Кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Процедура создания и регистрации кредитной организации является весьма сложной и длительной, включает в себя несколько стадий и требует предоставление огромного количества документов, а также наличие соответствия определенным требованиям и критериям.
Цель написания данной курсовой работы - определение понятия кредитной организации, ее характеристики, а также процедуры создания и регистрации.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 62.70 Кб (Скачать файл)

Все банковские операции и иные сделки могут быть осуществлены в рублях, а при наличии определенной лицензии ЦБ РФ - и в иностранной валюте.

 

2. Характеристика процедуры регистрации кредитных организаций

2.1. Основания и механизм регистрации кредитных организаций

 

Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности.

Государственная регистрация кредитных организаций считается одним из видов банковского надзора, частью финансового контроля, который является призванным не допустить, с одной стороны, несостоятельность кредитной организации, а с иной - появление ненадежных, рисковых кредитных организаций.

Этапы создания кредитной организации:

      1. Предварительный этап.

До заключения учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации должны направить в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России запрос о возможности реализацией кредитной организацией имеющегося фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке) для установления наличия идентичных схожих других кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Согласование является действительным в течение двенадцати месяцев с даты его направления.

      1. Подписание учредительных документов.

Решение об учреждении общества должно быть принято учредительным собранием (учредителем). Учредители общества должны заключить между собой письменный договор о его создании, который определяет:

    • порядок реализации ими совместной деятельности по учреждению общества;
    • размер уставного капитала общества;
    • типы и категории акций, которые подлежат размещению среди учредителей;
    • порядок и размер их оплаты;
    • обязанности и права учредителей по созданию общества.

Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью считаются: учредительный договор, который подписывается его учредителями, (в случае создания кредитной организации двумя и более лицами) и Устав, который ими утвержден. Учредительным документом акционерного общества считается его устав, который является утвержденным учредителями.

      1. Государственная регистрация.

Кредитная организация обязана регистрироваться в качестве юридического лица в одной из форм хозяйственного общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытое либо закрытое акционерное общество) посредством внесения данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии должен быть взыскан лицензионный сбор в размере 0,1% от уставного капитала, который указывается в уставе кредитной организации. Пошлина за регистрацию - 2000 руб.

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на реализацию банковских операции в Банк России должен быть предоставлен пакет документов, который включает в себя:

  • заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации, а также выдаче лицензии на реализацию банковских операций;
  • учредительный договор;
  • устав кредитной организации, который утверждается общим собранием учредителей;
  • бизнес-план, который утверждается общим собранием учредителей;
  • протокол общего собрания учредителей и совета директоров (наблюдательного совета);
  • документы, которые подтверждают уплату государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации (в размере 2000 руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1 процента от размера объявленного уставного капитала кредитной организации);
  • копии: учредительных документов; аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года деятельности; документов, которые подтверждают государственную регистрацию учредителей; подтверждения налоговыми органами исполнения учредителями обязательств перед бюджетами за последние три года;
  • анкеты кандидатов на должности главного бухгалтера, руководителей кредитной организации, заместителей главного бухгалтера кредитной организации. В них содержащие сведения:
      • о наличии у данных лиц высшего юридического либо экономического образования и опыта руководства отделом либо другим подразделением кредитной организации, которое связано с реализацией банковских операций, не менее одного года, а при наличии другого высшего образования - опыта руководства данным подразделением не менее двух лет;
      • о наличии (об отсутствии) судимости.
      • список членов совета директоров (наблюдательного совета) с информацией об отсутствии оснований, которые препятствуют избранию этих лиц;
  • документы, которые подтверждают право собственности (право аренды) учредителя либо другого лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет иметь место кредитная организация; обязательство (согласие) о предоставлении этого (помещения) в аренду (субаренду);
  • документы, которые требуются для подготовки заключения о соблюдении кредитной организацией требований по ведению кассовых операций;
  • уведомление о приобретении более 1 % и документы для получения согласия Банка России на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации;
  • заключение федерального антимонопольного органа;
  • документы, которые требуются для регистрации первого выпуска акций кредитной организации (акционерного общества);
  • полный список учредителей кредитной организации на бумажном носителе.

Территориальное учреждение Банка России должно рассмотреть данные документы в течение 90 дней со дня получения полного комплекта документов.

Действия Банка России:

    1. территориальное учреждение Банка России по определенному местонахождению кредитной организации:
      1. подготавливает или заключение о соответствии помещений для совершения операций с ценностями требованиям, которые устанавливаются нормативными актами Банка России, или заключение о представлении документов, которые предусматриваются для случая страхования денежной наличности. Для подготовки этого заключения территориальное учреждение Банка России имеет право осуществить проверку с выходом специалистов на место;
      1. осуществляет оценку бизнес-плана;
      2. может согласовывать приобретение учредителями более 20 процентов акций (долей) кредитной организации;
      3. может определять соответствие кандидатов на должности главного бухгалтера руководителей кредитной организации, , заместителей главного бухгалтера кредитной организации квалификационным требованиям;
      4. может определять соответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям;
      5. может запросить информацию о финансовом положении кредитной организации - учредителя у территориального учреждения Банка РФ, который осуществляет надзор за ее деятельностью.

При наличии замечаний к документам, отсутствии полного комплекта документов, они могут быть возвращены учредителям с письменным заключением, срок их рассмотрения будет течь заново.

    1. Департамент лицензирования Банка России:
      1. может направлять в уполномоченный регистрирующий орган (УФНС по место-нахождению создаваемой кредитной организации) указание на потребность внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации кредитной организации и выдаче свидетельства,
      1. может осуществлять государственную регистрацию первого выпуска акций кредитной организации,
      2. может внести в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации.
    1. Территориальное учреждение Банка России может направлять учредителям кредитной организации уведомление о государственной регистрации кредитной организации при указании реквизитов корреспондентского счета, который открывается для оплаты ее уставного капитала, может выдать оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации председателю совета директоров (наблюдательного совета).

Сообщение о государственной регистрации кредитной организации должно быть опубликовано в «Вестнике Банка России».

Учредители кредитной организации обязаны оплатить 100 % уставного капитала кредитной организации, который был объявлен, который указывается в уставе кредитной организации, в течение одного месяца со дня получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации.

Подтверждение своевременной и правомерной оплаты 100% уставного капитала кредитной организации (а также регистрация отчета об итогах первого выпуска акций кредитной организации в форме акционерного общества) считается основанием для выдачи ей в трехдневный срок лицензии на реализацию банковских операций.

 

2.2. Основания и порядок для отказа в регистрации кредитной организации

 

В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» закреплены порядок и основания отказа в государственной регистрации кредитной организации, а также выдаче лицензии на реализацию банковских операций.

Данный перечень имеет исчерпывающий характер и не может расширяться и дополняться по усмотрению Банка России. Следует отметить, что отказ может иметь место лишь по таким основаниям:

  • несоответствие квалификационным требованиям, которые были предъявлены к предложенным кандидатам на должность руководителей исполнительных органов либо же главного бухгалтера, что может включать в себя:
  • отсутствие у них требуемого образования и опыта работы на руководящей должности в кредитной организации не менее двух лет;
  • наличие судимости за реализацию преступления против собственности, должностных и хозяйственных преступлений;
  • осуществление в течение года административного правонарушения в сфере финансов и торговли;
  • существование в течение последних двух лет фактов расторжения с данными лицами трудового договора по инициативе администрации по основаниям, которые предусматриваются Трудовым законодательством РФ;
  • неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации либо же неисполнение ими собственных обязательств перед бюджетом за последние три года;
  • несоответствие документов, которые были поданы для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии, требуемым стандартам, которые закреплены в федеральных законов.

Отказ в выдаче лицензии и государственной регистрации, а также непринятие Банком России в определенный срок какого-либо решения подлежат обжалованию в арбитражный суд.

 

 

2.3. Порядок открытия и регистрации филиалов, и представительств кредитных организаций

 

Порядок открытия филиала кредитной организации урегулирован Инструкцией Банка России № 109-И от 14 января 2004 г. «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

Кредитная организация, которая открыла филиал, обязана представить для согласования на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации кандидатуры, которая отвечает квалификационным требованиям, которые устанавливаются Законом о банках и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Филиал кредитной организации должен иметь печать, которая обязана содержать фирменное (полное официальное) наименование, указание на местонахождение кредитной организации, а также наименование филиала и указание на его местонахождение.

Информация о работе Кредитные организации