Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:56, контрольная работа
Третейский суд (Коммерческий арбитраж) - негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорамюридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.
Система третейских судов является институтом самоурегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Один из видов альтернативного урегулирования споров.
1. Особенности рассмотрения дел в третейских судах по сравнению с рассмотрением дел в государственном арбитражном суде……………..3
2. Исследовать порядок получения лицензии и квоты на экспо Самарской области/импо Самарской области товаров…………………20
3. Перечислите организационно-правовые формы иностранных предпринимателей, с которыми у российского участника могут быть заключены договоры о внешнеторговой деятельности………………….26
Список используемых источников………………………………….32
Аналогичные выводы изложены в п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 г. № 96 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов».
При рассмотрении дел об отмене решения третейского суда Арбитражный суд указывает на эти основания.
Так, например, в деле № А65-29023/2010 решение третейского суда обжаловалось по мотиву неприменения последним нормы ст. 333 ГК РФ. Решение третейского суда оставлено Арбитражным судом без изменения. При этом Арбитражный суд указал, что положения ст. 333 ГК РФ предоставляют суду право уменьшить подлежащую уплате неустойку, но не обязывают его сделать это. Должник не обосновал, каким образом использование третейским судом предоставленного ему права на уменьшение неустойки в данном случае противоречит основным началам гражданского законодательства, закрепленным в п. 1 ст. 1 ГК РФ.
Сложившаяся практика (в
том числе Поволжского
Аналогичная позиция выражена также в Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 июля 2012 г. № А10-3845/07-Ф02-3043/2012, Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2012 г. № Ф09-3173/08-С5, Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 февраля 2012 г. № КГ-А40/587-08.
Между тем, не всегда судом вышестоящей инстанции данная позиция поддерживается. Об этом свидетельствуют следующие отмененные судебные акты.
Определением Арбитражного суда по делу № А65-26506/2011 удовлетворено заявление открытого акционерного общества к муниципальному учреждению, открытому акционерному обществу и муниципальному унитарному предприятию о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, выдан исполнительный лист. С ответчиков суммы взысканы солидарно в точном соответствии с резолютивной частью решения третейского суда. Суд указал, что доводы ответчика. Считаем, что для единообразного толкования и применения судами данной нормы права необходимо дать легальное и четкое толкование понятия «основополагающие принципы российского права». Это возможно через разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
2. Порядок
получения лицензии и квоты
на экспо Самарской области/
Больше десяти
лет прошло с тех пор, как наше
государство отказалось от осуществления
внешнеэкономической
Внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. В соответствии с российским законодательством правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские лица. Поэтому, если организация или индивидуальный предприниматель задались целью направить свои усилия именно в эту сферу хозяйственной деятельности, то эта цель на настоящем этапе развития рыночных отношений вполне осуществима. Однако, по сравнению с обычной гражданско-правовой сделкой, внешнеторговые контракты обладают определенной спецификой, что влечет для организации дополнительные сложности в отношениях с органами государственной власти.
Лицензии и разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, выдаются участникам внешнеторговой деятельности.
Участники внешнеторговой деятельности - юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, зарегистрированные и созданные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории государства - члена Таможенного союза, являющиеся гражданами этого государства или имеющие право постоянного проживания в нем, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Лицензии и разрешения выдаются на каждый товар, классифицируемый в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в отношении которого введено лицензирование или наблюдение.
Главное ведомство – Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг, http://минпромторг.рф/ ) и его территориальные органы.
По Самарской области: Управление Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Поволжскому району
Адрес: 443068, г. Самара, пр. Масленникова, 6
Тел.: 8 (846) 334-65-55, 334-65-80
Адрес электронной почты: sam036@samtel.ru
Министерство и его территориальные органы выдают участникам внешнеторговой деятельности (заявителям) следующие виды лицензий:
а) разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве.
Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи.
В случае если в отношении
товара введены временные
б) генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;
в) исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.
Разрешение – разрешительный документ, выдаваемый заявителю на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом и (или) импортом в определенном количестве.
Лицензии и другие разрешительные документы на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров могут быть выданы участникам внешнеторговой деятельности, имеющим право на их получение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки.
Срок принятия решения о выдаче лицензии или отказе
в ее выдаче составляет 15 рабочих дней
со дня подачи заявления.
Срок принятия решения о выдаче разрешения
или отказе в его выдаче составляет 3 рабочих
дня со дня подачи заявления.
СТОИМОСТЬ
За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
За услугу необходимо
уплатить госпошлину в размере 2600 рублей.
Выдача разрешений осуществляется бесплатно.
ДОКУМЕНТЫ
Для получения разрешения на экспорт или импорт отдельных видов товаров, в отношении которых введено наблюдение должно быть представлено заявление на получение разрешения по утвержденной форме Министерством.
Минпромторгу требуются
следующие документы для
а) собственно, заявление
о предоставлении лицензии по утвержденной форме, по одному экземпляру
на бумажном носителе и в электронном
виде в формате, установленном Министерством.
Образец заявления можно скачать на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru/
б) копия договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку (в случае оформления разовой лицензии), заверенная подписью и печатью заявителя;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью заявителя;
г) платежное поручение,
подтверждающее уплату гос.пошлины (реквизиты
по оплате предоставляются
д) другие документы, если их представление предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. ПРОЦЕДУРА
Письменное обращение о выдаче лицензии и другого разрешительного документа на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в экспедицию Министерства.
Заявителю может быть отказано в выдаче лицензии по следующим основаниям:
а) неправильное оформление заявления о выдаче лицензии;
б) представление недостоверных сведений;
в) исчерпание квоты (при лицензировании в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров).
Если в лицензии откажут, то отказ, подписанный лицом, имеющим соответствующие полномочия, отправят по почте.
Решение о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании принимается органом, выдавшим лицензию, или Министерством в следующих случаях:
а) представление лицом, имеющим лицензию (далее – лицензиат), соответствующего заявления;
б) нарушение лицензиатом условий лицензии.
В случае аннулирования лицензии по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» решение об аннулировании лицензии принимается лицензирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании, содержащее обоснование причин принятия такого решения, в течение двух рабочих дней со дня его принятия вручается уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется лицензиату по почте.
КОНТАКТЫ
Единый номер Центра телефонного обслуживания Минпромторга России по вопросам предоставления государственных услуг (функций) - 8-(495)-632-82-51.
Справочная служба Министерства:
(495) 539-21-87
Режим работы: понедельник - четверг: 9:00
- 18:00, пятница: 9:00 - 16:45, суббота, воскресенье:
выходной.
Схемы исполнения административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на рис. 1
Блок-схема административных процедур по предоставлению услуги
3. Перечислите
организационно-правовые формы
Организационно-правовые формы зарубежных коммерческих организаций (фирм)
Каждая коммерческая организация (фирма), участвующая в хозяйственном обороте, образуется в определенной организационно-правовой форме и действует в рамках норм гражданского и торгового права соответствующего государства, регулирующего ее деловые взаимоотношения с контрагентами. Организационно-правовая форма фирмы определяет ответственность и правомочность ее участников (акционеров, пайщиков и другое), формы отчетности, порядок налогообложения получаемой прибыли, структуру органов управления, порядок ликвидации и другие аспекты.
Ниже рассматриваются основные типы организационно-правовых форм зарубежных коммерческих организаций и их основные черты, характерные для различных правовых систем.
Индивидуальными предпринимателями, или коммерсантами в зарубежных правовых системах признаются физические лица, осуществляющие хозяйственные операции в различных сферах деятельности (производственной, торговой, транспортной, банковской и т.д.) и заключающие коммерческие сделки от своего имени. Служащие, работающие по договору найма, к числу предпринимателей или коммерсантов не относятся.
Индивидуальные предприниматели называются: в ФРГ - Einzelunternehmung, Einzelfirma; во Франции - Entreprise individuelle; в Великобритании - Sole proprietorship; в США - Individual proprietorship; в Канаде - Sole proprietorship; в Италии - Ditta individuale.)
В соответствия
с законодательством
Информация о работе Контрольная работа по «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»