Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы:
заключается в закреплении теоретических знаний о конкуренции и конкурентоспособности продукции, раскрытие ее сущности, а также в приобретении практических навыков в решении задач.
Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Разные авторы в зависимости
от своих научных взглядов и области
маркетинговых исследований обосновывают
разный набор факторов, определяющих
конкурентоспособность
Число факторов, влияющих на конкурентоспособность, зависит от вида и сложности продукции в техническом и эксплуатационном отношении, а также требуемой точности оценки, цели исследования.
Например, экономические критерии промышленной продукции представлены ценой потребления, которая складывается из расходов потребителя на покупку и расходов, связанных с потреблением, причем цена потребления обычно существенно выше продажной цены.
Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Обеспечение конкурентоспособности
продукции на требуемом уровне предполагает
необходимость её количественной оценки.
Без такой оценки конкурентоспособности
все предусматриваемые
Основой современного механизма
повышения
Реализация инновационной
модели повышения
Данный механизм включает инновационное управление на микроуровне, рыночный компонент функционирования предприятий, новые формы и методы государственного регулирования процессов повышения конкурентоспособности на макро-, мезо– и мегауровне, которые в совокупности определяют конечные результаты деятельности предприятий и уровень удовлетворения потребителей в конкурентоспособных товарах и услугах.
Первый компонент механизма инновационное управление повышением уровня конкурентоспособности предприятия и товаров на микроуровне. Научно-обоснованное управление конкурентоспособностью предприятия и товаров на микроуровне базируется на соблюдении следующей системы принципов:
– учет механизмов действия экономических законов рыночных отношений (законов спроса, предложения, конкуренции и др.);
– учет механизмов действия законов функционирования предприятия и производственных процессов (законов пропорциональности, синергии, самосохранения, развития и т.д.);
– соблюдение требований совокупности научных подходов к управлению конкурентоспособностью (системного, комплексного, воспроизводственного, инновационного, маркетингового, функционального, структурного);
– ориентация на конкретные рынки и потребности;
– применение современных информационных технологий для системной и комплексной автоматизации управления;
– применение инновационных методов анализа, прогнозирования и оптимизации (системного анализа, функционально-стоимостного анализа, динамического программирования и др.);
– ориентация на современные количественные методы оценки, контроля и оперативного управления конкурентоспособностью;
– применение в системе
инновационного управления конкурентоспособностью
стратегического маркетинга, устанавливающего
обратную связь потребителей и внешней
среды с производителями
– преимущественное использование
при многофакторной оценке конкурентоспособности
предприятия или товаров
Инновационное управление конкурентоспособностью товаров на уровне производителя направлено на постоянное решение следующих задач:
– повышение качества продукции и уровня послепродажного обслуживания; снижение эксплуатационных затрат у потребителя;
– снижение себестоимости и, соответственно, цены продажи товара;
– проведение целевых маркетинговых исследований и эффективное использование мер маркетинга при сбыте продукции с учетом ее сервисного обслуживания.
Второй компонент механизма
– рыночное саморегулирование
– изменение типа конкуренции на рынке товаров;
– появление новой ниши
рынка товаров или
– изменение действий существующих
конкурентов по продвижению товаров-
– появление на рынке товаров новых конкурентов;
– появление на рынке новых товаров-конкурентов, включая товары заменители;
– изменение емкости рынка товаров и размеров его потенциала;
– изменение потребностей и свойств потребителей .
Третий компонент механизма
инновационные формы и методы
государственного регулирования
Направления инновационного
государственного регулирования
– создание условий по поддержанию и развитию конкурентной среды на основе развития предпринимательства и малого бизнеса;
– проведение инновационной и инвестиционной политики, включая разработку научно-технических программ и мер по развитию инновационного производства, совершенствованию организации стандартизации и сертификации продукции;
– проведение эффективной налоговой, кредитной, ценовой и антиинфляционной политики;
– развитие производственной инфраструктуры и сферы обслуживания;
– правовое обеспечение
процессов повышения
Четвертый компонент механизма
регулирование
Пятый компонент механизма
регулирование
Основными направлениями
повышения
– развитие инновационно-инвестиционной деятельности и интеллектуальной собственности на предприятиях, которые обеспечивают производство наукоемких товаров;
– адаптация предприятий к внешней среде и прежде всего к рынку;
– использование инновационных
подходов с целью повышения
– создание конкурентной среды в отраслях, разработка предприятиями конкурентных стратегий и периодическое их обновление;
– формирование спроса на определенный
товар и потребностей населения,
которые предприятие может
– повышение научно-технического
и организационно-
– правовое обеспечение
и совершенствование
Инновационный подход к формированию и реализации организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий является основой для решения многих проблем социально-экономического развития страны и повышения уровня жизни ее населения.
Таким образом, рассмотрев и
проанализировав факторы, обеспечивающие
конкурентоспособность
Методы определения
конкурентоспособности
Существуют различные
методы определения
Основным недостатком рассмотренных методов является их ограниченность. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара необходимо использовать комплексный метод.
Именно такой метод
был применен для оценки конкурентоспособности
продукции предприятия ОАО «
Проведенное исследование выявило, что пианино ОАО «Беккер» наиболее конкурентоспособно по сравнению с продукцией других фабрик на потребительском сегменте среднего класса. На других сегментах продукции ОАО «Беккер» уступает другим производителям.
Анализ тенденций развития
конкурентоспособности
Результаты, полученные с
помощью оценки конкурентоспособности
продукции по разработанной методике,
позволили создать стратегию
повышения
Различают следующие методы конкуренции:
1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;
3) на основе снижения цены (ценовая);
4) на основе снижения зкеплутационных затрат у потребителя товара;
Информация о работе Курентоспособность продукции,ее сущность