструктуры экономической модели рынка и ее место в рыночных отношениях………………………………………………………………7
3.2 Функции инфраструктуры рынка…………………………………………8
3.3 Элементы инфраструктуры рынка, содержание их деятельности и роль в рыночной экономике.…………………………………………………………….10
Глава 4. Исследование деятельности субъекта рыночной инфраструктуры………………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………….25
Литература…………………………………………………………………..26
Приложение………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

генерирование денежных средств и рост финансовой устойчивости

прибыльный рост и  увеличение рентабельности акционерного капитала

Наблюдательный совет утвердил трехлетний план по увеличению инвестиций в расширение торговых площадей, дистрибуцию и ИТ-платформы, а также повышению операционной эффективности с целью увеличения объемов продаж и прибыли.

 В результате успешной  реализации планов расширения торговой сети число магазинов, принадлежащих компании превысило 3 000 (больше 1,7 млн кв. м торговой площади).

Чтобы эффективно управлять  стремительно развивающейся сетью  магазинов необходимо инвестировать инфраструктуру ИТ и логистики. В 2011 году компания приняла меры и увеличила свои складские площади на 118 тыс. кв. м.

В России можно проследить три главные тенденции, которые  нельзя игнорировать, рассчитывая на успешное долгосрочное развитие. А именно:

современный потребитель  теперь более придирчив в выборе магазинов и товаров, что требует от розничных сетей дополнительных усилий в плане индивидуализации ассортимента, корректировки ценовых предложений с учетом качества и организации обслуживания.

ужесточение конкуренции  и рост затрат требует от компаний непрерывного повышения эффективности и экономичности их деятельности.

в ближайшие несколько  лет ожидается интенсивное расширение торговых площадей и объемов продаж крупнейших сетей розничной торговли, что повлечет за собой расширение масштабов деятельности.

Главный исполнительный директор Андрей Гусев обозначает три  направления, в рамках которых планируется развитие X5 Retail Group:

«В основе реорганизации, которая позволит укрепить связи  с потребителями, упрочить наши позиции на рынке и добиться устойчивого роста без ущерба для прибыльности, лежат три основные задачи.

1. Удачный подбор форматов  и ориентация на нужды потребителя.  Наша конечная задача – вывести  компанию на первое место по  привлекательности для покупателей  во всех форматах. В этом направлении у нас имеются возможности для более активного вовлечения покупателей за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Кроме того, мы коренным образом пересматриваем наш подход к вопросам закупок, категорийного менеджмента, маркетинговых исследований и работы с поставщиками, увязывая их с задачами обслуживания, ориентированного на нужды потребителей. X5 также планирует расширение рекламных акций, нацеленных на укрепление нашей репутации как сети, отличающейся привлекательными ценами, в сочетании с маркетинговыми кампаниями, формирующими у потребителей осознанные мотивы для посещения наших магазинов.

2. Расширение доли  рынка и использование положительного  эффекта от масштабов деятельности. Мы планируем повышать темпы  органического роста – это  позволит добиться увеличения выручки, исчисляемой миллиардами долларов. На протяжении приблизительно трех ближайших лет мы ожидаем увеличения наших торговых площадей не менее чем на 50%. Сейчас число магазинов X5 во многих регионах сравнительно невелико, что препятствует повышению экономической эффективности деятельности за счет централизации снабжения и закупок у местных поставщиков, а также снижения фиксированных накладных расходов. Со временем мы планируем увеличить наше присутствие в подобных регионах до 50–60 магазинов, что позволит реализовать существующий потенциал повышения рентабельности.

3. Поддержание устойчивых показателей рентабельности и создание дополнительной стоимости для акционеров. Мы видим значительные возможности по созданию дополнительной стоимости для акционеров за счет укрепления позиций на рынке и роста продаж и увеличения прибыльности в сочетании с повышением эффективности деятельности, обеспечивающим устойчивые уровни рентабельности. Мы уделяем все больше внимания росту чистой прибыли и поддержанию рентабельности собственного капитала на уровне 15% как целевых показателей создания дополнительной стоимости для акционеров в 2012 году и в долгосрочной перспективе. Мы считаем, что неизменное внимание к данному индикатору – оптимальный путь к повышению рыночной оценки стоимости X5 по сравнению с сопоставимыми российскими и зарубежными компаниями розничного сектора.

Мы намерены добиться поставленных целей и обеспечить рост стоимости акций Компании и  повысить доходность в сравнении  с российскими и международными компаниями сектора розничной торговли.» [3]

Достижение этих целей  компания предполагает через повышение эффективности деятельности X5 Retail Group.

На таком быстрорастущем рынке, как рынок продовольственных  товаров , акцент на эффективность работы имеет влияющее значение для сохранения стабильного уровня прибыльности и воплощения намеченных планов. X5 Retail Group уже показали неслабые темпы роста и продолжают двигаться в том же направлении, используя растущие масштабы бизнеса и крепнущие переговорные позиции с поставщиками как одну из движущих сил. Компания так же уделяет большое внимание укреплению своего кадрового потенциала.

Сегодня X5 Retail Group уделяет  особое внимание повышению эффективности путем расширения логистической инфраструктуры, увеличения централизации закупок, модернизации IT платформ и оптимизации бизнес-процессов. Это – программа не на один год, она не принесет немедленной финансовой отдачи, однако руководством компании эти меры признаны крайне важными для укрепления долгосрочной конкурентоспособности X5 Retail Group и достижения максимальной эффективности ее работы в ближайшие годы.

Компания рассматривает  отношения с поставщиками как  одно из главных конкурентных преимуществ. Привлекательные условия закупок  и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками позволяют нам постоянно реинвестировать в повышение лояльности покупателей. Благодаря росту объемов продаж и региональной экспансии X5 Retail Group становится все более привлекательным клиентом для поставщиков. Это находит свое отражение в более выгодных условиях закупок. Более половины всех закупок делаются централизованно, остальное, в основном товары местных производителей, компания закупает у региональных поставщиков.

Расширение географии  деятельности является важной движущей силой роста X5 сегодня и в ближайшие годы. При этом, ритейлеры сталкиваются в России с необходимостью решать уникальные операционные задачи – в частности, в области логистики и управления цепочками поставок. Необъятность российских просторов поражает воображение, а значительная часть транспортной инфраструктуры России нуждается в серьезной модернизации. Отлаженное управление цепочками поставок и расширение логистической инфраструктуры – важный фактор дальнейшего повышения эффективности работы X5 Retail Group и конкурентоспособности компании. Сегодня X5 Retail Group реализует амбициозный долгосрочный проект создания мощной логистической инфраструктуры, охватывающей всю европейскую часть России и Урал. В ее основе будет лежать сеть мультиформатных распределительных центров (РЦ), расположенных во всех крупных городах регионов присутствия компании. [3]

X5 Retail Group расширяет собственные  складские площади и транспортный парк в регионах своей деятельности с целью увеличения объема поставок товаров из наших распределительных центров. Это более эффективное и выгодное решение по сравнению с поставками продукции в магазины напрямую от многочисленных поставщиков. Данный подход позволяет компании оптимизировать использование рабочего капитала, сократить запасы, а также значительно повысить производительность труда и эффективность использования магазинных площадей. Более того, высокий уровень централизации – непременное условие гарантии наличия нужного товара на полках, качества и ассортимента свежих продуктов. Соответственно, инвестиции в логистику оказывают непосредственное влияние не только на рентабельность, но и укрепляют конкурентоспособность X5 Retail Group, делая магазины более привлекательными.

Инвестиции в информационные системы являются также необходимым  условием эффективного управления операциями и отношениями с поставщиками, улучшения финансовых показателей компании планирования ее стратегического развития. Внедрение современной системы управления ресурсами предприятия (ERP) позволят создавать мощную платформу для поддержания роста компании в будущем.

X5 Retail Group уделяет особое  внимание малообеспеченным слоям  населения. В Санкт-Петербурге пенсионерам, ветеранам войны и инвалидам предоставляются специальные скидки и различные льготы. Например, в рамках программы «Время заботы», каждый день с 9.00 до 10.00 они получают дополнительную скидку в размере 5% на покупки в дискаунтерах «Пятерочка».

«Пятерочка» является несомненным  лидером в сегменте дискаунтеров Санкт-Петербурга. В 2007 году она была признана одним из наиболее ценных товарных знаков в России. Магазины «Пятерочка» обязательно располагаются в шаговой доступности от жилых домов и пользуются большой популярностью среди людей со скромным достатком.

«Пятерочка» добивается эффективность работы путем оптимизации ассортимента, удобной и простой формы выкладки товаров, централизованной системы поставок и упрощенной организационной структуры.

Магазины «Перекресток»  – это современные супермаркеты европейского уровня для быстрорастущего  среднего класса и россиян с доходом выше среднего. Основной целевой аудиторией супермаркетов являются люди со средним и высоким уровнем дохода. Привлекательность этих магазинов можно объяснить удобным местоположением, конкурентоспособными ценами и наличием свежих продуктов. Супермаркеты «Перекресток» расположены в жилых районах рядом с крупными торговыми центрами или непосредственно в них, по соседству с пересечениями основных транспортных магистралей и проездами.

И третий вариант мультиформатного подхода компании - это гипермаркеты. Их стратегия заложена в развитии как компактных, так и больших магазинов, способных удовлетворить потребность клиентов в «семейном шопинге», предлагая широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по доступным ценам.

Привлекательность гипермаркетов X5 Retail Group для клиентов обусловлена тем, что в них можно приобрести самый широкий ассортимент товаров по конкурентоспособным ценам.

Исходя из информации, представленной в работе, можно без  сомнения утверждать, что компания X5 Retail Group обладает всеми признаками рыночной инфраструктуры, а именно X5 Retail Group является субъектом инфраструктуры товарного рынка. Такая торговая компания,как рассматриваемая в данной работе, не изменяет товар в материальном плане, что принципиально отличает ее деятельность от деятельности производителей.

Также у торговых предприятий  есть ряд особенностей, присущих X5 Retail Group в том числе, а именно торговые предприятия:

Освобождают производителей от необходимости вступать в отношения  с огромной массой потребителей,

Синхронизируют ритм производства и ритм потребления  путем создания запасов товаров, подверженных разновременным сезонным колебаниям; компания рыночная инфраструктура

Денежные доходы производителей становятся более регулярными и  независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям.

Создают условия для  того, чтобы материальные блага, произведенные  в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.

Помогают информировать  производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности;

Способствует поддержанию  конкуренции, осуществление сравнения  и выбор поставщиков [1]

Из этого следует  вывод, что компания не ограничивается только распространением продукции. X5 Retail Group стимулирует рост производства и задает ему направление. Она является неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры.

Как и положено субъекту рыночной инфраструктуры, X5 Retail Group выполняет ряд функций:

Упорядочивает, ускоряет, обеспечивает динамичность товарооборота

Обеспечивает развитие своих предприятий

Обеспечивает поддержку  организованного товародвижения

Контакт с потребителем [2]

По функциональному  признаку X5 Retail Group является частью торгово-посреднической инфраструктуры. Компания функционирует  на рынке потребительских товаров и услуг.

 

 

Заключение

 

Проанализировав деятельность компании Х5 Retail Group, можно сделать  вывод, что эта организация является полноправным субъектом инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг. Более того, Х5 Retail Group является лидером на рынке Санкт-Петербурга, а значит, задает направление развития своего рынка и играет значительную роль в формировании тенденций на нем. Поэтому как старым конкурентам, так и новым игрокам приходится подстраиваться в этой сфере под сложившуюся обстановку, которая во многом зависит от деятельности Х5 Retail Group.

 

 

Список использованной литературы

  1. Бевентер Э., фон Хампе Й. Основные знания по рыночной экономике. – М., 1992 год
  2. Введение в рыночную экономику. Под редакцией А. Я. Дившица, И. Н. Никулиной. – М., «Высшая школа», 1994 год
  3. Гриценко А., Соболев В. – Рыночная инфраструктура: сущность, функции, строение.

Информация о работе Контрольная работа по микроэкономике