Контрольная работа по "Региональной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Дифференциация уровня социально-экономического развития регионов многие годы являлась и является злободневной проблемой для российской экономики. Экономическое развитие регионов Российской Федерации на протяжении многих лет характеризуется усилением дезинтеграционных тенденций, проявляющихся в неравномерности распространения, распаде единого экономического пространства и образовании специфических непропорционально развивающихся «депрессивных» территорий, в которых наблюдается устойчивая отрицательная динамика социально-экономических показателей.

Содержание работы

1) Вопрос № 1 – Чем вызвана территориальная дифференциация социально – экономического развития регионов России и основные причины усиления её в переходный период…….…………………..3- 14
2) Вопрос № 2- Анализ расположения Ярославской области по отношению к транспортным магистралям, крупным центрам, рынкам основных ресурсов, товаров и услуг. Выявите влияние соседних территорий на экономическое развитие региона…………………15 - 22
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Воздушный транспорт

Ключевым  звеном создаваемого в регионе интермодального  транспортного комплекса является расположенный в 18 км от Ярославля  международный аэропорт «Туношна». Он может принимать воздушные суда класса «ИЛ-76», «ТУ-154»,«А Н-12», «ЯК-42» и ниже, способен отправлять до 150 пассажиров в час, ежесуточно принимать 15-17 самолетов, отправлять 150 тонн разнообразных грузов. В октябре 2006 года начались регулярные рейсы авиа-такси компании Dexter по маршруту «Москва-Ярославль». Возможности аэропорта позволяют разгрузить аэропорты Москвы, организовать доставку грузов воздухом из соседних областей - Вологодской, Костромской, Ивановской, Тверской.

Автомобильный транспорт

Через Ярославскую  область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое  — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском; её частью является также дорога, соединяющая Ярославль и Некрасовское с Костромой. Важнейшие дороги регионального значения: Р74 соединяет Переславль-Залесский с Владимиром; Р79 — Ярославль и Гаврилов-Ям с Иваново и Владимиром; Р104 — Углич, Мышкин, Рыбинск и Пошехонье с Сергиевым Посадом (и далее Москвой), Калязиным (и далее Тверью) и Череповцом (и далее Санкт-Петербургом); Р151 — Ярославль, Тутаев и Рыбинск; Р152 — Ростов с Иваново; Р153 — Ростов, Борисоглебский и Углич. Брейтово и Новый Некоуз связаны с остальной областью через Мышкин и Углич; Любим — через Пречистое. Ярославль связан напрямую с Мышкиным и Угличем через Большое Село.

Трубопроводный  транспорт

Постоянно возрастает в общем грузообороте области  роль трубопроводного транспорта. Он стал создаваться в связи с  развитием нефтяной и газовой промышленности. Это наиболее экономичный вид транспортировки нефти и почти единственное средство транспортировки газа. В настоящее время через область проходят транзитные магистральные газопроводы: «Ухта - Торжок», «Грязовец — Москва», «Нижний Новгород - Ярославль - Череповец», «Починки - Ярославль», магистральный нефтепровод «Ярославль - Кириши» Балтийской трубопроводной системы.

 

Выводы

  • Границы с развитыми областями, в том числе со столичной делают удобным соседское положение области.
  • Ресурсное положение области неблагоприятно.
  • Удобство транспортно-географического положения компенсирует недостатки ресурсного.
  • ЭГП Ярославской области выгодно, что способствовало экономическому развитию на всех этапах развития области.

Ярославская область занимает выгодное транспортное положение, имеет важное транзитное значение для экономических связей России.

Хорошо развитая транспортная сеть делает легко доступными для Ярославской области рынки  основных ресурсов, товаров и услуг. Крупнейшие рынки расположены в Московской области с которой мы выгодно граничим.

Соседство с  такими крупными областями как Московская и Владимирская обеспечивает стабильно  растущий приток инвестиций в нашу область. Так же хорошо развитая транспортная сеть дает нам большое преимущество в внешней торговле, делает более доступными рынки соседних областей.

В регионе  на протяжении последних лет наблюдается  рост инвестиций в основной капитал. Безусловно, на это повлияла реализация важных инвестпроектов.

Способствовали  росту инвестиций мероприятия по празднованию 1000-летия Ярославля, а именно реконструкция дорожно-транспортной сети, Волжской набережной в Ярославле, строительство планетария, дельфинария, концертно-зрелищного центра и многофункционального комплекса «Сити-парк 1000-летия Ярославля», перинатального центра, реконструкция южной трибуны стадиона "Шинник". 

Список использованной литературы

 

1. Регионалистика: Учебник для вузов/ Б.М. Лапидус, Ф.С. Пехтерев, Н.П. Терешина; – М., УМК МПС России, 2000

    2. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. Сб./Росстат. – М., 2009

    3. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2009

    4 . http://www.5-tv.ru/rating/method.html#StatsData

    5.  Суркова С.А., В.В. Шушарина, Депрессивные регионы: типологические особенности и механизмы преодоления депрессивности//Региональная экономика: теория и практика, 2009, №1, с.25.

    6. Бенар И.. Колли Ж. Толковый экономический словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология. М.: Изд-во «РПЭИ», 1999. С. 75.

     7.  Смирнягин Л.В., Былов Г.В. О программе помощи депрессивным регионам//Регионология, 1995, №3,с. 31-43.

8. Атлас население и хозяйство. – М., 2009

9. Атлас география России. – М., 2011

10. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги: Задание и методические указания к курсовой работе / Сост. Н.Б. Попова, Е.Ю. Никитина, Е.А. Гизунова. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007

Размещено на Allbest.ru

 




Информация о работе Контрольная работа по "Региональной экономике"