Контрольная работа по "Управление человеческими ресурсами"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение обстоятельства возникновения конфликтов и стрессов, а также определить основные пути решения проблем стрессовых и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
- рассмотреть природу возникновения стресса;
- рассмотрение способов управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………..………………………….31.Организационная культура, управление конфликтами и стрессами…………………………………………………………………………..4
1.1 Природа конфликта в организации…………………………………………………………………..…..4
1.2 Типы конфликта……………… …………………………………..…...….….5
1.3 Управление конфликтной ситуацией………..……………………..……..…8
2. Управление изменениями ………………………………………………........13
2.1 Этапы управления изменениями……………………………………….…...13
2.2 Преодоление сопротивления переменам………………………………………………………………….……..15
3. Причины стресса……………………………………………………………...16
3.1 Организационные факторы. ………………………………………………..16
3.2 Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса……………… .……………………………………………………..…….18
Заключение………..……………………………………………………………...21
Библиографический список …………………

Файлы: 1 файл

Курсак.docx

— 73.35 Кб (Скачать файл)

Результаты дают надежду на изменение восприятия связей между работой, семьей и стрессом. «Стереотипным является взгляд, согласно которому крепкая домашняя основа представляет собой убежище, противостоящее бессердечному миру», – говорит Аарон Бек, специалист-психиатр в области стресса. – «Но даже самая благожелательная семья не может дать вам средство справиться со стрессом, связанным с работой, а ваш босс может это сделать».

Значение новых исследований в том, что они выходят за пределы очевидных фактов, – будто начальник обладает властью над чувствами подчиненного – чтобы более конкретно проанализировать последствия взаимоотношений между начальником и подчиненным.

Результаты исследований могут иметь большие последствия и изменить стиль управления, поскольку указывают на то, что не так важна личность начальника, – доброжелательный или сдержанный он человек – как его отношение к подчиненным, когда они решают свои проблемы. С точки зрения одной из исследователей, Сьюзан Уэлетт Кобасы, в настоящее время профессора психологии Школы последипломного образования, университета города Нью-Йорка: «Наиболее эффективный начальник – это тот, кто спрашивает себя: «Как я могу заставить моих подчиненных чувствовать себя такими же эффективными, как и я?» Он не собирается выполнять за них работу, но дает им понять, что доверяет им самим хорошо выполнить эту работу».

Другие исследователи стресса согласны с этим. Психолог Кеннет Пеллетье утверждает: «Босс – существенная фигура в том, как чувствуют себя его подчиненные и пострадает ли их здоровье. Одним из ключевых будет решение начальника – давать ли подчиненным почувствовать, что они самостоятельно выполняют свою работу».

Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конфликт представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.

Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:

· он помогает членам организации лучше понимать возникающие проблемы и находить пути их разрешения;

· усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;

· повышает энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем;

· позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что другие могут принимать их во внимание;

· может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;

· стимулирует творчество благодаря тому, что при решении какого-либо вопроса рассматривает большое количество точек зрения;

· повышает качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;

· может способствовать самостоятельному наращиванию знаний, повышению уровня квалификации;

· помогает членам организации понять, что для них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это дает им знание о самих себе;

· содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;

· зачастую делает межличностные отношения более интересными и может быть развлечением, если не принимается слишком всерьез.

Остается надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро будут решаться цивилизованно.

 

 

 

Библиографический список

1. Мескон М., Альберг М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента».

2. М.: 'Дело ЛТД', 2010. – 702 с.

3. Попова Л.М..Соколов И.В. «Стресс жизни: Сборник». (Грегор О. «Как противостоять стрессу». Селье Г. «Стресс без болезней».)

4. Спб, ТОО 'Лейла', 2009. – 384 стр.

5. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова, – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.

6. Бабосов Е. Конфликтология: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2011. – 464 с.

7. Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: АспекПресс, 2007. – 317 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2010. – 387 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

  Задачи

 

Тема 1

 
7. Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии , что коэффициент общего прироста населения составляет 10  промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет ниже

на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом.

Численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн.  человек,  трудовых ресурсов- 6 млн. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2

 

17.Планом по труду на  предприятии была установлена  численность работающих 2350  человек, в том числе 1880 рабочих. Фактически  численность работающих составила  в отчетном году 2426  человек, а  рабочих- 1950.  При этом поставки  по кооперации составили 10%

от стоимости выпущенной продукции вместо  6%  по

плану, а трудоемкость продукции возросла на 2,5%  в связи изменением ассортимента.  Рассчитайте относительную экономию всего персонала и рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3

 

4.В цехе 40 рабочих обучаются. Из общего числа рабочих 16 человек ранее не выполняли нормы выработки.

 

После окончания обучения все рабочие стали выполнять нормы выработки.

Кроме того, 24 человека повысили свои нормы выработки в среднем до 105%. В результате объем производства увеличился.

 

Определить экономическую эффективность обучения рабочих и срок окупаемости единовременных затрат, если известны следующие исходные данные:

 

                            Наименование показателей

Количество

1.Годовой выпуск продукции  цеха до повышения квалификации  рабочих, т.

2250

2.Среднесписочная численность  рабочих фабрики, чел.

2700

3.Среднесписочная численность  рабочих цех, чел.

64

4.Число рабочих, не выполняющих  нормы выработки,

чел. 

16

5.Средний% выполнения норм  выработки данной группой рабочих:

- до повышения квалификации, %

- после повышения квалификации , %

 

96

100

6.Численность рабочих,  выполняющих нормы выработки  на 100-  105%, чел.

24

7. Средний %  выполнении  норм выработки данной группой  рабочих:

-до повышения квалификации, %

 

- после повышения квалификации, %

 

     104

    110

8. Удельный вес продукции, получаемой от 40  рабочих,  прошедших  обучение,  в объеме производства  цеха, %         

58

9. Величина условно-постоянных  расходов по цеху, тыс. руб.  

150

10. Прибыль на 1 т продукции, тыс. руб

0,05

11. Затраты на обучение  одного рабочего, руб.

38,5


 

Решение

Тед=Зед/ (С1-С2) ×В2;                                                                      (17)

 

Тед= 38.5/(2250-150)х100

 

Тед= 1,8

 

 

 

Е = (С1 - С2) ×В2 / Зед = 1 / Тед                                                        (18)

 

Е =(2250-150)х100х38.5-0.5

Е =1 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управление человеческими ресурсами"