Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 23:07, контрольная работа
Целью работы является освоение методов анализа работы предприятия.
Анализируется деятельность ПГ "Метран" - ведущая российская компания по разработке, производству и сервисному обслуживанию интеллектуальных средств автоматизации. Оценка успешности деятельности компании позволит также предвидеть перспективы развития организации, поможет избежать кризисные ситуации.
1. Введение. Цели контрольной работы……………………………..………………3
2. Общие сведения об организации:……………………………………..…………..4
2.1 История организации. Характеристика продукции.
3. Структура предприятия;…………………………………………………………...6
3.1. Организационная структура
3.2. Функциональная структура
4. Цели предприятия:…………………………………………………………………8
4.1. Долгосрочные цели и задачи.
4.2. Существующий и рекомендуемый стиль руководства.
5. Характеристики предприятия………………………………………………….…12
5.1 .Входные элементы:
5.1.1. Ресурсы 1 группы:
• Материалы;
• Информация;
• Потребители.
5.1.2. Ресурсы 2 группы:
• Основные средства;
• Расходные материалы;
• Персонал.
5.1.3. Затраты.
5.2. Процесс преобразования.
5.3. Выходные элементы:
5.3.1. Услуги;
5.3.2. Приобретения.
6. Характеристики окружающей среды………………………………………….…15
6.1. Ближнее окружение (микросреда).
6.2. SТЕЕР -анализ дальнего окружения.
7. Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа)…………………………...18
7.1 .Составление SWОТ- матрицы.
7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия;
• Сильные стороны предприятия и его возможности;
• Слабые стороны предприятия и внешние угрозы;
• Сильные стороны и внешние угрозы.
8. Выводы…………………………………………………………...………………..19
9. Список литературы………………………………………………..……………...20
Для оценки эффективности пути достижения цели возьмем одну из долгосрочных целей и составим для нее дерево целей.
Рис. 2
Оцениваем эффект от каждой из подцелей и каждого действия.
|
|
| Таблица 1 |
Оценка эффекта подцелей | |||
КРИТЕРИЙ | ВЕС | ПОДЦЕЛИ | |
Технологии | Финансы | ||
Рентабельность | 0,4 | 0,8 | 0,2 |
Доход | 0,6 | 0,8 | 0,2 |
|
| ЭФФЕКТ | |
|
| 0,8 | 0,2 |
|
|
| Таблица 2 |
Оценка эффекта действий | |||
КРИТЕРИЙ | ВЕС | ДЕЙСТВИЯ | |
Исследования | Автоматизация | ||
Рост качества продукции | 0,5 | 0,6 | 0,4 |
Рост количества продукции | 0,5 | 0,4 | 0,6 |
|
| ЭФФЕКТ | |
|
| 0,5 | 0,5 |
|
|
| Таблица 3 |
Оценка эффекта действий | |||
КРИТЕРИЙ | ВЕС | ДЕЙСТВИЯ | |
Кредиты | Рост продаж | ||
Доход | 0,5 | 0,2 | 0,8 |
Покупатели | 0,5 | 0,6 | 0,4 |
|
| ЭФФЕКТ | |
|
| 0,4 | 0,6 |
Строим дерево заново с найденными эффектами подцелей и действий
Рис. 3
Таким образом, по результатам расчета и анализа дерева целей можно сделать вывод, что нужно уделить наибольшее внимание внедрению новой техники и технологий, что в свою очередь включает в себя организацию проектных и научно-исследовательских работ и введение в эксплуатацию автоматизированных систем производства, контроля и учета.
5. Характеристики предприятия.
Для анализа процесса преобразования мы рассмотрим входные и выходные элементы по конкретным видам работ, которые осуществляет ПГ "Метран" в характеристике продукции.
5.1 .Входные элементы
5.1.1. Ресурсы осязаемые
5.1.1.1. Ресурсы 1 группы
• Материалы:
К ресурсам первой группы можно отнести материалы, необходимые для осуществления производства – это металл, пластмассы.
• Потребители:
Клиентами фирмы являются как крупные организации (промышленные предприятия), так и средние (объекты ЖКХ), желающие сэкономить на покупке тепла и воды.
5.1.1.2. Ресурсы 2 группы:
• Основные средства:
заводское оборудование для осуществления производства (Станки), различное дополнительное оборудование (инструменты, технологическая оснастка, различные агрегаты для обеспечения работы оборудования), а также оргтехника, средства связи, офисное оборудование, монтажное оборудование, транспортные средства.
• Расходные материалы:
агрегаты и запасные части, нужные для замены вышедших из строя на технологическом оборудовании, смазывающая охлаждающая жидкость, используемая при производстве, также офисные расходные материалы, материалы, применяемые при монтаже оборудования.
• Персонал:
штат предприятия очень большой. Основной рабочей силой являются рабочие и операторы станков. Большой штат обслуживающего персонала (наладчики, регулировщики, электрики, сантехники, водители и т. д.) А также большое количество офисных работников (менеджеры, курьеры, секретари). Конечно же есть инженеры, проектировщики, конструкторы. И, наконец, руководство (топ-менеджеры во главе с генеральным директором). Все сотрудники имеют достаточно большой опыт работы, специализация персонала на отдельных вопросах позволяет оптимизировать деятельность подразделений и всей фирмы в целом.
5.1.2. Ресурсы неосязаемые.
Репутация.
Сегодня Метран - самая популярная марка средств автоматизации в России. Каждый второй датчик давления в СНГ производится ПГ "Метран".
Многие клиенты отмечают грамотную ценовую политику торговой марки "Метран". Поддержание хорошей репутации - это не ведение борьбы с другими производителями, а путь партнерства, взаимовыгодного сотрудничества. Расширяя круг партнеров, компания развивает новые направления деятельности и совершенствует старые.
Ноу-Хау.
Компания активно применяет новые технологии в разработке и производстве продукции. Также она обменивается технологическими новинками с партнерами.
5.1.3. Затраты.
Реклама, связь, перевозки, покупка оборудования, налоги, оплата труда, амортизация оборудования и т. д. - то есть затраты на ведение непосредственно производственной деятельности. Также имеются затраты на социальный комплекс.
Неосязаемые затраты – это время, необходимое для производства продукции, упущенные возможности и прибыль из-за не заключенных контрактов по разным причинам и др.
5.2. Процесс преобразования.
Процесс преобразования для предприятия заключается в преобразовании металла в приборы, а также взаимодействие с клиентами и потребителями. Следовательно, данное предприятие – это завод.
5.3. Выходные элементы:
5.3.1. Товары:
Различное метрологическое оборудование.
5.3.2. Услуги:
Продажа, монтаж, транспортировка, хранение, консультирование.
5.3.3. Приобретения:
Разница покупной и рыночной стоимости продукции, за вычетом издержек организации работы составляют прибыль.
Компания приобретает известность, репутацию, партнеров, связи. информацию.
Так же к приобретениям необходимо отнести тот опыт, который получают сотрудники предприятия, выполняя работы, предусмотренные должностными инструкциями и знания которые получают сотрудники служб предприятия проходящие курсы повышения квалификации, семинары и тренинги.
6. Характеристики окружающей среды
6.1. Ближнее окружение (микросреда).
По специфике посреднической деятельности организация ПГ "Метран" работает с большим числом покупателей.
Покупателями являются как российские, так и зарубежные предприятия. Фирма стремится по возможности налаживать контакты напрямую с производителями, минуя посредников, устанавливать долгосрочные связи, позволяющие получить наиболее выгодные условия работы.
Информация о работе Контрольная работа по «Общая теория систем и системный анализ»