Контрольная работа по «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Третейский суд (Коммерческий арбитраж) - негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорамюридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.
Система третейских судов является институтом самоурегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.

Содержание работы

1. Особенности рассмотрения дел в третейских судах по сравнению с рассмотрением дел в государственном арбитражном суде……………..3
2. Исследовать порядок получения лицензии и квоты на экспо Самарской области/импо Самарской области товаров…………………20
3. Перечислите организационно-правовые формы иностранных предпринимателей, с которыми у российского участника могут быть заключены договоры о внешнеторговой деятельности………………….26
Список используемых источников………………………………….32

Файлы: 1 файл

правовое регулирование внешэкономической деят. Отправка.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

министерство образования  и науки российской федерации

ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет


Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных  технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»

 

 

 

Вариант № 2

 

 

 

 

 

 

 

Студент  С.А.Тараканова

Группа   ЮРбз-0932 Д

Преподаватель  О.Е.Репетева

 

 

«  » декабря   2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности   рассмотрения дел в третейских  судах по сравнению с  рассмотрением дел в государственном арбитражном суде……………..3

2. Исследовать  порядок получения лицензии и  квоты на экспо Самарской области/импо Самарской области товаров…………………20

3. Перечислите  организационно-правовые формы иностранных  предпринимателей, с которыми  у российского участника могут быть  заключены договоры о внешнеторговой деятельности………………….26

Список используемых источников………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности  рассмотрения дел в третейских судах по сравнению с  рассмотрением дел в государственном арбитражном суде

Третейский суд (Коммерческий арбитраж) - негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорамюридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.

Система третейских судов является институтом самоурегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.

Третейские суды бывают двух видов:

  • третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (лат. ad. hod. - для частного случая)
  • образуемый и действующий на постоянной основе при образовавших его юридических лицах, куда субъекты гражданских правоотношений своим соглашением могут передать на рассмотрение и разрешение или уже возникший спор, или споры, которые могут возникнуть между этими сторонами в будущем (институциональный).

Председателем третейского  суда, суперарбитром, по решению сторон или в установленном законом порядке назначается или избирается один из судей.

Деятельность российских третейских судов регулируется на трех уровнях:

  1. Общеевропейский (Европейская конвенция «О внешнеторговом арбитраже»)
  2. Федеральный (ФЗ РФ 102-ФЗ «О третейских судах в РФ»; при рассмотрении споров с участием хотя бы одного из иностранных субъектов также регулируется Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.)
  3. Местный (Регламент данного Третейского суда и третейские соглашения сторон спора).

Правила третейского  разбирательства (Регламент Третейского  суда) разрабатываются каждым Третейским судом самостоятельно. Правила принимаются  сторонами при подписании третейского  соглашения (правила разбирательства - неотъемлемая часть соглашения). Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего последнего.

В третейском соглашении стороны также могут записать свои правила третейского разбирательства, являющиеся обязательными для Третейского суда.

Постоянно действующий (институциональный) третейский суд может быть учрежден любым юридическим лицом, при  этом обязательно письменное извещение  государственного, чаще всего –Арбитражного суда по месту своего нахождения. Государственные Арбитражные суды ведут списки Постоянно действующих третейских судов, зарегистрированных на своей территории (списки обычно доступны онлайн).

В РФ постоянно действующие третейские суды образуются торговыми апалатами, организаторами торговли, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами).

Третейские суды могут  создаваться как постоянно действующие (например,Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торогово_промышленной палате РФ), так и для рассмотрения конкретного спора (суды ad hoc). Создание последних не требуют никаких регистрационных действий даже уведомительного характера.

Порядок создания третейского  суда для рассмотрения споров между  российскими организациями на территории РФ определяется Федеральным Законом «О третейских судах в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24.07.2002г (до принятия этого закона — «Временным положением о третейском суде для разрешения экономических споров» (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г.)).

Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон.

Третейское соглашение может быть заключено в виде третейской оговорки в договоре (раздел «Порядок разрешения споров») или в дополнительном соглашении к действующему договору. Также третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного соглашения. Такое соглашение возможно заключить на любой стадии спора, в том числе если дело уже находится в государственном суде (до принятия решения в первой инстанции).

Третейская оговорка может быть трех видов:

  1. безальтернативная: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение в <название третейского суда>»
  2. альтернативная: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение по выбору истца, или в <название государственного суда>, или в <название третейского суда>»
  3. конкретизирующая: «Споры, связанные с <вид нарушения> передаются на разрешение в <название третейского суда>. Все остальные споры передаются на разрешение в <название государственного суда>».

В Третейский суд с  иском может обратиться любое  юридическое или физическое лицо. Иск может быть в отношении  любого юридического или физического  лица.

Основанием для принятия иска к рассмотрению Третейским судом  является третейское соглашение - письменное соглашение сторон о передаче спора по заключенному между ними договору в конкретный Третейский суд.

Истец уплачивает Третейскому  суду третейский сбор, в порядке  и размере установленном Регламентом.

Рассмотрение иска чаще всего проходит в одно судебное заседание.

Состав Третейского  суда для разрешения иска может определятся  либо Регламентом Третейского суда, либо третейским соглашением. Он может  быть единоличным или коллегиальным. В первом случае судья выбирается сторонами либо назначается председателем суда. Во втором случае стороны предлагают своих арбитров, которые затем выбирают председательствующего Третейского судью (из списка судей Третейского суда), однако регламентом конкретного третейского суда может быть предусмотрен и иной порядок назначения судей. Председательствующий может иметь полномочия суперарбитра, которому принадлежит право принятия окончательного решения в случае разногласия между третейскими судьями, входящими в состав конкретного Третейского суда.

Результат третейского  разбирательства оформляется судебным решением, которое незамедлительно становится обязательным. если в третейской записи стороны не предусмотрели иного.

Решение Третейского  суда подлежит немедленному добровольному  исполнению. Если решение Третейского  суда не исполнено добровольно, то оно подлежит принудительному исполнению. В этом случае государственный суд вызывает стороны третейского разбирательства и предлагает им заявить о наличии оснований для отказа в выдачи исполнительного листа (исчерпывающий перечень оснований установлен ст. 239 АПК РФ и 426 ГПК РФ). Если оснований нет, то выдается исполнительный лист, который взыскатель имеет право направить в Федеральную службу судебных приставов либо в определённых законом случаях осуществить принудительное взысканием самостоятельно..

За неисполнение решения  Третейского суда проигравшей стороной добровольно, третейским соглашением  или Регламентом может быть предусмотрен штраф.

Гражданским процессуальным (глава 46 ГПК РФ) и арбитражным  процессуальным (глава 30, параграф 1 АПК  РФ) законодательством определен порядок оспаривания решений третейских судов.

Принудительное исполнение решений третейского суда осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого компетентным судом  по заявлению стороны спора, после  процедуры судебной проверки при отсутствии основания для отказа в его выдаче (глава 47 Гражданского процессуального кодекса (ГПК)РФ и глава 30, параграф 2 АПК РФ), в частности:

  1. если третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
  2. сторона не была уведомлена должным образом об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;
  3. решение третейского суда принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. Если постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от постановлений по вопросам, не охватываемым таким соглашением, суд выдает исполнительный лист только на ту часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением;
  4. состав третейского суда или процедура третейского разбирательства не соответствовали третейскому соглашению или федеральному закону;
  5. решение ещё не стало обязательным для сторон третейского разбирательства или было отменено судом в соответствии с федеральным законом, на основании которого было принято решение третейского суда;
  6. спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом;
  7. решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права.

Оспариванию подлежит и  правомерность выдачи исполнительного  листа третейским судом.

Претензии сторон по существу третейского разбирательства основаниями  для отказа в выдаче исполнительного  листа не являются.

Отмена решения Третейского  суда невозможна, если в третейском соглашении или в Регламенте суда имеется указание на его окончательность.

Анализ судебной практики свидетельствует о наличии ряда проблем, возникающих при рассмотрении дел об оспаривании решений третейских судов. Это связано с тем, что в АПК РФ нечетко очерчены нормы, необходимые для правильного разрешения поставленного вопроса. В соответствии со статьей 233 АПК РФ перечень оснований для отмены арбитражным судом решения третейского суда является исчерпывающим — части 2 и 3 данной статьи.

В первую очередь возникает вопрос: что понимается под понятием «основополагающие принципы российского права», которое содержится не только в АПК РФ, но и в ряде других нормативно-правовых актов, в том числе в ГПК РФ?

Представляется необходимым провести унификацию данного понятия, т. е. установить единообразие применения во всей судебной системе. 
Для единообразного толкования и применения судами данной нормы права необходимо дать легальное и четкое толкование понятия «основополагающие принципы российского права». Это возможно через разъяснения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Среди альтернативных форм защиты прав и законных интересов  юридических и физических лиц важную роль играют третейские суды, которые в ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации названы наряду с государственными судами в числе органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Основным преимуществом  третейских судов является то, что их деятельность направлена на мирное урегулирование спора, позволяющее сторонам спора сохранить паСамарской областинерские отношения, что в большинстве случаев не удается сделать после обращения в государственный суд, что соответствует задаче судопроизводства в арбитражных судах, указанной в п. 6 ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Помимо вышесказанного третейские суды, по сравнению с  судами государственными, могут предоставить участникам спора ряд дополнительных преимуществ, например, специализацию в вопросах, касающихся фактических взаимоотношений сторон, быстроту разрешения спора, отсутствие пуб-личности в деятельности и удобство для сторон в отношении времени и мест» разрешения спора.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»