Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 23:30, контрольная работа
Мировой рынок технологий имеет ряд особенностей.
Это один из наиболее интенсивно развивающихся в последние десятилетия мировых рынков, так как по своим динамическим параметрам технологический обмен одерживает верх над традиционными мирохозяйственными потоками, как товаров, так и денежных капиталов.
Мировой рынок технологий развит лучше, чем национальный, даже если принять во внимание в
1. Ответы на вопросы..........................................................................3
2. Задачи...................................................................................................17
3. Реферат………………………………………………………………...31
4. Глоссарий……………………………………………………………….45
Список используемой литературы.........................................................46
Италия: 200*100/3920 = 5,1 %, Индия: 324*100/3920 = 8,26 %,
Тунис: 40*100/3920 =1,02 , Латвия: 25*100/3920 = 0,63 %,
Дания: 100*100/3920 = 2,55 %, Грузия: 11*100/3920 = 0,28 %,
2. Рассчитаем коэффициент опережения развития каждой страны мирового сообщества. Коэффициент опережения показывает, насколько лучше или хуже развивалась экономика каждой страны по отношению к мировой экономике в целом. Он рассчитывается по следующей формуле:
(1)
Россия: 1,05/121*100 =0,86%, США: 1,2/121*100 = 0,99%,
Япония: 1,0/121*100 = 0,82%, Мексика: 1,2/121*100 = 0,99%,
Чили: 1,07/121*100 = 0,88%, Аргентина: 0,8/121*100 = 0,66%,
Чехия: 1,09/121*100 =0,9%, Франция: 0,1/121*100 = 0,82%,
Польша: 1,02/121*100 = 0,84%, Германия: 1,0/121*100 = 0,82%,
Италия: 1,8/121*100 = 1,48%, Индия: 1,22/121 *100= 1%,
Тунис: 1,3/121*100= 1,07%, Латвия: 0,76/121*100 = 0,62%,
Дания: 1,0/121*100 = 0,82%, Грузия:1,24/121*100 = 1,02%,
3. Найдем структуру экономики на конец периода, т.е. на 2003г., Структура мировой экономики в плановом году находится в процентах как произведение базовой структуры и коэффициента опережения для каждой страны.
Россия: 16,58*0,86 =14,25%, США: 19*0,99 = 18,81%,
Япония: 12,75*0,82 =10,45%, Мексика: 4,84*0,99 =4,79 %,
Чили: 2,55* 0,88= 2,24%, Аргентина: 6,76* 0,66 =4,46 %,
Чехия: 5,1*0,9 =4,59 %, Франция: 2,55* 0,82 =2,09 %,
Польша: 2,04* 0,84 = 1,71%, Германия: 9,94* 0,82 = 8,15%,
Италия: 5,1* 1,48= 7,54%, Индия: 8,26* 1 =8,26 %,
Тунис:1,02* 1,07 =1,09 %, Латвия: 0,63* 0,62 =0,39 %,
Дания: 2,55* 0,82 =2,09 %, Грузия: 0,28 *1,02 = 0,28%,
Результаты решения сведем в таблицу 2.
Таблица 2. Результаты решений
Страна |
Структура в 2000г., % |
Копережения % |
Структура в 2003г., % |
Россия |
16,58 |
0,86 |
14,25 |
США |
19 |
0,99 |
18,812 |
Япония |
12,75 |
0,82 |
10,45 |
Мексика |
4,84 |
0,99 |
4,79 |
Чили |
2,55 |
0,88 |
2,24 |
Аргентина |
6,76 |
0,66 |
4,46 |
Чехия |
5,1 |
0,9 |
4,59 |
Франция |
2,55 |
0,82 |
2,09 |
Польша |
2,04 |
0,84 |
1,71 |
Германия |
9,94 |
0,82 |
8,15 |
Италия |
5,1 |
1,48 |
7,54 |
Индия |
8,26 |
1 |
8,26 |
Тунис |
1,02 |
1,07 |
1,09 |
Латвия |
0,63 |
0,62 |
0,39 |
Дания |
2,55 |
0,82 |
2,09 |
Грузия |
0,28 |
1,02 |
0,28 |
Вывод: из таблицы 2 видно, что уровень экономики большинства стран значительно понизился. Это может объясняться превышением импорта над экспортом, понижением темпов производства, уменьшением производительности труда и т.д. Стабильностью отличилась только Индия. Однако, такие страны как Италия, Тунис и Грузия сумели повысить уровень мировой экономики в своей стране и являются наиболее перспективными в этой области.
Задача № 2
Проанализировав товарный рынок двух стран в 2002 году, определите, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие – неторгуемыми. Сформируйте эти две группы товаров и дайте необходимые пояснения.
Таблица 3. Исходные данные.
Группы товаров |
1. Продукция пищевой промышленности |
2. Сельское хозяйство |
3. Образование |
4. Лесное хозяйство |
5. Здравоохранение |
6. Финансовое посредничество |
7. Охота |
8. Строительство |
9. Оптовая торговля автомобилями |
10. Общественные работы |
11. Обрабатывающая промышленность |
12. Нефтедобыча |
13. Личные услуги |
14. Рыболовство |
15. Оборонная промышленность |
16. Транспортировка товаров народного потребления |
17. Гостиничные комплексы |
18. Тяжелое машиностроение |
Страны: Япония и Китай.
Решение
К торгуемым товарам относятся товары, услуги и работы, которые могут перемещаться между различными странами. К неторгуемым товарам относятся те, которые производятся и потребляются внутри одной страны.
Результаты решения задачи представим в виде таблицы.
Таблица 4. Полученные результаты.
Япония |
Китай | |||
Торгуемые товары |
Неторгуемые товары |
Торгуемые товары |
Неторгуемые товары | |
1. Сельское хозяйство |
1. Здравоохранение |
1. Продукция пищевой промышленности |
1. Образование | |
2. Лесное хозяйство |
2.Строительство |
2. Лесное хозяйство |
2. Финансовое посредничество | |
3. Охота |
3. Общественные работы |
3. Обрабатывающая промышленность |
3. Строительство | |
4.Обрабатывающая промышленность |
4. Личные услуги |
4. Нефтедобыча |
4. Оптовая торговля автомобилями | |
- |
5. Оборонная промышленность |
5. Рыболовство |
5. Личные услуги | |
- |
6. Гостиничные комплексы |
- |
6. Транспортировка товаров народного потребления |
Вывод: проанализировав товарный рынок Японии и Китая в 2002г., я определила, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие -неторгуемыми. Для Японии торгуемыми товарами являются: сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, обрабатывающая промышленность ; а неторгуемыми: здравоохранение, строительство, общественные работы, личные услуги, оборонная промышленность, гостиничные комплексы. Для Китая торгуемыми товарами являются: продукция пищевой промышленности, лесное хозяйство, обрабатывающая промышленность, нефтедобыча, рыболовство; а неторгуемыми: образование, финансовое посредничество, строительство, оптовая торговля автомобилями, личные услуги, транспортировка товаров народного потребления . Из таблицы видно, что в Японии и Китае преобладают неторгуемые товары. Наличие в экономике страны неторгуемых товаров приводит к тому, что любое изменение экономической политики, любая существенная реформа повлекут к серьезным социальным проблемам и значительно осложнят процесс развития государства.
Задача № 3
Найдите эффект масштаба по двум видам товаров для двух государств и определите, какая из стран, работающих на мировом рынке, имеет конкурентное преимущество по каждому из товаров.
Таблица 5. Характеристика основных показателей производства товаров
Страны |
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | ||
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
США |
1 5 10 15 20 |
13 40 55 70 90 |
1 3 7 10 14 |
25 46 58 79 100 |
Малайзия |
1 5 10 15 20 |
23 43 70 93 108 |
1 3 7 10 14 |
16 45 67 73 99 |
Россия |
1 5 10 15 20 |
20 100 170 230 245 |
1 3 7 10 14 |
26 68 90 113 128 |
Франция |
1 5 10 15 20 |
21 79 95 114 124 |
1 3 7 10 14 |
14 38 58 80 109 |
Таблица 6. Анализируемые страны по видам продукции.
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | ||
США |
Малайзия |
Россия |
Франция |
Решение
1. Эффект масштаба
проявляется в результате
Для оценки эффекта масштаба необходимо рассчитать значение затрат труда на единицу для каждого планируемого объема выпуска двух видов продукции мирового рынка. Результаты расчета сведем в таблицы 7 и 8.
Таблица 7. Определение эффекта масштаба при выпуске видеомагнитофонов.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст) |
1 |
2 |
3 |
4 |
США |
1 |
13 |
13 |
5 |
40 |
8 | |
10 |
55 |
5,5 | |
15 |
70 |
4,66 | |
20 |
90 |
4,5 | |
Малайзия |
1 |
23 |
23 |
5 |
43 |
8,6 | |
10 |
70 |
7 | |
15 |
93 |
6,2 | |
20 |
108 |
5,4 |
Таблица 8. Определение эффекта масштаба при выпуске медицинского оборудования.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Россия |
1 |
26 |
26 |
3 |
68 |
22,66 | |
7 |
90 |
12,85 | |
10 |
113 |
11,3 | |
14 |
128 |
9,14 | |
Франция |
1 |
14 |
14 |
3 |
38 |
12,66 | |
7 |
58 |
8,28 | |
10 |
80 |
8 | |
14 |
109 |
7,78 |
Построим графики снижения трудозатрат для каждой страны-конкурента на мировом рынке отдельно по видеомагнитофонам и медицинскому оборудованию.
а) График снижения трудозатрат
при выпуске видеомагнитофонов:
Объем производства, шт.
б) График снижения трудозатрат при выпуске медицинского оборудования:
Объем производства, шт.
Вывод: во всех странах эффект масштаба наблюдается положительный, так как, при увеличении объема производства, снижаются затраты на единицу изделия. На мировом рынке по производству видеомагнитофонов Малайзия имеет преимущество перед США. На мировом рынке по производству медицинской аппаратуры преимущество у России, при производстве небольшого количества товара преимущества значительные.
Задача № 4
Определите цену товаров, экспортируемых двумя странами на мировой рынок. Сделайте выводы и прогнозы относительно преимуществ каждой страны по каждой группе товаров, обращающихся на мировом рынке. Исходные данные приведены в табл. 11 и 12. Результаты решения задачи оформить в табл. 13 и сделать выводы.
Таблица 11. Исходные данные
Товары |
Страны | |||||||
Аргентина |
Чили | |||||||
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, ч. |
Стоимость 1 часа работы, д.е. |
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, ч. |
Стоимость 1 часа работы, д.е. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Кофе |
130 |
4,8 |
50 |
7,3 |
150 |
5,1 |
70 |
7,5 |
Цветы |
185 |
5,0 |
60 |
7,1 |
170 |
4,7 |
65 |
6,8 |
Одежда |
147 |
5,2 |
70 |
6,9 |
160 |
4,5 |
68 |
5,0 |
Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"