Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать рынок при условиях монополистической конкуренции, его влияние на поведение фирмы; разработать новые стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-полностью развить всю систему рынков,
-уменьшить барьеры для вхождения в отрасль,
-создать барьеры для повышения цен на производимые блага или для искусственного ограничения объемов выпуска,
-постоянно контролировать ввоз импорта и содействовать отечественному производителю,

Содержание работы

Введение 4
1.Основные признаки рынка дифференцированного товара 7
1.1Характеристика дифференцированного товара 7
1.2.Особенности рынка монополистической конкуренции 10
1.3.Основные черты, сущность монополистической конкуренции 12
2.Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при
монополистической конкуренции 14
2.1.Общие понятия рыночного равновесия 14
2.2.Краткосрочное равновесие фирмы 15
2.3.Долгосрочное равновесие фирмы 17
Заключение 21
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 46.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. То есть производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.

В течение краткосрочного периода монополистическая конкурентная фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, производя продукцию, для которой предельные доходы равны предельным издержкам.

Но получение прибыли возможно только в краткосрочном периоде, так как в  долгосрочном в отрасль придут новые фирмы, которые скопируют достижения продавца  или продавец сам начнет расширяться и прибыль упадет до нормальной. Так как по мере роста количества предлагаемого товара, цена за единицу товара, которую может назначить каждый отдельный продавец, будет снижаться. Продавец, который первым выпустил товар на рынок, обнаружит, что как кривая спроса, так и кривая предельного  дохода  на товар, реализуемый фирмой, будет смещаться вниз. Это означает, что цена и предельный доход, который фирма может ожидать, упадут в долгосрочном плане из-за возросшего предложения товара. Новые фирмы входят на рынок до тех пор, пока не станет невозможным получение прибыли. Следовательно, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией  похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной.

В течение долгосрочного периода легкие вход и выход из отрасли приводят к тому, что монополистически конкурентные фирмы получают только нормальную прибыль. Равновесный выпуск монополистически конкурентной фирмы в долгосрочном периоде таков, что цена превышает предельные издержки (это указывает на недостаточное выделение ресурсов для производства) и цена превышает минимальные средние общие издержки (это подразумевает, что потребители не получают продукцию по минимально возможной цене).

Поэтому волна импорта, хлынувшая на российский рынок после распада СССР, вместо положительного эффекта оказала крайне негативное воздействие. Большинство импортируемых товаров производится по современным технологиям с меньшими издержками, нежели российские товары, вследствие чего они дешевле и часто отличаются лучшим качеством по сравнению с отечественными аналогами. Кроме того, наши заводы в условиях плановой экономики не имели традиций ведения конкурентной борьбы, не были развиты такие важные ее составляющие, как неценовая конкуренция, реклама. Таким образом, российские производители оказались не готовы соперничать с зарубежными, и многие из них разорились в первые годы реформирования, что повергло страну в глубочайший кризис.

Возможно, таких последствий не было бы, если бы государство действовало более осторожно в отношении регулирования объема импорта, постепенно повышая уровень конкуренции на внутреннем рынке страны, давая возможность отечественным производителям адаптироваться в новых условиях.

Проблема конкурентоспособности российских товаров остается острой, и по сей день, поэтому необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль за ввозом, товаров и содействие отечественному производителю.

И, тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не дестабилизирующим фактором, а условием выживания отечественного производства.

Нельзя отрицать и положительные моменты, которые привнесла конкуренция в нашу экономику. Теория совершенной конкуренции не так далека от российской реальности, как можно подумать. Этому способствует развитие малого бизнеса в нашей стране, которое, несмотря на все трудности, стремительно набирает обороты.

Очевидно, что использование столь сильнодействующего метода должно быть очень осторожно. Импортные товары, бесспорно, должны присутствовать на российском рынке, являясь реальной угрозой для наших монополистов, но не должны превращаться в причину массовой ликвидации отечественных предприятий.

Проблема в том, что в сегодняшних условиях он трудноосуществим. Из-за экономического кризиса в России находится мало отечественных и иностранных компаний, готовых вложить деньги в создание новых предприятий. Тем не менее, определенные сдвиги в этом отношении даже в кризисных условиях может дать государственная поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов.

Проблема монополизации и недобросовестной конкуренции, на данном этапе, перестает быть чисто экономической - она все больше становится политической и общественной. Бесспорно, в некоторых случаях существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.

Еще один путь – создание новых предприятий, конкурирующих с монополистами, - предпочтителен во всех отношениях. Он устраняет монополию, не уничтожая при этом самого монополиста как предприятие.

Наконец, стоит отметить три особенности, возникающие в реальном мире, вносящем свои коррективы в рассмотренную модель монополистической конкуренции:

- Некоторые  фирмы могут выпускать продукцию, которую чрезвычайно сложно воспроизвести. Например, бензозаправочная станция  занимает единственное доступное, место на самом оживленном  перекрестке в городе. Или фирма  имеет патент, который дает ей  более или менее долговременное  преимущество перед соперником. Такие фирмы способны получать  небольшие экономические прибыли  даже в долговременном периоде.

- Надо  вспомнить, что вхождение  в отрасль все же имеет некоторые ограничения. Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях.

- В результате дифференциации с точки зрения размещения и доступности, убытки и прибыль ниже нормальной могут сохранятся в долговременном периоде. Например, владельцы неудачно расположенной закусочной могут примириться с невысоким доходом из-за того, что их деятельность является для них привычным образом жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

1. Микроэкономика  Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.2006.

2. Журавлева Г.П. «Экономика: учебник»,  Москва, «Юрист», 2001.

3. Макконел К.Р.,  Брю С.Л. «Экономикс», Москва, «Инфра-М», 2000.

4. Юданов А. Ю. «Конкуренция. Теория  и практика. Учебно-практическое  пособие», Москва, «Гном-ПРЕСС», 1998.

5. Абрамишвили Г. Г. «Конкуренция: анализ, стратегия и тактика конкурентной  борьбы монополий», Москва, «Экономика», 1998.

6. Габиш Г., Гребенников П. И., Леусский  А. И., Тарасевич Л. С. «Микроэкономика. Электронный учебник», Санкт-Петербургский  государственный университет экономики  и финансов http://www.amp.aknet.kg/microeconomics/

7. Блауг М. «Экономическая мысль  в ретроспективе», Москва, 1994.

8. Сафрончук М. В. «Микроэкономика. Полный курс», Москва, Эксмо, 2006

9. Б. В. Салихов «Экономическая теория», Дашков и Ко, Москва, 2005.

10. М. И. Чепурин, Е. А. Кипелова «Курс экономической теории», Киров, «Аса», 2005.

11. И. В. Липсиц «Экономика. Учебник», Москва, Омега-Л, 2006

12. И. В. Липсиц «Введение в экономику  и бизнес», Москва, Вита-Пресс, 2003

13. Р. М. Нуреев «Курс микроэкономики», Москва, Норма, 2006

14. Криппендорф К. «36 стратегий для  победы в эпоху конкуренции», Санкт-Петербург, Питер, 2005.

15. Челябинский бизнес журнал  для малого и среднего бизнеса. ООО «Медиа Актив», март 2007, E-mail: business@azbuka74.ru

16. Е. Ф. Борисов «Экономическая  теория: Учебник. – 3-е издание», Москва: Юрайт-Издательство, 2004

17. В. А. Сидоров «Общая экономическая  теория: Учебник для вузов», Москва: Издательство «Элит», 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 


Информация о работе Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции