Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:10, лекция
В данной работе предствален курс лекций по энергосбережению в железнодорожном транспорте
IЭ
б) UO F
I1
О C
φ
I11 IЭ G IX
∆ U
Рис. К определению потери напряжения в тяговой сети переменного тока: схема приложения нагрузок (а), векторная диаграмма (б).
На векторной диаграмме EC = EF - падение напряжения, ЕD – потеря напряжения, IЭ – ток ЭПС, UO – напряжение у источника (номинальное напряжение), U1 – напряжение на токоприёмнике ЭПС, IR – активная составляющая падения напряжения, IX – реактивная составляющая падения напряжения.
Падение напряжения EF = EC = ED + DC. В инженерной практике при расчетах величиной DC пренебрегают (1 ÷ 3%).
ЕD = ∆ U – проекция падения напряжения на вектор ОЕ, которая называется продольной составляющей падения напряжения или потерей напряжения. ЕD = ∆ U = IR cos φ + IX sin φ = I (Rcos φ + Xsin φ) = I ZC ,
где ZC = Rcos φ + Xsin φ – составное сопротивление тяговой сети, Ом.
Составным сопротивлением можно пользоваться при равных угловых сдвигах φ между током и напряжением у ЭПС, находящихся в МПЗ. Если учитывать неравенство угловых сдвигов φ, то необходимо для расчёта потерь напряжения пользоваться формулой ∆ U = (R I1 + X I11), где I1 = I cos φ – активная составляющая тока ЭПС, I11 = I sin φ – реактивная составляющая тока ЭПС.
Если R = rl, X = xl, то ∆ U = (r cos φ + x sin φ)lI = zC l I, где r, x – удельные активные и реактивные сопротивления, zC – удельное составное сопротивления тяговой сети, Ом/км.
3.3.2 Эквивалентное
приведенное сопротивление
Реализуемая ЭПС мощность определяется током тяговых двигателей и значением напряжения на зажимах ЭПС Uд. Напряжение двигателя определяет скорость движения ЭПС.
Схема питания ЭПС следующая: источник энергии, сеть внешнего электроснабжения, тяговый трансформатор подстанции, тяговая сеть, трансформатор ЭПС (рис.).
Для определения Uд необходимо определить потери напряжения в схеме питания ЭПС от источника до тяговых двигателей, приведенные к цепи выпрямленного тока ЭПС. Потери выпрямленного напряжения.
∆ Ud = Id * Zd,
где Zd = 0,69X1 + 0,8R1 – эквивалентное сопротивление тяговой сети переменного тока, приведенное к выпрямленному напряжению тяговых двигателей для режима тяги , X1 и R1- соответственно активное и индуктивное сопротивление тяговой сети.
Для режима рекуперации Zd = 0,69X1 - 0,85R1. Формулы действительны при отсутствии продольной емкостной компенсации в тяговой сети.
Рис. Схема питания преобразовательного электровоза переменного тока: 1 – источник питания, 2 - повышающий трансформатор, 3 – сеть внешнего электроснабжения, 4 - тяговый трансформатор подстанции, 5 – контактная сеть, 6 – токоприёмник, 7 – тяговый трансформатор электровоза, 8 – рельс, 9 - однофазный мостовой выпрямитель электровоза, 10 – тяговый двигатель, 11 - сглаживающий реактор.
3.4. Расчётные
сопротивления и проводимости
системы внешнего электроснабже
3.4.1 Схемы замещения ЛЭП и её параметры.
3.4.2 Схемы замещения
трансформаторов,
3.4.3.Расчётные сопротивления сети внешнего электроснабжения и тягового трансформатора
3.5. Использование параметра сопротивления тяговой сети при расчётах режимов работы системы тягового электроснабжения
1. Для расчёта потери
напряжения до расчётного
2. Для расчёта потерь активной мощности в тяговой сети и разработки мероприятий по энергосбережению;
3.Определение тока
короткого замыкания для
Информация о работе Лекции по энергосбережению в железнодорожнем транспорте