Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 18:22, контрольная работа
Целью данной работы является изучение обстоятельства возникновения конфликтов и стрессов, а также определить основные пути решения проблем стрессовых и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
- рассмотреть природу возникновения стресса;
- рассмотрение способов управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации.
Введение………………………………………………..………………………….31.Организационная культура, управление конфликтами и стрессами…………………………………………………………………………..4
1.1 Природа конфликта в организации…………………………………………………………………..…..4
1.2 Типы конфликта……………… …………………………………..…...….….5
1.3 Управление конфликтной ситуацией………..……………………..……..…8
2. Управление изменениями ………………………………………………........13
2.1 Этапы управления изменениями……………………………………….…...13
2.2 Преодоление сопротивления переменам………………………………………………………………….……..15
3. Причины стресса……………………………………………………………...16
3.1 Организационные факторы. ………………………………………………..16
3.2 Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса……………… .……………………………………………………..…….18
Заключение………..……………………………………………………………...21
Библиографический список …………………
Этап 3. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию, определяет истинные причины возникновения проблем, которые требуют изменения существующего положения. Согласно Грейнеру, «этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню организационной иерархии».
Однако, если руководство пытается выявить проблему до того, как получит информацию от более низких уровней иерархии, оно рискует построить свои решения на неадекватной или неправильной информации. Определение области проблемы ведет к осознанию конкретных проблем.
Этап 4. Нахождение
нового решения и его
Этап 5. Эксперимент и выявление. Организация редко берет на себя риск проводить крупные изменения одним махом. Она скорее начнет проводить испытания планируемых изменений и выявлять скрытые трудности, прежде чем внедрять новшества в крупных масштабах. С помощью механизмов контроля руководство определяет, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворительное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Руководство, например, может обнаружить, что некоторым людям необходимо дать дополнительные полномочия или дополнительную подготовку, или нужно создать комитет, который следил бы за выполнением этой программы, или одна из групп оказывает сильное сопротивление этим нововведениям.
Путем эксперимента и выявления отрицательных последствий руководство сможет скорректировать свои планы, чтобы добиться их более высокой эффективности.
Этап 6. Подкрепление и согласие. На последнем этапе необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично. Как объясняет Грейнер, когда каждый человек получает стимул для того, чтобы изменения прошли успешно, «можно ожидать, что большая часть людей на всех уровнях примет методы, с помощью которых осуществляются эти изменения».
Возможные способы подкрепить согласие на новшества – похвала, признание, продвижение по службе, повышение оплаты труда за более высокую производительность, а также разрешение тем, кто участвует в проведении изменений, принимать участие в обсуждении того, как проходит этот процесс, какие возникают проблемы, какие поправки должны быть внесены и т.д.
2.2. Преодоление сопротивления переменам
Сопротивление переменам, возможно,
является неизбежным явлением. Однако,
после того, как руководство решило ввести
изменения, сопротивление необходимо
преодолеть. Согласно ряду авторов, любое
изменение традиционных методов создает
сопротивление у всех людей, кого эти изменения
касаются: и у руководителей, и у подчиненных.
Чтобы справиться с этой часто возникающей
проблемой, руководство сначала должно
понять, почему люди не хотят перемен.
Ниже приводятся некоторые проверенные методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление.
1. Образование и передача
информации. Подразумевается открытое
обсуждение идей и мероприятий,
что поможет сотрудникам
2. Привлечение подчиненных
к принятию решений дает
3. Облегчение и поддержка
являются средствами, с помощью
которых сотрудники легче
4. Переговоры для обеспечения
одобрения новшеств
5. Кооптация означает
предоставление лицу, которое может
оказать или оказывает
6. Маневрирование с целью
уменьшения сопротивления
7. Принуждение есть угроза
лишить работы, продвижения, повышения
профессиональной квалификации, повышения
заработной платы или
3. Природа стресса
3.1 Организационный
факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс:
1. Перегрузка или слишком малая
рабочая нагрузка, т.е. задание, которое
следует завершить за
2. Конфликт ролей. Конфликт ролей
возникает тогда, когда к работнику
предъявляют противоречивые
3. Неопределенность ролей. Неопределенность
ролей возникает тогда, когда
работник не уверен в том, что
от него ожидают. В отличие
от конфликта ролей, здесь требования
не будут противоречивыми, но
и уклончивы и неопределенны.
Люди должны иметь правильное
представление об ожиданиях
4. Неинтересная работа. Некоторые
исследования показывают, что индивидуумы,
имеющие более интересную
5. Существуют также и другие
факторы. Стресс может возникнуть
в результате плохих
Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться применить следующие методы:
1. Разработайте систему
2. Научитесь говорить «нет», когда
достигнете предела, после которого
вы уже не можете взять на
себя больше работы. Объясните
своему начальнику, что понимаете
важность задания. Затем опишите
конкретные приоритетные
3. Наладьте особенно эффективные
и надежные отношения с вашим
начальником. Поймите его проблемы
и помогите ему понять ваши.
Научите вашего начальника
4. Не соглашайтесь с вашим
руководителем или кем-либо, кто
начинает выставлять
5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки вашего задания не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.
3.2. Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс – на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
Рассмотрим пример, в котором обсуждается вопрос о том, как руководители могут помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.
1. Разработайте систему
2. Научитесь говорить «нет», когда
достигнете предела, после которого
вы уже не можете взять на
себя больше работы. Объясните
своему начальнику, что понимаете
важность задания. Затем опишите
конкретные приоритетные
3. «Наладьте особенно
4. Не соглашайтесь с вашим
руководителем или кем-либо, кто
начинает выставлять
5. Сообщите своему руководителю
или сотрудникам, когда вы почувствуете,
что ожидания или стандарты
оценки не ясны (неопределенность
ролей). Скажите им, что вы несколько
неуверенны относительно ряда
конкретных, связанных с заданием
вопросов и хотели бы иметь
возможность обсудить эти
Босс может стать для подчиненного лучшей защитой от стресса
Многих боссов обвиняли в том, что они были причиной расстройства здоровья у подчиненных, и восхваляли многих благожелательных супругов как утешителей при стрессе. Однако результаты новых исследований оспаривают правильность обоих стереотипов: босс может стать существенной защитой против стресса, в то время как, по утверждению некоторых исследований, поддержка семьи может только ухудшить дело.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление человеческими ресурсами"