Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:17, курсовая работа
Процедура создания и регистрации кредитной организации является весьма сложной и длительной, включает в себя несколько стадий и требует предоставление огромного количества документов, а также наличие соответствия определенным требованиям и критериям.
Цель написания данной курсовой работы - определение понятия кредитной организации, ее характеристики, а также процедуры создания и регистрации.
Все банковские операции и иные сделки могут быть осуществлены в рублях, а при наличии определенной лицензии ЦБ РФ - и в иностранной валюте.
2. Характеристика процедуры регистрации кредитных организаций
2.1. Основания и механизм регистрации кредитных организаций
Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности.
Государственная регистрация кредитных организаций считается одним из видов банковского надзора, частью финансового контроля, который является призванным не допустить, с одной стороны, несостоятельность кредитной организации, а с иной - появление ненадежных, рисковых кредитных организаций.
Этапы создания кредитной организации:
До заключения учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации должны направить в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России запрос о возможности реализацией кредитной организацией имеющегося фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке) для установления наличия идентичных схожих других кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Согласование является действительным в течение двенадцати месяцев с даты его направления.
Решение об учреждении общества должно быть принято учредительным собранием (учредителем). Учредители общества должны заключить между собой письменный договор о его создании, который определяет:
Договор о создании общества не является учредительным документом общества.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью считаются: учредительный договор, который подписывается его учредителями, (в случае создания кредитной организации двумя и более лицами) и Устав, который ими утвержден. Учредительным документом акционерного общества считается его устав, который является утвержденным учредителями.
Кредитная организация обязана регистрироваться в качестве юридического лица в одной из форм хозяйственного общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытое либо закрытое акционерное общество) посредством внесения данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии должен быть взыскан лицензионный сбор в размере 0,1% от уставного капитала, который указывается в уставе кредитной организации. Пошлина за регистрацию - 2000 руб.
Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на реализацию банковских операции в Банк России должен быть предоставлен пакет документов, который включает в себя:
Территориальное учреждение Банка России должно рассмотреть данные документы в течение 90 дней со дня получения полного комплекта документов.
Действия Банка России:
При наличии замечаний к документам, отсутствии полного комплекта документов, они могут быть возвращены учредителям с письменным заключением, срок их рассмотрения будет течь заново.
Сообщение о государственной регистрации кредитной организации должно быть опубликовано в «Вестнике Банка России».
Учредители кредитной организации обязаны оплатить 100 % уставного капитала кредитной организации, который был объявлен, который указывается в уставе кредитной организации, в течение одного месяца со дня получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации.
Подтверждение своевременной и правомерной оплаты 100% уставного капитала кредитной организации (а также регистрация отчета об итогах первого выпуска акций кредитной организации в форме акционерного общества) считается основанием для выдачи ей в трехдневный срок лицензии на реализацию банковских операций.
2.2. Основания и порядок для отказа в регистрации кредитной организации
В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» закреплены порядок и основания отказа в государственной регистрации кредитной организации, а также выдаче лицензии на реализацию банковских операций.
Данный перечень имеет исчерпывающий характер и не может расширяться и дополняться по усмотрению Банка России. Следует отметить, что отказ может иметь место лишь по таким основаниям:
Отказ в выдаче лицензии и государственной регистрации, а также непринятие Банком России в определенный срок какого-либо решения подлежат обжалованию в арбитражный суд.
2.3. Порядок открытия и регистрации филиалов, и представительств кредитных организаций
Порядок открытия филиала кредитной организации урегулирован Инструкцией Банка России № 109-И от 14 января 2004 г. «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Кредитная организация, которая открыла филиал, обязана представить для согласования на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации кандидатуры, которая отвечает квалификационным требованиям, которые устанавливаются Законом о банках и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
Филиал кредитной организации должен иметь печать, которая обязана содержать фирменное (полное официальное) наименование, указание на местонахождение кредитной организации, а также наименование филиала и указание на его местонахождение.