ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматривается: формирование средств Спецфонда льготного кредитования, процесс кредитования хозяйствующих субъектов, движение средств Спецфонда.
Во второй главе проводится анализ финансового состояния ссудозаемщика для выдачи кредита.
Третья глава включает разработку эффективных мер по использованию средств Спецфонда.

Содержание работы

Введение 3
Льготное кредитование предприятий АПК 5
Кредитование ссудозаемщиков 5
Использование Фермерской квоты Спецфонда льготного
Кредитования 15
Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств 20
Зачисление средств Спецфонда льготного кредитования 27
Процедура взыскания задолженностей
по кредитным договорам 29
Кредитоспособность ссудозаемщика на примере крестьянского
(фермерского) хозяйства 34
Определение кредитоспособности ссудозаемщика 34
Анализ финансового состояния ссудозаемщика 36
Рекомендуемые мероприятия по эффективному использованию
средств из Спецфонда льготного кредитования 46
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения

Файлы: 1 файл

kredit.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Создание собственных  страховых организаций банковской группой «СБС - АГРО» было обусловлено следующими соображениями:

    • минимизацией затрат, связанных со страхованием имущественных интересов банковской группы «СБС - АГРО»;
    • аккумуляцией финансовых средств по страховым операциям в дочерней страховой организации «СТС»;
    • расширение перечня финансовых услуг, предлагаемых клиентам банковской группы «СБС-АГРО» за счет страховых продуктов;
    • создание дополнительных финансовых потоков в банковской группе «СБС - АГРО) за счет проведения страховых операций «СТС».

При продаже страховых услуг через "банковские окна" банки, входящие в банковскую группу «СБС - АГРО», выступают уже не как потребители страховых услуг, а как агенты «СТС» в предоставлении таких услуг физическим и юридическим лицам. Для реализации этого «СТС» вступает в договорные отношения с банками, входящими в банковскую группу «СБС - АГРО» по                                                                                                                                                                                                                            реализации страховых услуг, а также выдает доверенности руководителям подразделений банков (филиалам и отделениям) на право подписи при заключении договоров страхования.

При оформлении кредита, если заемщик в обеспечение предоставляет  залог, оценку залога делает кредитный эксперт дополнительного офиса. В случае невозможности определить стоимость залога или кредитный эксперт сомневается в его стоимости, может привлекаться специалист страховой компании «Росгосстрах Татарстан» (Тасфир), находящийся в нашем регионе, но только в исключительных случаях. С компанией Тасфир заключен договор о перестраховании части рисков от ЗАО «СТС». В спорных случаях оценки залога привлекается независимый оценщик (оплата в этом случае производится за счет заемщика). Необходимо также отметить, что залог страхуется не на сумму залога, которая должна вдвое превышать стоимость кредита, а на сумму кредита плюс проценты.

Если обеспечение по кредиту относится к 1 группе, то в этом случае обязательно лишь выполнение такого пункта требований банка к заемщику, как

отсутствие судебных преследований предприятия-заемщика или же его руководства. Сумма предоставляемого кредита с учетом процентов определяется исходя из залоговой стоимости предлагаемого обеспечения (стоимость имущества, по которой оно может быть реализовано в кратчайшие сроки по согласованию с соответствующими подразделениями банковской группы «СБС - АГРО»).

Процентная ставка по коммерческим кредитам устанавливается  в соответствии со ставками, утвержденными УК банковской группы «СБС - АГРО» следующим образом:

    • для клиентов банковской группы «СБС - АГРО», имеющих от 70 до 100% всех оборотов в банковской группе, ставка выше не менее чем на 1%,
    • для клиентов банковской группы «СБС - АГРО», имеющих от 40 до 70% всех оборотов в банковской группе, ставка выше не менее чем на 2%,
    • по кредитам, выдаваемым за счет средств спецфонда, процентная ставка устанавливается в соответствии с утвержденным порядком использования средств спецфонда.

Кредитный мониторинг

По факту принятия решения кредитным комитетом структурного подразделения банковской группы «СБС-АГРО» о возможности кредитования в рамках требований, предъявляемых банком заемщику, дополнительный офис АКБ «СБС-АГРО» направляет в Управление финансового контроля офис АКБ «СБС-АГРО» заявку на заведение сделки без дальнейшего согласования с Центром кредитования офис АКБ «СБС-АГРО». Дополнительный офис АКБ «СБС-АГРО» в трехдневный срок обязан прислать в Управление регионального кредитования кредитные проекты, рассмотренные в рамках требований, которые банк предъявляет заемщику при кредитовании. Эти требования утверждены приказом Агропромбанка от 7 февраля 1997 г. №10 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и принятии решений о кредитовании и обеспечении выполнения кредитных проектов в региональных филиалах АКБ Агропромбанка».

Присланные кредитные проекты проходят экспертизу на предмет соответствия выданных кредитов требованиям утвержденного Положения.

Все кредитные проекты, поступающие на рассмотрение кредитного комитета УК банковской группы «СБС - АГРО», должны содержать пункт о несоответствии заемщика требованиям утвержденного Положения, в котором должно быть указано:

- по каким именно  параметрам заемщик не соответствует  требованиям Положения с указанием  величины расчетного (по проекту)  параметра и величины, соответствующей  Положению; 

    • причины несоответствия.

 

1.1.4 Контроль  за выполнением условий договора и погашением кредита

Оформление кредитной  сделки происходит путем заключения кредитного договора между кредитором и заемщиком. В кредитном договоре определяются основные условия выдачи ссуды: цель, сроки, размер и цена кредита; режим использования ссудного счета, порядок погашения суммы основного долга и процентов по нему; виды и формы проверки обеспечения; объем информации, предоставляемой заемщиком; обязанности и ответственность сторон, а также прочие условия. Все документы, предоставленные клиентом, подшиваются в кредитное дело.

Следующим важным этапом процесса кредитования является контроль за расходованием предоставленных в ссуду средств. Однако это означает не чрезмерное регламентирование порядка расхода средств заемщиком, а предоставление большей самостоятельности руководителям предприятий и повышение их ответственности, в том числе и материальной, за расходованием средств.

Интерес банка в хозяйственной  деятельности предприятий и ужесточение контроля могут быть обусловлены только появлением сомнений относительно перспектив возврата ссуды. В остальных же случаях банковский контроль может осуществляться лишь с точки зрения того, насколько возврат ссуды обеспечен поступлениями денежных средств от результатов хозяйственной деятельности, а не за счет переоформления, пролонгации или получения новой ссуды.

 

 

 

 

 

 

    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРМЕРСКОЙ КВОТЫ СПЕЦФОНДА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

 

Фермерская квота Спецфонда льготного кредитования организаций АПК (в дальнейшем фермерская квота) выделяется в рамках Спецфонда кредитования органов АПК.

 Фермерская квота формируется за счет:

    • бюджетных ассигнований в объемах, определимых согласно федеральному закону в федеральном бюджете РФ;
    • части средств, подлежащих возврату за полученные в 1995-96 г.г. нефтепродукты и комбикорма на условиях товарного кредита;
    • возвраты средств от погашения рассроченных централизованных и отсроченных товарных кредитов;
    • части девидентов на акции Агропромбанка, принадлежащие государству;
    • возвратов фермерам кредитов, полученных из Спецфонда, поступлений по процентам за кредиты, выданные из Фонда (за исключением маржи банков-агентов, а также штрафов и пеней за них);
    • привлечения займов зарубежных стран;
    • других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Фермерская квота устанавливается межведомственным советом и определяется с учетом удельного веса фермерских посевных площадей, а в 1998 г. она составляла не менее 7% от общей суммы поступления Спецфонда.

Средства фонда могут в 1998 г. направляться только на финансирование сезонного недостатка оборотных средств (приобретение семян, кормов, запчастей, ГСМ, удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, оплаты топлива, электроэнергии). При осуществлении кредитования учитывается необходимость выделения кредитных ресурсов, заемщикам всех категорий, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения мелких, средних и крупных размеров.

Координация и контроль за использованием средств фермерской квоты осуществляет Межведомственный Совет Спецфонда кредитования организаций АПК в пределах установленных полномочий этого органа. Совет не может принять решения об использовании средств фермерской квоты в интересах других организаций АПК.

Распределение фермерской квоты по регионам утверждается Межведомственным Советом Спецфонда кредитования организаций АПК по представлению Ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России.

Банки-агенты по доведению фермерской квоты определяются на основании Положения о Спецфонде льготного кредитования организаций АПК (с учетом специфики фермерского сектора).

С банком-агентом заключается  отдельный договор наведение  операции со средствами фермерской квоты.

Учет средств федерального бюджета, предназначенных для кредитования фермерских хозяйств, осуществляется на балансовом счете №145 Минсельхозпрода России для осуществления финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет федерального бюджета на возвратной основе, который открывается в Центральном банке России.

По мере заключения банком-агентом кредитных договоров с фермерскими хозяйствами Минсельхозпрода перечисляет денежные средства на свой счет №145 в данном банке.

Банк-агент несет полную ответственность своими активами за сохранность средств фермерской квоты. Банк-агент не может использовать средства фермерской квоты на покрытие своих обязательств перед третьими лицами. Банк-агент не может использовать средства фермерской квоты для кредитования других организаций АПК.

Банк-агент обеспечивает учет средств фермерской квоты на отдельном счете и ежемесячно предоставляет информацию о движении средств Совету, а также публикует эту информацию в открытой печати.

Использование средств фермерской квоты

Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений осуществляется на основе списка потенциальных заемщиков, представленного совместно органом госуправления сельского хозяйства субъекта РФ и ассоциацией (союзом) крестьянских хозяйств данного региона. Банки-агенты могут по своему усмотрению изменить распределение средств между субъектами РФ без одобрения Советом, а также использовать средства фонда кредитования фермеров для других организаций АПК.

Для обеспечения доступа  крестьянских (фермерских) хозяйств и  их объединений к средствам Спецфонда устанавливается следующий перечень документов, предоставляемых заемщиками банку-агенту для получения кредитов из средств фермерской квоты:

1. Копия нотариально  заверенных уставных документов.

2. Документы, удостоверяющие  полномочия лиц, если кредитный договор оформляет не первое лицо заемщика.

3. Технико-экономическое  обоснование проекта, характеризующее  уровень рентабельности предусмотренных  мероприятий и срок его окупаемости:

- техническое описание  мероприятий; 

- расчет затрат заемщика,

- источники возврата средств;

- расчет ожидаемого дохода от реализации.

4. Комплект документов, характеризующих финансовое состояние  заемщика:

- балансы на две  последние отчетные даты с  приложением отчетов о финансовых  результатах деятельности с отметкой налоговой инспекции,

- расшифровка статей  дебиторской задолженности с  разбивкой по дебиторам и срокам возврата, кредиторская задолженность с разбивкой по кредиторам,

- справка из банка  с указанием оборотов и средних  остатков по расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев.

5. График погашения  кредита. 

6. Документы по обеспечению. 

При залоге ТМЦ:

- складская расписка, подтверждающая наличие товара;

    • сертификаты качества.

При оформлении залога недвижимости:

- свидетельство на право собственности, договор купли-продажи, нотариально заверенные копии справок БТИ № 1,5,11;

    • договор аренды земельного участка с подтверждением выкупа права аренды, свидетельство на право собственности на землю, копия чертежа границ закладываемого участка, выданная комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
    • договор о закреплении за госпредприятиями на правах хозяйственного ведения недвижимого имущества.

При залоге производственного оборудования:

- перечень оборудования, год и страна производства, балансовая стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств.

При залоге будущего урожая сельскохозяйственных культур:

    • договор поставки и страховое свидетельство (полис) по страхованию урожая.

При поручительствах других банков и сторонних организаций:

    • поручительство (гарантии банка) третьих лиц за подписями первого и второго лица с печатями.

При залоге документов в  пути:

    • копии платежных документов с отметкой и печатью Банка-отправителя, а также письмо за подписью первых лиц и печатью банка, подтверждающие отправку платежа.

При страховании:

-страховое свидетельство (полис) или договор страхования риска непогашения кредита, процентов и возможных штрафных санкций, копия платежного поручения, подтверждающая оплату страхового платежа.

Информация о работе ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК