Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 17:56, контрольная работа
Планирование – это процесс или совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению целей и задач его функционирования [41 ]. Многие российские субъекты хозяйствования имеют длительный опыт социалистического планирования, который характеризуется как позитивными, так и негативными последствиями. В 90-е гг. прошлого века ряд отечественных предприятий под влиянием неопределенных факторов внешней и внутренней среды, освобождаясь от негатива ограничивающего свободу их деятельности централизованного планирования, зачастую отказывался от любых форм и методов планирования и вообще ослабил его роль в управлении производством, что приводило к их несостоятельности и банкротству.
Введение……………………………………………………………..………3
Основные методы оперативного планирования ………………..………..5
Планирование себестоимости продукции ………………………….…........9
Планирование работы автопарка…………………………………….……..13
Вывод………………………………………………………………………...25
Список литературы………………………………………………………….26
в) себестоимость отдельных видов продукции;
г) процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;
д) процент снижения себестоимости сравнимой продукции.
При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
План
по себестоимости промышленной про
Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).
Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.
Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.
Вся
товарная продукция при планировании
и учете себестоимости на предприятиях
подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считает
В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.
На практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости:
- нормативный;
- планирование по технико-
Причем применяются они в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы по всем ресурсам.
При втором методе учитываются следующие факторы:
а) технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);
б) организационные (совершенствование организационной структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации труда);
в) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
г) ур. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик.
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.
1. По показателю сравнимой овень инфляции в плановом периоде;
д) специфические факторы (например, изменение геологических условий разработки полезных ископаемых).
Снижение себестоимости планируется по двум показателям:
1) по сравнимой товарной продукции;
2) по затратам на 1 руб
товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:
Эабс.ср.т.п = NniCbi – NniCni.
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п / NniCni *100,
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции;
NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;
NniCni - то же, по себестоимости планового периода;
n - число
видов сравнимой товарной
2. По
показателю затрат на 1 руб. товарной
продукции. Абсолютная экономия
от снижения себестоимости
Эабс.т.п = Зтнб - Зтпп.
Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):
S’т.п= Эабс.т.п /Зтпп *100,
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;
Зтпп - то же, в плановом периоде.
Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.
К числу обслуживающих производств в агропромышленном комплексе относятся автотранспортное, ремонтно–техническое, оказание производственных услуг и др. Все они могут быть как соответствующие подразделения в составе сельскохозяйственных (ремонтная мастерская, автогараж, подразделения по выполнению общехозяйственных работ и т.д.) и перерабатывающих предприятий (ремонтно-технический, автотранспортный цехи, энергетический и санитарно технический участки и др.).
Вместе с тем, в составе АПК имеются, как его структурные элементы, обслуживающие предприятия – юридически самостоятельно хозяйствующие субъекты - ремонтно – технические, автотранспортные и другие предприятия: кроме того, действует сеть машинно-технологических станций для оказания помощи сельхозпредприятиям в проведении полевых механизированных и других работ.
Независимо от того, что является объектом планирования обслуживающего производства: предприятия, или структурные подразделения сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, методология и технология планирования для тех и других являются едиными.
Через плановые расчеты по автопарку формируются следующие разделы:
1)
расчет перевозочных
2) определение плановых затрат по автопарку;
3)
калькуляция производственной
1) Расчет перевозочных возможностей и потребности в автомобилях
Объем транспортных работ зависит от весового объема грузов и расстояния грузоперевозок.
Весовой объем грузов включает в себя все их виды, перевозимые автотранспортом предприятия: продукция сельского хозяйства, машины и оборудование, удобрения, нефтепродукты, стройматериалы и др., а также обслуживание полевых механизированных агрегатов.
В зависимости от специфики и класса, расстояния перевозок грузы распределяются по группам одномарочных машин, имеющихся в автопарке. Это и будет плановый объем грузоперевозок на группу автомобилей одной марки. В дальнейшем необходимо определить количество автомобилей каждой марки.
Для оценки перевозочных возможностей, а затем и определения необходимого количества автомобилей каждой марки в приведенной ниже последовательности рассчитываются следующие показатели (табл.1.)
Таблица 1
Расчет перевозочных возможностей автомобилей
№ п/п |
Показатели |
Един. изм |
Группы одномарочных машин | |||
ГАЗ |
ЗИЛ |
Камаз |
Газель | |||
1 |
Техническая грузоподъемность |
т |
4 |
6 |
8 |
1 |
2 |
Количество машино - дней в году |
дн. |
230 |
270 |
240 |
240 |
3 |
Техническая скорость |
км/ч |
25 |
25 |
33 |
33 |
4 |
Время на погрузку и погрузку |
час |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
5 |
Среднее расстояние грузоперевозок |
км |
10 |
25 |
50 |
5 |
6 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
0,5 | |
7 |
Среднесуточный пробег |
км |
145,45 |
163,24 |
224,07 |
113,79 |
8 |
Общий пробег (2х7) |
км |
33453,5 |
44074,8 |
53776,8 |
27309,6 |
9 |
Полезный пробег с грузом (8х6) |
км |
16726,75 |
19833,66 |
24199,56 |
13654,8 |
10 |
Грузооборот (9х1) |
т-км |
66907 |
119001,96 |
193596,48 |
13654,8 |
11 |
Объем грузоперевозок (10:5) |
т |
6690,7 |
4760,08 |
3871,93 |
2730,96 |
12 |
Общий объем грузоперевозок для каждой группы одномарочных машин |
т |
17970 |
15750 |
6800 |
2250 |
13 |
Требуется автомобилей (12:11) |
шт |
2,69 |
3,31 |
1,76 |
0,82 |
Общий объем грузоперевозок для каждой группы одномарочных машин
ГАЗ
17970т. |
ЗИЛ
15750т. |
Камаз
6800т. |
Газель
2250т. |
Несколько особо о среднесуточном пробеге. Этот показатель определяется по формуле, а затем вводится в таблицу и используется для установления общего пробега:
где Пс.с. – среднесуточный пробег, км;
Тн – время пребывания автомобиля в наряде (8 час.)
С – техн-ая скорость автомобиля (в зависимости от класса дорог), км/час;
Рг – среднее расстояние грузоперевозок, км;
Тп.р. – время на погрузо – разгрузочные работы, час./рейс;
Кпр – коэффициент использования пробега
Рассчитываем среднесуточный пробег для каждой машины:
Пс.с.== =145,45 км (ГАЗ);
Пс.с.== =163,24 км (ЗИЛ);
Пс.с.== =224,07 км (камаз);
Пс.с.== =113,79 км (газель)
Производственные затраты по автопарку складываются из прямых и общепроизводственных расходов. В свою очередь, прямые затраты связаны непосредственно с эксплуатацией, и включают в себя затраты :
Расчет затрат производится раздельно по каждой группе одномарочных машин.
Затраты на оплату труда водителей включают в себя:
-годовой тарифный фонд;
-доплаты к тарифному фонду;
-начисления на заработную
Годовой тарифный фонд оплаты труда определяется путем умножения тарифной ставки водителей 3 класса на годовой фонд времени использования автомобилей. При этом тарифные ставки водителей 3 класса зависят от грузоподъемности автомобиля (табл.2)
Таблица 2
Расчет годового тарифного фонда по автопарку
Группы одномарочных машин |
Кол-во (т.1) |
Кол-во машино-дней (т.1.) |
Сменная тарифная ставка, р |
Годовой тарифный фонд, руб. | |
на 1 машину |
всего | ||||
ГАЗ |
3 |
230 |
690 |
65 |
44850 |
ЗИЛ |
4 |
270 |
1080 |
60 |
64800 |
Камаз |
2 |
240 |
480 |
75 |
36000 |
Газель |
1 |
240 |
240 |
55 |
13200 |
Информация о работе Контрольная работа по «Планирование на предприятии»